Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Алфавит»
Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять знания и навыки, полученные за период пребывания в д/с.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление навыков фонематического анализа;
- закрепление знаний о твёрдом и мягком знаке;
- закрепление знаний букв русского алфавита.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
-развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества;
-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Алфавит»
Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять знания и навыки, полученные за период пребывания в д/с.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление навыков фонематического анализа;
- закрепление знаний о твёрдом и мягком знаке;
- закрепление знаний букв русского алфавита.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
-развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества;
-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Организационный момент
Положительный эмоциональный настрой: улыбаемся друг другу.
Дыхательное упражнение «Поём песенку»
Вдохнуть через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук -а-а-а-, затем -о-о-о-, -и-и-и-, -у-у-у- и сочетание звуков -ау-. На экране поочерёдно появляются соответствующие буквы.
Сигнальный звук: письмо на электронную почту.
откуда страна Алфавит
от кого БУКВЫ
- Прочитаем письмо:
В нашей стране разыгралась БУРЯ ЗВУКОВ.
Они носились в воздухе и мы слышали: А – О – У – И – Ы – Э
(гласные буквы дети читают сами).
Из-за сильного ветра ВСЁ перепуталось.
Мы не можем учить детей читать.
Помогите!
- Поможем буквам? Тогда нам придётся отправиться в страну Алфавит…
Нам в помощь буквы прислали карту своей страны.
Ход педагогической деятельности:
1. Игра «Домики»
На столах перепутаны все буквы алфавита. А вот и их домики: красный, синий и зелёный. Возле домика лежит записка. Прочитаем?
Помогите нам вернуться домой!
- Какие буквы живут в красном домике? Синем? Зелёном?
- А в какой домик мы поселим Ъ и Ь знаки? Зачем нужны эти буквы?
Вы уже знаете, что для каждого звука есть свой знак — буква, но в русском языке есть две буквы Ъ и Ь, которые НЕ ДАЮТ ЗВУКОВ. Зачем тогда они нужны? Послушайте, что нам расскажет о мягком знаке девочка из другой группы
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
Посмотрите:
УГОЛ — УГОЛЬ СЪЕЛ — СЕЛ
(на экране появляются указанные слова)
Что делает мягкий знак? А что делает Твёрдый знак?
Ъ и Ь всегда пишутся после… (дети заканчивают фразу) согласных.
Давайте положим их рядом с синим домиком.
2. Театрализованная деятельность «Победа».
3. Фонетическая ритмика гласных звуков:
[А] – дети разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно,
произнося гласный -а-а-а-;
[О] – плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо
над головой, произнося гласный -о-о-о-;
[У] – руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя, произнося
гласный -у-у-у-, дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и
вниз;
[Ы] – руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти
направлены в стороны., произнося гласный -ы-ы-ы-, дети с усилием
отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»);
[Э] – произнося гласный -э-э-э-, дети плавно сгибают руки в локтях,
поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга),
одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;
[И] – руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх,
остальные сжаты в кулачки, произнося гласный -и-и-и-, дети встают на
носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
4. Задание на интерактивном столе
Буквы и слоги для детей – буквы – гласные и согласные
Буквы и слоги для детей – где правильная
5. Разукрашиваем контурное изображение букв цветным тестом (красное, синее и зелёное) с помощью медицинского шприца.
6.Танец «Русский алфавит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».
Автоматизация звука [с] в словах и предложенияхЗакрепление навыка звукового анализаРазвитие фонематического слуха и речевого дыхания.Воспитание любви к своей малой ...
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие за сокровищами»
Конспект открытого занятия "За сокровищами"Задачи:-расширять словарный запас;-развивать фонематические процессы, логическое мышление;-совершенствовать грамматический строй речи;-воспитывать командный ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"
Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по морскому дну».
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:«Путешествие по морскому дну»....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе . Тема «В стране заколдованного звука»
Автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях...