Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Буквы потерялись»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста
«Буквы потерялись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 521.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
«Буквы потерялись»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подготовила воспитатель
высшей категории
Анисимова О.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
Образовательные: закреплять знания воспитанников старшей группы о гласных и согласных звуках; умение определять местоположение звука в слове. Закреплять умение делить слово на слоги, умение определять род имен существительных.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; умение обобщать предметы. Развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, пополнять словарный запас. Формировать умение работать в команде.
Воспитательные: формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в игре, умение слышать друг друга, умение договариваться.
Материалы и оборудование: экран и проектор, маршрутный лист для квеста, карточки для игры «Четвертый лишний», пластиковые буквы, контейнеры с песком и крупами, картонные домики и набор букв, листочки с заданиями, карточки со слогами и предметные картинки, наборное полотно и фишки.
Ход квест-игры:
Приветствие друг друга в кругу:
Здравствуй правая рука!
Здравствуй лева рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Получился ровный круг!
Воспитатель: (держит в руках Букварь) Ребята, вы знаете, что это за книга?
Правильно, это Букварь. Многие из вас учатся по нему читать. Сегодня хотела вам его поставить на полку в нашу библиотечку, но обнаружила, что в нем не хватает некоторых букв, т.е. некоторые странички пустые. Нужно отыскать буквы. Вот такую карту я обнаружила в Букваре. Как вы думаете, зачем она? Может она поможет нам в поисках?! Я думаю, что наша команда справится! Ведь мы команда? Тогда предлагаю выбрать капитана и придумать название команды.
Итак, для начала я предлагаю вам небольшую разминку.
- Игра «Четвертый лишний». Вам необходимо назвать лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.
- Игра «Какой? Какая? Какое?»
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- варежки из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
- стакан из стекла (какой) – стеклянный
- книга из бумаги (какая) – бумажная
Воспитатель: ребята, вы немного размялись, теперь я предлагаю вам рассмотреть карту, по которой вам нужно будет двигаться. После каждого выполненного задания, вы найдете букву в контейнере с крупой. Итак, вперед!
Задания по маршруту.
- В карте у детей нарисованы книги. Значит, нужно двигаться к библиотеке. В библиотеке дети находят задание. На экране 3 домика и предметы. Нужно поселить предметы в домики «он», «она», «оно»
После выполнения задания дети в коробке с гречневой крупой находят букву «а».
Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить кашу из гречневой крупы, как каша будет называться? (Гречневая)
- В карте у детей нарисованы машины. Значит, нужно двигаться к гаражу с машинами. Там дети находят задание.
В мешочке находятся предметы по количеству детей, каждый по очереди достает предмет, нужно его назвать и разбить это слово на слоги с помощью хлопков.
После выполнения задания дети в контейнере с фасолью находят букву «м».
Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить суп с фасолью, как суп будет называться? (Фасолевый)
- В карте у детей нарисованы цветы. Значит, нужно двигаться к уголку природы. Там дети находят задание.
Дети находят два домика с красной и синей крышей и набор букв. Нужно определить гласный или согласный звук обозначают эти буквы и поселить их в нужный домик.
После выполнения задания дети в контейнере с рисом находят букву «н».
Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить кашу с рисом, как каша будет называться? (Рисовая)
Физминутка (На выбор детей)
- В карте у детей нарисованы куклы. Значит, нужно двигаться к куклам. Там дети находят задание.
Дети приглашаются за стол. На листочках нарисованы предметы и написаны буквы. Нужно определить, на какой звук начинается название предмета и соединить картинку с нужной буквой.
После выполнения задания дети в коробке с песком находят букву «у».
- Предложить детям сделать небольшую паузу и поиграть в игру «Закончи предложение»: «
- Такой же пушистый, как...(снег, кошка)
- Такой же веселый, как...(клоун)
- Такой же колючий, как..(ежик, иголка).
- Такой же хитрый, как (лиса)...
- Такой же смелый, как...(солдат)
- Такой же добрый, как...(мама)
- Такой же трусливый, как..(заяц).
- Такой же мягкий, как..(кошка).
- Такой же твердый, как…(камень)
- Такой же сладкий, как…(конфетка)
- В карте у детей нарисована посуда. Значит, нужно двигаться к игровому центру «Кухня». Там дети находят задание.
Дети находят карточки с написанными слогами и картинки. Нужно разбиться парами и каждой паре подобрать к слогу правильную картинку.
После выполнения задания дети в коробке с горохом находят букву «р».
- В карте у детей нарисован кукольный театр. Значит, нужно двигаться к театральному центру. Там дети находят задание.
Дети снова приглашаются за стол.
Ребята, как называется эта книга? (Букварь)
Какой первый звук слышим в слове «букварь» (Звук «Б»). Какой он: гласный он или согласный, каким цветом обозначаем согласный звук?
Предлагаю вам картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук «Б». На схеме слова нужно поставить фишку в нужную позицию – в начало слова, в середину или в конец.
(Буратино, хлеб, кубик, барабан, собака, краб)
После выполнения задания дети в коробке с манной крупой находят букву «о».
- В карте у детей нарисованы скакалка и гантели. Значит, нужно двигаться к спортивному центру. Там дети находят шкатулку с призами.
Воспитатель: Ну что же, ребята, вот мы и прошли вместе квест по карте собрали потерявшиеся буквы из нашего букваря.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем чудо в гости ждать.
Посмотрите, все буквы в нашем букваре на местах. Теперь я с удовольствием его положу на книжную полку. Вы будете его рассматривать и повторять буквы.
Рефлексия. Вы большие молодцы! Скажите, пожалуйста, какое задание вам показалось самым легким? А какое самым сложным? Какое задание запомнилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-63564-1700131942.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-688655-1603719615.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-852327-1551781049.jpg)
Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768962-1458127036.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки».
квест -игры по правилам безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1205297-1621523818.jpg)
Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста
Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-413203-1612023923.png)
КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»
Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....