Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Звук [ш]. Буква Ш»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь; закрепить умение определить местоположение звука в слове и количество слогов в слове, различать твёрдые согласные. Развивать умение правильно произносить звук Ш. Формировать умение произносить слова с заданным звуком, умение выделять нужный звук в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bukva_sh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме: «Звук [ш]. Буква Ш»
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Звук [ш]. Буква Ш».
Образовательная область: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».
Цель: создание условий для знакомства детей с буквой Ш.
Задачи:
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь; развивать общую, мелкую, моторику; закрепить умение определить местоположение звука в слове и количество слогов в слове, различать твёрдые согласные. Развивать умение правильно произносить звук Ш.
Образовательные: Познакомить детей с буквой Ш. Формировать умение произносить слова с заданным звуком, умение выделять нужный звук в словах; формировать навык написания буквы Ш.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Воспитывать аккуратность, культуру общения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры.
Оборудование: коврограф, вырезанные из картона цветы со словами из одного слога, картинки с изображениями предметов в названии которых есть звук ш (в начале, в середине и в конце слов); картинки с изображением шоколада, апельсина, шарфа, капусты, индюка. Набор букв: две буквы ш, к, а, и, у, с, о, т. Аудиозапись «Волшебная азбука. Буква Ш».
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от зайчишки - огородника. В нём он рассказал одну интересную историю. Хотите послушать? Это случилось в лесу в начале весны. Скакал по лесу зайчишка, а на кустиках только-только начали появляться листочки, голодно зверям лесным. И вспомнил зайчишка, что люди сами овощи выращивают, и решил тоже огород посадить. Взял лопату и пошел на поляну огород копать. Всю весну и лето зайчишка ухаживал за огородом, вырастил много капусты и стал урожай собирать и лесных зверей угощать, все звери были довольны. Ползла как – то мимо змея, хотел зайчишка и её угостить, но она рассердилась и сердито зашипела, потому что она капусту не ест. Уползла змея и звук [Ш] с собой забрала. Расстроился зайка, теперь он стал не зайчишка, а зайчика. Просит он нас помочь отыскать звук [Ш], одному ему трудно справиться.
Хотите помочь зайчишке? Но змея отдаст его только тогда, когда вы выполните ее задания.
Задание 1. Нужно прочитать слова, которые написаны на лепестках цветов. В середине цветка – одна буква ( в середине первого цветка – буква К, в середине второго – буква Р).
Дети читают слова: лак, мак, сок, рак, лук, бок, пир, дар, мир, пар, сыр, жар.
Задание 2. Дидактическая игра «Убери лишнее». Среди картинок (каша, груша, карандаш, мышь, шары, шапка, носки) дети убирают лишнюю, где нет звука ш.
Воспитатель. Молодцы, а теперь нужно разложить картинки по рядам. В первом ряду картинки со звуком ш в начале слова (шары, шапка), во втором ряду картинки со звуком ш в середине слова (каша, груша) и третий ряд со звуком ш в конце слова (мышь, карандаш).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Скажите, ребята, звук ш гласный или согласный? Почему? (Ответы детей). Звонкий или глухой?
А сейчас пришло время познакомиться с буквой Ш
На что она похожа?
У расчески зубьев много,
А у буквы Ш лишь три.
Только буква не расческа,
На картинку посмотри.
Задание 3. Прочитать слова и определить количество слогов в слове.
Дети читают слова душ, шапка, шум, каша, шишка и делят их на слоги.
Воспитатель. А теперь немного отдохнём, физминутку проведём.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчишка на пенек. (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель. А теперь пора приступить к следующему заданию.
Задание 4. Отгадайте, во что любит играть змея, по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.
На картинках изображены шоколад, апельсин, шарф, капуста, индюк.
Дети находят нужные буквы и выкладывают слово шашки.
Воспитатель. А теперь выполним задание в тетрадях. Для этого разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (Ударяют кулак о кулак)
Лисичке – сестричке, (Поочерёдно разгибают пальцы)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Дети выполняют работу в тетрадях – пишут букву Ш и слово КАША.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли зайчишке вернуть звук Ш.
А сейчас я предлагаю вам послушать шуточную сказку.
Включается аудиозапись «Волшебная азбука. Буква Ш».
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка? Какой звук мы искали? Какое задание змеи вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ответы детей.
Список использованной литературы
1.Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. - Волгоград, 2015
2.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. - ТЦ «Сфера», 2012
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Аудиозапись сказки «Волшебная азбука – Как гномы буквы искали. Буква Ш», автор А.А. Усачёв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по грамоте на тему: "Звук и буква М"
ДАННЫЙ КОНСПЕТ ПРЕДУСМОТРЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА и будет интересен для воспитателей детских садов....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Презентация к образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Звук и буква Л"
Презентация к ОД в подготовительной группе на тему "Звук и буква Л"...