Тема: "Веселое путешествие". Знакомство со звукоми П и Пь, буквой П
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках П и Пь, букве П; упражнять в умении выделять звук П из неречевых звуков; развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука; осуществлять подбор слов на заданный звук; совершенствовать навык чтения; корректировать звуковой и слоговой анализ и синтез.
«Познавательное развитие» - уточнить знания детей о транспорте; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение работать в паре (группе); стимулировать активность и инициативу, желание узнать новое; воспитывать начальные социально-ценностные ориентации.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы П из разного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки с недорисованными видами транспорта; картинки: плот, паром; карточки со словами: плот, паром (слова написаны вразброс, под буквами прописаны цифры); слоги, написанные по волнам: по-ра-но-ра-ма-ша-лаш; стилизованная и печатная бувка П; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы; микрафон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_i_p.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках П и Пь, букве П; упражнять в умении выделять звук П из неречевых звуков; развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука; осуществлять подбор слов на заданный звук; совершенствовать навык чтения; корректировать звуковой и слоговой анализ и синтез.
«Познавательное развитие» - уточнить знания детей о транспорте; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение работать в паре (группе); стимулировать активность и инициативу, желание узнать новое; воспитывать начальные социально-ценностные ориентации.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы П из разного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки с недорисованными видами транспорта; картинки: плот, паром; карточки со словами: плот, паром (слова написаны вразброс, под буквами прописаны цифры); слоги, написанные по волнам: по-ра-но-ра-ма-ша-лаш; стилизованная и печатная бувка П; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы; микрафон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Выставляется изображение недорисованного самолета, парохода, лодки, мотоцикла, троллейбуса. - Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Что художник хотел нарисовать, но не успел? - Как все это можно назвать, одним словом? - Послушайте стихотворение и представьте звуки, которые издают эти предметы. Паровоз пары пускает, Путь по рельсам пробегая.- Как паровоз пары пускает? Плавно по реке плывет, Паром пышет пароход. Как пышет пароход? -Итак, «П-П-П – мы губы сложим вместе. П! – мы выдохнем порезче! П-П-П – пыхтим мы глухо. Нету голоса у звука!» | ||||
Деятельностный | Упражнять в умении самостоятельно анализировать новые звуки. | Акустический и артикуляционный анализ звука | Самостоятельно анализируют новые звуки. | |
Звук П – гласный или согласный? Докажите. Он глухой или звонкий? Почему вы так думаете? Может ли этот звук быть мягким или твердым? Расскажите все, что вы узнали про звук П. | Звук П – согласный, его нельзя петь, он встречает преграду. Глухой, так как горло не дрожит, голосовые связки не вибрируют. Да. | |||
Развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука. | Упражнение «Определи на звук» | Определяют твердый или мягкий согласный звук в словах. | ||
Уж очень мне хочется, ребята, на карусели прокатиться, но не просто прокатиться, а выполнить одно задание. Послушайте его: «Квадрат ты синий подними, Когда услышишь твердый П, Квадрат зеленый ты поднимешь, Когда Пь мягкий ты услышишь». Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Договоритесь кто будет во внешнем круге, а кто – во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, возьмут картинку, а дети, стоящие во внешнем круге – одну зеленую фишку и одну синюю. Займите свои места. Если в названии картинки вы услышите мягкий согласный Пь, поднимите…….фишку, если твердый П - …… | Договариваются, кто с кем в паре будет, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. дети, стоящие во внутреннем круге, называют слова. Дети, стоящие во внешнем круге, определяют, какой звук в слове, и поднимают соответствующую фишку. | |||
Осуществлять подбор слов на заданный звук. | Упражнение «Кто знает, продолжает» | Называют слова на заданный звук. | ||
Я предлагаю собрать цепочку из слов. Вам необходимо определить, какой звук слышится в конце слова, и, соответственно, подобрать такое слово, чтобы оно начиналось с этого звука. Вставайте в хоровод! Первое слово – пароход……. «Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись». | Дети стоят цепочкой. Определяют какой звук слышится в конце слова, подбирают такое слово, чтобы оно начиналось с этого звука и стоят хоровод. | |||
Умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. | Интерактивная технология «Работа в парах» | Умеют выкладывать букву П из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.) | ||
Найдите свою пару, выложите букву П. решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву П (семечки, нитки, палочки, ракушки, пуговицы), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала и на что может быть похожа буква П. | На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание. | |||
Совершенствовать навык чтения. | Упражнение «Составление слов из слогов» | Совершенствован навык чтения. | ||
Сейчас мы с вами продолжим путешествие, а вот на чем мы его продолжим, вы узнаете, выполнив задание в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Вам необходимо собрать слово по мере возрастания цифр, прочитать его и выбрать подходящую картинку. Выполнив задание, договоритесь в группе, кто будет отвечать. (Слово ПЛОТ, для второй подгруппы – слово ПАРОМ). Молодцы. | Делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества. Собирают слово по мере возрастания цифр, читают его и находят подходящую картинку. | |||
Чтение по «волнам» | ||||
Все заняли свои места, плывем по волнам. | Читают слова в занимательной форме, написанных по волнам. | |||
Заключительный | Наше веселое путешествие подошло к концу. А что вам понравилось в нем? Давайте расскажем корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»
Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве с помощью схем и символов....
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...
Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Тема: «Весёлое путешествие» Знакомство со звуками Д и Дь, буквой Д.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: &laq...