Обучение грамоте звук "М".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками М-Мь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_m_2.docx | 771.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками М-Мь.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки: - определения позиции звука в слове. Нахождения заданного звука в словах. Дифференциации звуков по твердости, мягкости, Печатания буквы М.
Развивающие:
Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие. Развивать умение концентрировать внимание. Развивать слухоречевую память, фонематическое восприятие. Развивать мимику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята вы любите играть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Магазин игрушек».
Дети берутся за руки идут по кругу и произносят слова:
Динь динь динь открываем магазин, заходите, заходите покупайте что хотите. Воспитатель: Кто игрушку покупает и с собою забирает? (показывает картинку) Один из детей: Я игрушку покупаю и с собою забираю! …
( матрешка, мяч, машина, медведь, мышка, мотоцикл)
2. Основная часть
1. Характеристика звука м мь
Дети садятся за столы.
-Ребята скажите какие игрушки вы купили? ( матрешка, мяч, машина, медведь, мышка, мотоцикл).
-Чем похожи эти слова? ( если дети затрудняются выделяет голосом звук м)
Вот именно с этими звуками мы познакомимся.
-Чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок
.- Произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы.
- Звук «М» - согласный или гласный? Почему? (Согласный есть преграда – губы)
- Звук «М» - твердый или мягкий? (Твердый)
- Фишкой какого цвета обозначим звук «М»? (Синим)
- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему? (Согласный)
- Звук «Мь» - твердый или мягкий? (Мягкий)
- Фишкой какого цвета обозначим звук «М»? (Зеленым)
2.Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук М».
- Поиграем со звуком «М». Я буду называть слоги и слова, если в слове есть звук «М» вы должны его поймать в ладошки – хлопнуть в ладошки.
МА – МЫ- НО- ЛО- МУ- АМ-УМ-ОН-УН
Дифференциация звуков М-Мь на слух (с использованием сигнальных карточек).
3. Игра «Твердый – мягкий» (губки синего и зеленого цвета, можно на каждого ребенка)
Сейчас мы поиграем в игру «Твердый –мягкий».
-Ребята, напомните, какого цвета рубашку носит твердый звук М (синюю), а мягкий Мь? (зеленую). У меня на столе лежат губки обозначающие звуки М и Мь, вы по очереди будете подходить ко мне брать губки, а я буду называть вам слова. Вы сжимаете губку того цвета какой звук слышите твердый или мягкий.
Задание: Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, какой звук в слове М или Мь и сжимаете соответствующую губку.
Месяц, мыло, миска, мишка, матрешка, мяч, мак, мост, мед, молоток, масло…
4.Физминутка( на выбор):
5. Упражнение « Где стоит звук м?»
В словах звук м живет в начале, середине и конце. Мы с вами определим где живет звук м. (рассматриваем схемы, напоминаем где начало, середина и конец)
Дети выбирают картинку и разносят к схемам.
Картинки (сом, дом, молоток, мыло, муравей, погремушка, самовар)
6.Продолжи предложение.
- Ребята поиграем в игру продолжи предложение, я начинаю предложение вы продолжаете.
- Ребята если затрудняетесь можно воспользоваться картинками.
В муравейнике живет…(Муравей)
Строители построили высокий… (Дом)
В реке живет ….. (Сом)
Живет в берлоге ….(Медведь)
Живет в норке …(Мышка)
По дороге проехала ….(Машина)
7. Практическая часть.
- Какие предметы положили в сундучок?
- Почему?
- Какие предметы обвели?
- Почему?
8. Итог занятия:
– Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-Какой это звук?
– Каким цветом обозначаем?
- Что вам понравилось на занятии?
Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...