Открытое занятие по грамоте тема: «Лесная школа»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Что такое звуки, чем отличаются гласные от согласных и тд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola._gotovyy.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №125
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
на тему: «Лесная школа».
Выполнила :
Нейман В.А.
Цель:
• Обобщение знаний дошкольников о звуках, совершенствование навыка звукобуквенного анализа слова.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия гласные и согласные (твердые и мягкие);
• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
• упражнять в определении места звука в слове;
• совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие:
• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;
• развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие;
• воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование:
• магнитная доска.
Раздаточный материал:
• картинки с изображением диких животных.
• карточки с заданиями.
Демонстративный материал:
• конверты с заданиями;
• пособие «Звуковые домики» красный, синий, зеленый;
• картинки со схемами различных предметов со звуком [И]
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня хочу пригласить вас на прогулку! Садитесь на стулья! Для прогулки нам понадобится отличное настроение. А теперь закройте глаза.
На экране появляется картинка леса. Звучит музыкальный трек «Шум леса».
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу.
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, что в нем? Нам пишут жители леса и просят помощи. Совушка сова, умная голова открывает в лесу лесную школу, для того, чтоб им туда попасть нудно выполнить задания. Она приготовила для вас интересные игры и задания. Поможем?
- Знакомство с лесными жителями.
Воспитатель:
Какие это животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель:
Что произносят животные и люди?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети: Гласные и согласные (твердые и мягкие).
Воспитатель: Гласные звуки как произносятся?
Дети: Гласные поются и не встречают преград.
Воспитатель: Квадратом какого цвета обозначаются?
Дети: Красным квадратом.
Воспитатель: Согласные звуки чем отличаются от гласных??
Дети: Согласные те звуки, которые не поются и встречают преграду в виде губ, зубов и языка.
Воспитатель: Квадратом какого цвета мы обозначаем согласные?
Дети: Зеленым и синим квадратом.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий от Совушки.
Задания находятся в конвертах. Воспитатель достает первый конверт.
- Первый конверт, для кого же он? Задание для Медведя.
-Воспитатель читает задание для Медведя.
составьте предложение из трех слов к картинке. Составьте его схему.
На доске картинка «Белка ест орехи».
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
Упражнение «Звуковая схема слова».
Воспитатель: А вот и второе задание!
Воспитатель открывает конверт и с изображением Волка.
Читает задание.
- Волк просит помочь ему, выполнить звуковую схему слова.
- Вы отлично справились с заданием.
Сейчас мы немного передохнем и сделаем физкульт минутку.
Игровое упражнение «Засели картинки в нужный домик».
Воспитатель:
- А вот и третье задание! Интересно, от кого оно!
Воспитатель открывает конверт и с изображением Зайца, достаёт оттуда карточку с заданием.
- Это задание для Зайца! Воспитатель читает задание.
Воспитатель:
- «Лесные звери, так весело играли в лесу, что рассыпали картинки с которыми они занимались и не могут их правильно собрать. Помогите им пожалуйста».
Воспитатель ставит мольберт, на котором прикреплены три домика с синей, зеленой и красной крышей, а также картинки.
- Ребята перед вами домик с синей крышей, в котором живут твердые согласные звуки. Домик с зеленой крышей, в котором живут созласные мягкие, и домик с красной крышей, в котором живут гласные звуки, а так же картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного (твердого или мягкого) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик.
Каждый ребёнок берёт картинку и ставит её в нужный домик. Коллективная проверка выполнения задания.
Игровое упражнение «Найти звук «И».
Воспитатель:
- Какое у нас следующее задание. Воспитатель достает конверт с изображением Лисы.
- Лиса просит Вас помочь ей выполнить задание. Нарисуй красный квадрат в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии предмета.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы отлично справились с задание.
Игровое упражнение «Отгадайте ребус».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а вот и конверт с заданием для Белки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Напишите под каждым предметом букву, с которой начинается его название. Прочитай его.
- Вы отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями от Совы. Лесные животные очень вам благодарны за помощь и теперь могут пойти учится в Лесную школу. Они говорят вам спасибо.
- А наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Ребята закрывайте глазки.
- Ребята открывайте глазки. Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад, в нашу группу.
- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания и умения.
- Давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись на прогулку? (В лес)
- Чьи задания мы выполняли? (Лесных животных)
- Ребята какое задание было для Медведя, Волка, Зайца, Лисы, Белки?
- Какие испытания были трудными для вас?
- Довольны ли вы своими результатами?
- Спасибо вам большое, вы хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Открытое занятие для подготовительной группы "Лесная школа".
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Урок грамоты в лесной школе
конспект...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники Тема: «Лесная школа»
обучение грамоте...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"
Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....
Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...