Открытое занятие по грамоте тема: «Лесная школа»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Нейман Виктория Александровна

Что такое звуки, чем отличаются гласные от согласных и тд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola._gotovyy.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №125

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте

на тему: «Лесная школа».

Выполнила :

Нейман В.А.

Цель:

• Обобщение знаний дошкольников о звуках, совершенствование навыка звукобуквенного анализа слова.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия гласные и согласные (твердые и мягкие);

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

• упражнять в определении места звука в слове;

• совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие:

• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие;

• воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование:

• магнитная доска.

Раздаточный материал:

• картинки с изображением диких животных.

• карточки с заданиями.

Демонстративный материал:

• конверты с заданиями;

• пособие «Звуковые домики» красный, синий, зеленый;

• картинки со схемами различных предметов со звуком [И]

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня хочу пригласить вас на прогулку! Садитесь на стулья! Для прогулки нам понадобится отличное настроение. А теперь закройте глаза.

На экране появляется картинка леса. Звучит музыкальный трек «Шум леса».

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Дети: в лесу.

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, что в нем? Нам пишут жители леса и просят помощи. Совушка сова, умная голова открывает в лесу лесную школу, для того, чтоб им туда попасть нудно выполнить задания. Она приготовила для вас интересные игры и задания. Поможем?

- Знакомство с лесными жителями.

Воспитатель:

Какие это животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель:

Что произносят животные и люди?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Какие звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные (твердые и мягкие).

Воспитатель: Гласные звуки как произносятся?

Дети: Гласные поются и не встречают преград.

Воспитатель: Квадратом какого цвета обозначаются?

Дети: Красным квадратом.

Воспитатель: Согласные звуки чем отличаются от гласных??

Дети: Согласные те звуки, которые не поются и встречают преграду в виде губ, зубов и языка.

Воспитатель: Квадратом какого цвета мы обозначаем согласные?

Дети: Зеленым и синим квадратом.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий от Совушки.

Задания находятся в конвертах. Воспитатель достает первый конверт.

- Первый конверт, для кого же он? Задание для Медведя.

-Воспитатель читает задание для Медведя.

составьте предложение из трех слов к картинке. Составьте его схему.

На доске картинка «Белка ест орехи».

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Упражнение «Звуковая схема слова».

Воспитатель: А вот и второе задание!

Воспитатель открывает конверт и с изображением Волка.

Читает задание.

- Волк просит помочь ему, выполнить звуковую схему слова.

- Вы отлично справились с заданием.

Сейчас мы немного передохнем и сделаем физкульт минутку.

Игровое упражнение «Засели картинки в нужный домик».

Воспитатель:

- А вот и третье задание! Интересно, от кого оно!

Воспитатель открывает конверт и с изображением Зайца, достаёт оттуда карточку с заданием.

- Это задание для Зайца! Воспитатель читает задание.

Воспитатель:

- «Лесные звери, так весело играли в лесу, что рассыпали картинки с которыми они занимались и не могут их правильно собрать. Помогите им пожалуйста».

Воспитатель ставит мольберт, на котором прикреплены три домика с синей, зеленой и красной крышей, а также картинки.

- Ребята перед вами домик с синей крышей, в котором живут твердые согласные звуки. Домик с зеленой крышей, в котором живут созласные мягкие, и домик с красной крышей, в котором живут гласные звуки, а так же картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного (твердого или мягкого) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик.

Каждый ребёнок берёт картинку и ставит её в нужный домик. Коллективная проверка выполнения задания.

Игровое упражнение «Найти звук «И».

Воспитатель:

- Какое у нас следующее задание. Воспитатель достает конверт с изображением Лисы.

- Лиса просит Вас помочь ей выполнить задание. Нарисуй красный квадрат в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии предмета.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились с задание.

Игровое упражнение «Отгадайте ребус».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а вот и конверт с заданием для Белки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Напишите под каждым предметом букву, с которой начинается его название. Прочитай его.

- Вы отлично справились с этим заданием.

- Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями от Совы. Лесные животные очень вам благодарны за помощь и теперь могут пойти учится в Лесную школу. Они говорят вам спасибо.

- А наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Ребята закрывайте глазки.

- Ребята открывайте глазки. Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад, в нашу группу.

- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания и умения.

- Давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись на прогулку? (В лес)

- Чьи задания мы выполняли? (Лесных животных)

- Ребята какое задание было для Медведя, Волка, Зайца, Лисы, Белки?

- Какие испытания были трудными для вас?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Спасибо вам большое, вы хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Открытое занятие для подготовительной группы "Лесная школа".

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...