Открытое занятие "Помогите Мальвине"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:
1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 968.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Помогите Мальвине»
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:
1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;
2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;
3. Развитию внимания, памяти, мышления;
4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.
Цель:
Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.
Задачи:
- Характеристика согласных и гласных;
- Анализ и синтез слов;
- Закрепление навыка чтения;
- Понятие о предложении, типы предложений;
- Понятие о заглавной букве;
- Деление слов на слоги;
- Усвоение правил орфографии;
- Формирование орфографической зоркости;
- Развитие мелкой моторики;
- Совершенствование пространственной ориентации;
- Расширение знаний по страноведению;
- Продолжить прививать интерес к русскому языку;
- Придание занятию комплексный характер.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Поможем Мальвине!
1. Орг. момент.
Воспитатель: Картинки «Настроение»
2. Стук в дверь заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте ребята. Это детский сад? (да) Это группа? (да).
Я принес письмо и три конверта.
3. Воспитатель: Пишет вам Фея звуков.
Ребята, помогите пожалуйста. Злой Карабас – Барабас украл Мальвину и букварь, который вам нужен будет, когда вы пойдете в школу. Мальвину, заточил в тайном месте, закрыл на замок, а ключ сломал. И теперь вы не сможете пойти в школу. Фея звуков просит помочь. Но для этого нужно выполнит задания который приготовил для вас Карабас – Барабас. Ну что поможем?
4. Воспитатель: Но прежде чем выполнит задания, давайте вспомним все правила которые мы с вами учили.
1 Что мы знаем о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
2. А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
3. Как мы их различаем? (Гласные поются, а согласные петь нельзя они быстро произносятся).
4. А по цвету как различаем? (Гласные обозначаются красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом).
5. А какие бывают согласные? (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие).
6. А какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие?)
7.Как мы узнаем длинные и короткие слова? (В длинных словах много слогов, а в коротких мало слогов).
Молодцы! Ну что открываем первый конверт? (схема)
1 Конверт.
1. Воспитатель: Карабас – Барабас прислал нам трех гномов Тома, Тима и АУ. Они растеряли все свои картинки и просят нас найти их и правильно поставить. У Тома характер Твердый, Тима характер мягкий, а третий Ау любит петь напевать долго и протяжно.
Поможем? да.
Нужно определить первый звук на картинки и поставить к нужному гному.
У вас на столах картинки в контейнерах. Молодцы!
Ребятки у нас есть первая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки).
Физминутка
2 конверт
Ребятки открываю следующий конверт.
2. Определить какой звук слышится чаще?
Барабан боднул баран
Вот и лопнул барабан.
Звук Б. Давайте узнаем какой же это звук! Он согласный, т.к. не поется. Обозначается синим цветом. Он твердый. Звонкий. У него есть брат звук Бь. Молодцы!
3. Определить место звука Б в словах и поставить кружочек на схеме там, где он слышится. Бочка, Клуб, коробка. (один ребенок выходит к доске).
4. Составить звуковую схему слов. (У вас на столах коробочки с крышками). Слово Бинт, Баран, Бобр. (один ребенок выходит к доске).
Ребятки у нас есть вторая часть ключа. (Музыка)
Пальчиковая гимнастика.
3 конверт
6. Карабас - Барабас отправил нас на станцию.
Что мы видим? В стороне слова стоят на вагончики глядят не поймут куда садиться так ребята не годится. Что нам нужно сделать? Как выполнить это задание?
Нужно правильно рассадит слова по вагончикам. Если в слове один слог, то сажаем в первый вагон. Если два, то во второй, если три то в третий.
Молодцы!
Ребятки у нас есть третья часть ключа. ( Музыка)
Ребята мы собрали с вами все части ключа. А теперь закройте глазки. Ребятки произошло волшебство ключ стал целым.
Вот мы с вами и нашли ключ. Но какое же это тайное место, в котором спрятали Мальвину и букварь?
7. По картинкам: Девочка, обруч, мыло, иголка, карандаш.
Нужно расшифровать слово и определить первый звук, соединить буквы и прочитать.
Какое слово получилось?
Домик.
Правильно!
(Идем к домику и под музыку открываем его ключом)
Мальвина: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили меня, а вот и ваш букварь. Теперь вы смело можете идти в школу. Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Конспект занятия «В гости к Мальвине»
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"
Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...
Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...