Дидактическая игра «Гласные звуки»
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Гласные звуки»
Игра «Ротики».
Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»)
Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей).
Давайте познакомимся, мы гласные звуки!
- (А), - (О), - (Ы), - (И), - (У), - (Э)
Запомнил нас? Теперь поиграем! Каждая игра разучивается, затем закрепляется несколько раз, меняется лишь порядок звуков и увеличивается их количество.
«Звуки, в ряд!» - разложи нас в любой последовательности и пропой слева направо и справа налево.
«Покажи, кто позвал» - все звуки разложены в ряд. Послушай и покажи, какой звук тебе позвал («ЭЭЭ!» - ребенок показывает фишку и т.д.).
«Найди пару» - разложи нас в любой последовательности и подбери пару, пропой звуки попарно, например, «а-а», «у-у» и т.д.
«Кто ушел?» – выложи 3 или 4 звука в любой последовательности, запомни их, закрой глаза и попроси взрослого убрать один звук – кто ушел?
«Кто пришел?» - выложи 3-4 звука в любой последовательности, запомни их, закрой глаза и попроси взрослого добавить один звук – кто пришел?
«По порядку" – перед тобой 3 или 4 разных звука, запомни, в какой последовательности они лежат. Взрослый перемешивает их. Разложи все по порядку и пропой.
«Выложи, что скажу» - послушай и выложи: «А-У», «У-А», «О-О-Э» и т.д. Пропой, что получилось.
Игра «Поем гласные звуки».
Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.
Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков
Гласному легко живется:
Голосок свободно льется.
Звуки гласные мы знаем,
Гласных – шесть, запоминаем.
Нет во рту у них преграды.
Дети их пропеть все рады.
Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:
А – открыт рот широко,
гласный звук пропеть легко.
У – мы гласный не забыли,
губы в трубочку сложили.
О – овалом ротик сделай,
гласный звук поём мы смело.
И – скорее улыбнись,
Звук, как ниточка, тянись.
Ы – ты гласный звук пропой,
Улыбнись и рот открой.
Э – пошире рот открой,
улыбнись и звук пропой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"
Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....
Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...
Игра "Гласные звуки"
закрепление знания детей о гласных звуках в игровой форме ....
Настольная игра "Гласные звуки"
Настольная игра "Гласные звуки" помогает научить детей выделять гласный звук в односложных словах...
Дидактическое пособие "Гласные звуки"
Данное пособие направлено на развитие умения опраделять позицию гласного звука в слове, определять первый и последний гласный звук в словах....
Авторские дидактические игры. Гласные звуки. Анонс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24122313","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Я - за настольные игры. У них есть свои плюсы.Вы легко можете придумать и разработать свою ...
Авторское дидактическое упражнение "Гласный звук в начале слова"
Педагоги-дошкольники прекрасно знают, что фонематические процессы у многих детей сформированы недостаточно или даже не сформированы совсем. Все больше детей в садах с нарушениями речевого развития раз...