Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавит»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Морозова Маргарита Викторовна

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Алфавит»

Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания и навыки,  полученные за период пребывания в д/с.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление навыков фонематического анализа;

- закрепление знаний о твёрдом и мягком  знаке;

- закрепление знаний букв русского алфавита.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

-развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Алфавит»

Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания и навыки,  полученные за период пребывания в д/с.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление навыков фонематического анализа;

- закрепление знаний о твёрдом и мягком  знаке;

- закрепление знаний букв русского алфавита.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

-развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.

 Организационный момент

Положительный эмоциональный настрой: улыбаемся друг другу.

Дыхательное упражнение «Поём песенку»

Вдохнуть через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук  -а-а-а-, затем -о-о-о-, -и-и-и-, -у-у-у- и сочетание звуков  -ау-. На экране поочерёдно появляются соответствующие буквы.

Сигнальный звук: письмо на электронную почту.

откуда    страна Алфавит

от кого    БУКВЫ

- Прочитаем письмо:

В нашей стране разыгралась  БУРЯ  ЗВУКОВ.

Они носились в воздухе и мы слышали:  А – О – У – И – Ы – Э

(гласные буквы дети читают сами).

Из-за сильного ветра ВСЁ перепуталось.

Мы не можем учить детей читать.

Помогите!

- Поможем буквам? Тогда нам придётся отправиться в страну Алфавит…

Нам в помощь буквы прислали карту своей страны.

Ход педагогической деятельности:

1. Игра «Домики»

На столах перепутаны все буквы алфавита. А вот и их домики: красный, синий  и зелёный. Возле домика лежит записка. Прочитаем?

Помогите нам вернуться домой!

- Какие буквы живут в красном домике? Синем? Зелёном?

- А в какой домик мы поселим Ъ и Ь знаки? Зачем нужны эти буквы?

Вы уже знаете, что для каждого звука есть свой знак — буква, но в русском языке есть две буквы Ъ и Ь, которые НЕ ДАЮТ ЗВУКОВЗачем тогда они нужны? Послушайте, что нам расскажет о мягком знаке девочка из другой группы

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

Посмотрите:

УГОЛ — УГОЛЬ                    СЪЕЛ  —  СЕЛ

(на экране  появляются указанные слова) 

Что делает мягкий знак? А что делает Твёрдый знак?

Ъ и Ь всегда пишутся после… (дети заканчивают фразу) согласных.

Давайте положим их рядом  с синим домиком.

2. Театрализованная деятельность «Победа».

3. Фонетическая ритмика гласных звуков:

[А] – дети разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно,

                                                                                      произнося гласный -а-а-а-;

[О] – плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо

                                                             над головой, произнося гласный -о-о-о-;

[У] – руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя, произнося

         гласный -у-у-у-, дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и

                                                                                                                            вниз;

[Ы] – руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти

              направлены в стороны., произнося гласный -ы-ы-ы-, дети с усилием

             отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»);

[Э] – произнося гласный -э-э-э-, дети плавно сгибают руки в локтях,

                     поднимая кисти до уровня  плеч, локти опущены (поза хирурга),

                          одновременно покачивая головой с укоризненным  оттенком;

[И] – руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх,

          остальные сжаты в кулачки, произнося гласный -и-и-и-, дети встают на

                         носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

4. Задание на интерактивном столе

Буквы и слоги для детей – буквы – гласные и согласные

Буквы и слоги для детей – где правильная

5. Разукрашиваем контурное изображение букв цветным тестом (красное, синее и зелёное) с помощью медицинского шприца.

6.Танец «Русский алфавит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».

Автоматизация  звука [с]  в словах и предложенияхЗакрепление  навыка звукового анализаРазвитие  фонематического слуха и речевого  дыхания.Воспитание  любви к своей малой ...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект открытого занятия "За сокровищами"Задачи:-расширять словарный запас;-развивать фонематические процессы, логическое мышление;-совершенствовать грамматический строй речи;-воспитывать командный ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по морскому дну».

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:«Путешествие по морскому дну»....