Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой буквой «Ж»
- закреплять правила написания большой буквы
- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
- закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж» Часть 1
Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой буквой «Ж»
- закреплять правила написания большой буквы
- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
- закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.
Развивающие:
- развивать зрительное, слуховое внимание и память
- развивать речевого дыхания
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения
- обогащению и активизации словаря
- развитию тонких зрительных дифференциаций
- развитию умения изображать мимикой эмоциональные состояния
- развитию умения работать с книгой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение и желание общаться друг с другом, уметь слушать друг друга
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь
- формировать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- буквы разрезной азбуки, игрушка жука, салфетки, карточки со словами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, магнитная доска, тетради, Карандаш, карточки с «зашифрованными» словами, карточки со слогами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Спасибо, что пришли в гости.
На доске буквы Д,З,Г,В, М, Н
-Какие звуки обозначают ти буквы?
(Дети перечисляют все звуки и обозначают: согласные)
-Проверьте эти звуки на звонкость и глухость. Что вы можете о них сказать?
Дети: Все звонкие.
-Сегодня вы тоже узнаете еще один звонкий согласный звук.
Я вам хочу загадать загадку, а вы ее отгадайте:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
- Кто это? (жук)
- Правильно, жук. (Картинка с жуком или игрушка)
Даю характеристику звука «Ж»: (Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый.)
Детям предлагаю рассмотреть картинки. В тетради (задание 1) (снежинка, мороженое , аист, гиря, жук) Дети называют слова со звуком. Спрашиваю, в названии каких словах вы слышите звук (Ж)?
Задание 2 .Обозначьте , где слышите, в начале, середине, конце.?
Проводится игра «Найди звук Ж»:
- С каким звуком искали слова? (Со звуком «Ж».)
Дети называют слова со звуком «Ж» и определяют место звука в слове. (карандашом подчеркнуть, нужным цветом)
Есть ли здесь лишнее слово? Почему? (Лужа, кожа, желудь, зонт, журавль, стужа, жадина.)
На доску выставляю печатную букву «Ж». Дети рассматривают букву «Ж». — Что вы можете сказать о букве «Ж»? (Ответы детей).
- Эта буква напечатана или написана? (Напечатана.) — Значит она какая? (Печатная.)
- Как называется буква которая написана в начале предложения? (Заглавная)
- Как называется буква которая написана в строчке? (Строчная)
Выставляю письменную букву «Ж».
- Какая бывает буква по размеру? (Большая и маленькая.)
Задание 3. Игра «Большая буква»: Называю слова, а дети поднимают карточки с большой или маленькой буквой (Женя, жираф, желудь, Жихарка и др.)
Предлагаю напечатать большую букву в тетрадях. Но сначала мы попробуем написать ее в воздухе. указательным пальчиком вместе со мной (дети пробуют, затем выполняют задания в тетрадях)
Задание 4. Физкультминутка. " Человечки»
Игра «Волшебные превращения»: даю детям мягкую проволоку для рукоделия из которой предлагаю сделать букву (если нет проволоки, можно заменить цветными шнурками).
Задание 5. Игры и задания жука:
-Жук приготовил для вас задания.
Разбираем предложение: На лугу жил жук. (составляем его из карточек) хвалю детей
- Выставляю на доску Слог «ЖИ». Обратите внимание на слог «ЖИ».
- Какой звук слышится после «Ж»? (Ы) А какая буква написана? (И).
- Буква «Ж» дружит только с буквой «И»!
Дети называют слова с ЖИ: (Животные, моржи, ежи)
Задание 6 ( в тетради)
Составьте звуковые схемы к словам : ЛЫЖИ, ЖУК, ЖИРАФ.
Напишите звуки буквами.
Задание 7.Заштрихуйте букву Жж синим цветом.
Напишите по образцу.
8. Итог занятия.
- Что нового узнали? (Букву «Ж».), (правила написания сочетания ЖИ).
-Заглавные, строчные.
- Молодцы! Вы меня порадовали своими правильными ответами и справились с заданиями, которые приготовил для вас жук.
Мы с вами со звуком «Ж», и с буквой «Ж» встретимся на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
занятие...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»
Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой и звуком С»
Знакомить с буквой С; учить детей точно называть предмет, его качества. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при прои...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Со...