Выступление по теме самообразования в рамках педагогической гостинной
рабочие листы по развитию речи (старшая группа)
Доклад по теме самообразования "Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования « Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ»
Когда начата работа над темой – сентябрь 2019
Цель: учить детей составлять логический рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок».
Задачи:
*научить раскладывать отдельно взятые картинки в нужной логической последовательности на основе заданного сюжета;
*развивать умение выделять последовательность действий, необходимых для составления логического рассказа;
*способствовать развитию речи;
* формировать умение узнавать игровое действие по схеме этапа;
* развивать умение составлять краткий логический рассказ по серии картинок.
Актуальность
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого. Другие дети в рассказах допускают логические ошибки.
Обучение дошкольников работе с серией картинок начала во второй младшей группе.
По методике в данной технологии необходимо начинать с подготовительной работы:
1 – это умение анализировать реальные ситуации из жизни.
Например:
Спрашивать в процессе умывания:
-Что мы сейчас делаем? - Намыливаем руки.
-Что вы делали до этого? – Открыли кран с водой.
- Что будете делать после? – Смоем руки под краном с водой.
- Зачем мы все это делали?
Цель таких бесед – научит детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно- следственные связи и видеть результат.
2.Индивидуальная или работа по подгруппам с серией картинок, которые даются в перепутанном варианте (события в быту)
3. Детям предлагалась дидактическая игра, в которой необходимо установить картинки в логической последовательности.
4. В качестве подготовки использовалась работа по анализу причинно – следственных связей в литературных произведениях.
После чтения произведения с детьми производили «раскадровку» содержания текста (с опорой на иллюстрации).
Проведя подготовительную работу с детьми во 2 мл. гр. приступила к продолжению работы по данной теме.
На данном этапе познакомила детей со схемами этапов работы с серией картинок.
1 «Паровозик из картинок» (научить ребенка раскладывать картинки слева направо не соблюдая логической последовательности).
2 «Назови место, где происходят события» (научить определять место действия и делать обобщения).
3 «Определи время событий» (умение определять время года, часть суток).
4 «Найди общих героев» (находить главных героев и второстепенные предметы).
5 «Назови действия героев и догадайся, зачем он это делает» (учит называть действия и делать умозаключения, с какой целью делаются эти действия).
6 «Что за - чем?» (умение выстраивать логическую цепочку из серии картинок»).
7 «Составь рассказ» (умение составлять логический рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, придумывать название рассказу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...
Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.
Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...
Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений....
Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога...
Презентация по теме самообразования в рамках участия в педагогической гостинной
Презентация по теме самообразования "Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...