Конспект по обучению грамоте "Письмо от Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.
- Развивать речевые умения и навыки детей.
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
- Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- закреплять умение в нахождении места звука в слове
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»:
- Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.
- Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Образовательная область: «Физическое развитие».
• продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_s_elementami.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект по обучению грамоте "Письмо от Буратино"
для детей в подготовительной группе (6 -7лет)
Воспитатель: Курносова И.В.
ст.Тацинская
2024 год
Занятие по обучению грамоте "Письмо от Буратино"
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.
- Развивать речевые умения и навыки детей.
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
- Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- закреплять умение в нахождении места звука в слове
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»:
- Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.
- Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Образовательная область: «Физическое развитие».
• продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Демонстрационный материал: картинка Буратино, книга Азбука, разрезные буквы слова “Азбука”, касса с пройденными буквами.
Раздаточный материал: кассы, указки, линейки со звуками, карточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прислали вот такое письмо?
На нем картинка Буратино. Как вы думаете кто его прислал?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Правильно. Буратино зашифровал какое-то слово, а какое, я и сама не знаю (приложение 1). Но разгадать его мы сможем лишь тогда, когда выполним его задания. За каждое правильно выполненное задание Буратино будет открывать нам по одной букве зашифрованного слова. Для того чтобы выполнить задания Буратино, давайте вспомним что мы знаем о звуках?
(Приложение 1,2)
Ответы детей.
1 задание
Буратино предлагает нам разобрать по звукам слово “Нина”.
Один ребёнок у доски работает, остальные за столами, затем воспитатель заменяет зелёную и синюю фишки на букву “ЭН” и вместе с детьми проставляет ударение.
Воспитатель: На что похожа буква “Н”? Где её можно увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выполнили первое задание.
Открываем первую букву (“А”).
(Приложение 3,4)
#1047;адание
учить детей составлять предложение с заданным
словом, определять количество слов в предложении и
называть их по порядку;
- _______ ____________ .
- _______ ____________ __________ .
- |_______ ____________ ____________ .
Слова ИГРУШКА
[н] и [н’] обозначаются буквой н (произносится [нэ]).
большую и маленькую букву Н и н,
На что она похожа, из каких частей состоит.
Напоминает, что имена пишутся с заглавной (большой) буквы. После этого дети заменяют в слове фишки звуков буквами Н и н, прочитывают слово,
выделяя ударный гласный звук
(Приложение 5,6,7,8,9,10)
Открываем вторую букву (З)
#1047;адание
Физкультурная минутка «Буратино»
В-ль – ребята, Буратино зовет нас поиграть, он даже стишок про себя знает.
Вставайте около столиков и повторяйте за ним.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Буратино – какие вы молодцы, все знаете, садитесь пожалуйста
Открываем третью букву (Б).
(Приложение 11,12)
#1047;адание
Чтение слогов
Воспитатель: Буратино предлагает вам прочитать слоги. Начинаем чтение по окошечкам. Повторяем правила чтения. Затем читаем текст (приложение 12).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Буратино в восторге от вас, ребята! Открываем следующую букву (“У”).
(Приложение 13,14,15,16,17)
5. задание игра
«Назови слова по заданной модели» НОНА
1-й звук — твердый согласный, 2-й — гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — гласный
Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам выбрать слово (приложение 4), про который вы будете составлять схему.
Воспитатель: Буратино открывает нам следующую букву (“К”).
(Приложение 18,19,20,21,22,23,24,25,26)
6 Задание
игра «Найди слова на [н] и [н’]»
в этом задание, которое предлагает нам Буратино – это поработать с карточками (приложение ). Вам необходимо соотнести название объекта со схемой, которая соответствует данному слову. Задание очень хитрое, будьте внимательны!
[н].
Ножницы
Нога
Нос
Носорог
[н’]
Небо
Нектар
Незнайка
нитки
Дети соединяют стрелками схемы со словами.
Воспитатель: За правильный ответ Буратино позволяет открыть ещё одну букву (“К”).
Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем последнюю букву (“А”).
Воспитатель обращает внимание детей на расшифрованное слово на доске и предлагает прочитать вслух это слово “Азбука”.
(Приложение 27,28,29,30,31)
Подведение итогов занятия
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Для чего мы это делаем?
Буратино благодарит вас, ребята, за то, что вы его многому научили и дарит вам на память книгу – Азбуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"
Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Конспект совместной деятельности по обучению грамоте. Викторина «БУРАТИНО И ГРАМОТЕИ»
Итоговая деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Формирование экономических представлений у старших дошкольников...
Конспект НОД по обучению грамоте Поможем Буратино
Конспект НОД по обучению грамоте Поможем Буратино...
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
конспект НОД в старшей группе по формированию финансовой грамотности...