Страна правильной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обучению детей грамматически правильной речи в старшей группе
Тема занятия: Страна Правильной Речи
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создать условия для обучения детей грамматически правильной речи
Задачи занятия:
Образовательная задача: Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложениях, умение говорить и отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающая задача: Развивать умение замечать неправильный грамматический строй речи.
Воспитательная задача: Воспитывать желание и потребность говорить правильно
Дополнительная задача: воспитывать желание исправлять ошибку в своей речи
Планируемый результат занятия: Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста
Подготовительная работа: Знакомство детей со структурой игры
Материалы и оборудования: маленькие человечки, буквы на бумаге, вывеска «Страна Правильной Речи».
Этапы | Задачи | Методы и приемы | Методические указания | Материалы и оборудования |
Вводная часть | ||||
I.Мотивация | Заинтересовать детей на занятие в игровой форме | Сюрпризный момент (письмо) Словесный метод- рассказ | Ребята, нам пришло письмо от жителей Страны Правильной Речи. На них напали злодеи и хотят испортить, разрушить их страну | |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Расширять словарный запас детей | Словесный метод: Объяснение Интонационное выделение | Ребята, кто такие злодеи? А что такое правильная речь? Какая она? -Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь жителям Страны Правильной Речи? -Правильно дети, для того, чтобы найти ошибки нам надо надеть очки- найди ошибки, и для того, чтобы исправить ошибку нам надо проговорить слова с ошибкой правильно только тогда мы можем помочь жителям сказочной страны! Как мы будем туда добираться? Раз-два-три, вокруг себя повернись, в страну волшебную попади. | Очки (игрушечные) |
Основная часть | ||||
III.Действия (управление деятельностью детей) | Воспитывать привычку исправлять в речи свои и чужие ошибки, Развивать умение отвечать полными предложения и обосновывать свои ответы, | Словесный метод: объяснение, беседа, Приемы: подсказка Наглядный метод: рассматривание Прием: сравнение, Создание игровой ситуации | -Вот мы и прибыли в Страну Правильной Речи! Внимательно посмотрите вокруг, если заметите красные точки на словах, это значит, что в этом слове ошибка! - Ребята, посмотрите на рисунки с надписями, есть ли на них красные точки? -Есть, правильно, а что это значит… что в них есть ошибка правильно! -Давайте исправим ошибку? -А что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? -Правильно, для начала мы должны узнать, как произносится ошибка, повторяйте за мной! - (Н-р: зимля, ярчее, ехай, плакаю, сломатая, бегим, и.т.д) Д/и «Сосчитай-ка» (Дети с опорой на демонстрационный материал соотносят имена существительные с именем числительным) -Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты. Посмотрите, как я буду считать. Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. А теперь вы! Одна груша, две груши, … , пять груш Один персик, два персика, … , пять персиков Один апельсин, два апельсина, … , пять апельсинов Один лимон, два лимона, … , пять лимонов Один банан, два банана, … , пять бананов. -Молодцы! И с этим заданием мы справились Давайте немного отдохнем | Рисунки с надписями, Очки |
Физминутка | Расслабление, снижение эмоционального напряжения | Показ, повторение детьми за движениями воспитателя | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | |
Заключительная часть | ||||
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста, Развитие игровых навыков и умений, Умение следовать правилам игры | Словесный метод: вопрос, оценка, похвала | - Ребята вот мы исправили все ошибки, мы помогли жителям города правильных слов! - Ребята, если вы заметите ошибку в своей или чужой речи, вы будете их исправлять? - А как исправлять? -Правильно, можно обратиться к взрослым! -Спасибо за игру! В подарок от жителей страны Правильной Речи вы получаете вот такие раскраски с красивыми буквами, давайте их разукрасим | Раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
проект по развитию речи "В стране правильной речи"
поект по развитию речи...