Открытое занятие "Помогите Мальвине"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мельникова Лидия Михайловна

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:

1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект968.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Помогите Мальвине»

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:

1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;

2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;

3. Развитию внимания, памяти, мышления;

4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.

Цель:

Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.

Задачи:

  • Характеристика согласных и гласных;
  • Анализ и синтез слов;
  • Закрепление навыка чтения;
  • Понятие о предложении, типы предложений;
  • Понятие о заглавной букве;
  • Деление слов на слоги;
  • Усвоение правил орфографии;
  • Формирование орфографической зоркости;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Совершенствование пространственной ориентации;
  • Расширение знаний по страноведению;
  • Продолжить прививать интерес к русскому языку;
  • Придание занятию комплексный характер.

 

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

                                                 

  Поможем Мальвине!

1. Орг. момент.

Воспитатель: Картинки «Настроение»

2. Стук в дверь заходит почтальон.  

Почтальон. Здравствуйте ребята. Это детский сад? (да) Это группа? (да).

Я принес письмо и три конверта. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04524.JPG

3. Воспитатель: Пишет вам Фея звуков.

Ребята, помогите пожалуйста. Злой Карабас – Барабас украл Мальвину и букварь, который вам нужен будет, когда вы пойдете в школу. Мальвину, заточил в тайном месте, закрыл на замок, а ключ сломал. И теперь вы не сможете пойти в школу. Фея звуков просит помочь. Но для этого нужно выполнит задания который приготовил для вас Карабас – Барабас. Ну что поможем?

4. Воспитатель: Но прежде чем выполнит задания, давайте вспомним все правила которые мы с вами учили.

1 Что мы знаем о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

2. А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

3. Как мы их различаем? (Гласные поются, а согласные петь нельзя они быстро произносятся).

4. А по цвету как различаем? (Гласные обозначаются красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом).

5. А какие бывают согласные? (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие).

6. А какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие?)

7.Как мы узнаем длинные и короткие слова? (В длинных словах много слогов, а в коротких мало слогов).

Молодцы! Ну что открываем первый конверт?  (схема)

     1 Конверт.

1. Воспитатель: Карабас – Барабас прислал нам трех гномов Тома, Тима и АУ. Они растеряли все свои картинки и просят нас найти их и правильно поставить. У Тома характер Твердый, Тима характер мягкий, а третий Ау любит петь напевать долго и протяжно. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04522.JPG

Поможем? да.

Нужно определить первый звук на картинки и поставить к нужному гному.

У вас на столах картинки в контейнерах. Молодцы!

Ребятки у нас есть первая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки). H:\DCIM\101MSDCF\DSC04526.JPG

Физминутка

2 конверт

Ребятки открываю следующий конверт.

2. Определить какой звук слышится чаще?

Барабан боднул баран

 Вот и лопнул барабан.

Звук Б. Давайте узнаем какой же это звук! Он согласный, т.к. не поется. Обозначается синим цветом. Он твердый. Звонкий. У него есть брат звук Бь. Молодцы!

3. Определить место звука Б в словах и поставить кружочек на схеме там, где он слышится. Бочка, Клуб, коробка. (один ребенок выходит к доске).

4. Составить звуковую схему слов. (У вас на столах коробочки с крышками). Слово Бинт, Баран, Бобр. (один ребенок выходит к доске).

Ребятки у нас есть вторая часть ключа. (Музыка)

H:\DCIM\101MSDCF\DSC04527.JPG

 Пальчиковая гимнастика.

3 конверт

6. Карабас -  Барабас отправил нас на станцию.

Что мы видим? В стороне слова стоят на вагончики глядят не поймут куда садиться так ребята не годится. Что нам нужно сделать? Как выполнить это задание? H:\DCIM\101MSDCF\DSC04523.JPG

Нужно правильно рассадит слова по вагончикам. Если в слове один слог, то сажаем в первый вагон. Если два, то во второй, если три то в третий.

 Молодцы!

Ребятки у нас есть третья часть ключа. ( Музыка) H:\DCIM\101MSDCF\DSC04528.JPG

Ребята мы собрали с вами все части ключа. А теперь закройте глазки. Ребятки произошло волшебство ключ стал целым. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04529.JPG

 Вот мы с вами и нашли ключ. Но какое же это тайное место, в котором спрятали Мальвину и букварь?

7.  По картинкам: Девочка, обруч, мыло, иголка, карандаш.

Нужно расшифровать слово и определить первый звук, соединить буквы и прочитать.

Какое слово получилось?

Домик. 

Правильно!

(Идем к домику и под музыку открываем его ключом)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили меня, а вот и ваш букварь. Теперь вы смело можете идти в школу. Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект занятия «В гости к Мальвине»

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"

Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...