Стратегия грамотного письма
статья по логопедии по теме
Спеллинг это важное умение, а многие люди находят егo трудным. Вас хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_grammotnogo_pisma.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия грамотного письма
Спеллинг это важное умение, а многие люди находят егo трудным. Вас хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг. Роберт Дилтс исследовал процесс, который, используют грамотные люди, и организовал его в простую эффективную стратегию.
Грамотные люди почти всегда используют одну и ту же стратегию, и вы могли бы проверить ее, если сами пишете грамотно или знаете кого-нибудь, кто пишет грамотно. Грамотный человек смотрит вверх или прямо перед собой, когда произносит слово по буквам: в это время он визуализирует слово и затем смотрит вниз, чтобы проверить свои ощущения.
Люди, пишущие неграмотно, честно пытаются делать то же самое, опираясь на звучание. Это не столь эффективно. Спеллинг включает в себя написание слова с визуальной репрезентацией его на бумаге. Очевидный шаг заключается в первоначальной внутренней визуальной репрезентации. Английские (впрочем, как и русские) слова не подчиняются простым правилам написания, когда звук соответствует букве.
Грамотные люди говорят, что внутренний образ слова связан у них с ощущением, что это слово им знакомо. Корректоры, которых профессия обязывает быть грамотными, смотрят на страницу текста и говорят, что неправильно написанные слова прямо бросаются в глаза.Если вы хотите стать грамотным или уже таковым являетесь и заинтересованы в проверке этого, то ниже приводятся шаги стратегии.
1. Подумайте о чем-нибудь, что вы ощущаете как знакомое и приятное. Когда у вас возникнет это ощущение, в течение не скольких секунд посмотрите на слово, с которым вы собираетесь работать. Это может быть полезным для того, чтобы поместить слово в верхней левой визуальной области.
2. Далее отведите взгляд от слова и посмотрите вверх и влево и вспомните то, что вы можете, из правильного написания слова. Отметьте пропуски (если есть) и снова посмотрите на слово, рассмотрите те буквы, которые входят в пропуски, и повторяйте процесс до тех пор, пока вы не сможете увидеть внутренним зрением слово целиком.
3. Посмотрите вверх на свой внутренний образ и затем напишите то, что вы видите. Проверьте правильность. Если за метите ошибку, вернитесь к шагу 1, снова рассмотрите слово и сделайте образ четким в своей голове.
4. Посмотрите вверх на внутренний образ и произнесите слово по буквам в обратном порядке. Это будет подтверждением того, что образ является четким. Это очень трудно сделать, если произносить слово внутри себя.
Существует несколько полезных идей, которые могут вам помочь при работе с основной стратегией.
а) Используйте субмодальности, чтобы сделать свой об раз наиболее отчетливым и запоминающимся. Подумайте о какой-нибудь ситуации, которая действительно вам хорошо за помнилась. Где вы видите ее внутренний образ? Каковы субмодальности? Поместите слово, с которым вы работаете, в то же самое место и придайте ему те же самые субмодальности.
б) Может оказаться полезным раскрасить слово в свой любимый цвет.
в) Может также быть полезным поместить его на знакомом фоне.
г) Выделите субмодальностями те части слова, которые кажутся вам трудными. Сделайте их больше по размеру, приблизь те или выделите цветом.
д) Если слово оказалось длинным, разбейте его на части по три или четыре буквы в каждой. Сделайте буквы достаточно маленькими так, чтобы вы легко смогли увидеть слово целиком, но достаточно большими, чтобы читать их без напряжения. Не ограничивайте себя. Вы можете рисовать буквы в воздухе в то время, как вы смотрите на них, или, если вы кинестетичны, рисуйте их у себя на руке, строя картинку и при этом опираясь на свои ощущения.
Эта стратегия была проверена в университете Монктона (Нью-Брансвик в Канаде). Некоторое количество людей средней грамотности были разбиты на четыре группы. Был проведен тест по спеллингу с использованием бессмысленных слов, которых студенты никогда ранее не видели. Первой группе (А) показали слова и сказали визуализировать их слева вверху. Второй группе (Б) тоже попросили визуализировать слова, но не сказали, где именно. Третьей группе (В) просто сказали выучить эти слова любым способом, каким они пожелают. Четвертой группе (Г) было рекомендовано визуализировать слова, глядя вправо вниз.
Интересны результаты тестирования. Группа А показала улучшение результатов спеллинга на 20% по сравнению с первоначальными. Группа Б показала улучшение на 10%. Результаты группы В остались примерно теми же самыми, как и следовало ожидать, они не изменили свою стратегию. Результаты группы Г на самом деле ухудшились на 15%, потому что они пытались визуализировать, располагая глаза в той позиции, в которой сделать это чрезвычайно трудно.
Хороший спеллинг это способность. Если вы будете следовать данной стратегии, то вы сможете написать грамотно любое слово. Запоминание наизусть списка слов, вероятно, поможет вам писать правильно эти слова. но не сделает вас грамотным. Запоминание наизусть не создает способности.
Эта стратегия спеллинга с успехом применилась в работе с детьми, которые были помечены словом дислексия. Часто такие дети просто оказываются более аудиальными или кинестетичными, чем другие. Удивительно, почему фонетический подход к грамотному письму до сих пор преподаётся в школе.
[О’Коннор Джозеф, Сеймор Джон]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владение звуковым анализом слов - основа грамотного письма в школе
рекомендации родителям по обучению детей звуковому анализу слов, совершенствованию фонематического восприятия звуков...
Литературный центр грамотности и письма подготовительной к школе группы
Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе, являющийся своеобразным информационным ядром. Постоянный книжный фонд центра составляют программные произведе...
"Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"
Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...
Как помочь ребенку овладеть грамотным письмом?
Совет для родителей...
Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"
Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...
как добиться грамотного письма, выработать орфографическую зоркость у детей
Как добиться грамотного письма, выработать орфографическую зоркость у детей...
Тетради Е. Ф. Бортниковой "Развиваем навыки чтения и грамотного письма для детей 5 - 6 лет. В двух частях.
Уважаемые родители и педагоги!Вашему вниманию предлагаются задания по развитию навыков чтения и грамотного письма без пропусков и замены букв, которые помогут вашему ребенку успешно подготовиться к шк...