Конспект занятия по обучению грамоте предназначен для дошкольников 5-6 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие нацелено на освоение представления о существовании термина «предложение» . Делением предложения на слова и составлением его из слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_starshaya_gr.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте
«Путешествие на звуковом поезде»
(старшая группа)
Подготовила: Брюхова Лилия Васильевна
воспитатель
г. Краснокаменск 2023
- Цель: Осваивать представление о существовании термина «предложение» и делением предложения на слова и составлением его из слов.
Задачи:
- Учить определять место звука в начале слова.
- Упряжнять в регулировании силы голоса.
- Познакомить детей со словесным составом предложения.
- Воспитывать умение и желание слушать друг друга.
Материал: Колонка с мелодией «Звук поезда», указка, 2 мольберта, картинки на звуки «З», «С», «Ш» и другие, звуковой поезд.
ХОД:
|
Воспитатель: Ребята, скажите, вы путешествовали с родителями? Дети: Да Воспитатель: на чем вы ездили или путешествовали? Дети: на поезде, на машине,….. Воспитатель: а давайте мы свами узнаем кто из вас на каком транспорте путешествовал с помощью этого опросника. Посмотрите в нашем опроснике есть три столбца и много строчек. В первом столбце вы будете писать первую букву своего имени. Во втором поставит знак плюс тот, кто путешествовал на машине. В третьем столбце поставит знак плюс тот, кто путешествовал на поезде. Если вы путешествовали и на машине и на поезде, то поставьте знак плюс в обоих столбцах. Начнем. Воспитатель вызывает каждого ребенка по очереди, и дети заполняют таблицу. Воспитатель : Ребята, посмотрите на таблицу и определите, на каком транспорте больше всего вы путешествовали? Дети: на поезде. Воспитатель Правильно на поезде. |
|
Слышится звук поезда Воспитатель: Что это? Чей это звук? Дети: Это звук поезда. Воспитатель Повторите звук, который вы слышите? (дети изображают (звук как гудит поезд у у у у у у) Воспитатель: А как будет звучать звук «у», если едет большой поезд? (громко). Правильно. Давайте произнесем звук «у» громко. Воспитатель: А как будет звучать звук «у», если едет маленький поезд? (тихо) Правильно. Давайте произнесем звук «у» тихо. Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехал поезд. Да не простой , а звуковой. Мы с ним поиграем. Хотите? Рассматривание звукового поезда. Воспитатель: Давайте назовем, что есть у звукового поезда? (паровоз и три вагона) . Воспитатель: В паровозе будут ехать разные картинки со звуками, а в вагончиках будут ехать картинки с предметами, название которых начинается на этот звук. Воспитатель берет картинку с комаром. Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Какой звук произносит комар? Правильно, это звук «з-з-з-з» Я поставлю эту картинку в паравоз. Выберите картинки на мольберте, в которых звук «з» находится в начале слова. Кто уже нашел? Произнеси это слово. Поставь картинку в вагончик. Дети по очереди заполняют вагоны. Далее аналогичная работа проводится со звуками с , ш. Физ.минутка «Поезд». Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! Составление детьми предложений Воспитатель: А теперь я предлагаю снова посмотреть на наш опросник. На чем еще вы путешествовали? (на машине) Воспитатель показывает игрушку машину, при этом показывает,что машина едет. Воспитатель: Что делает машина?. «Машина едет»- отвечают дети Воспитатель: Ребята вы сказали предложение «Машина едет». Повторите предложение. Воспитатель Вы сказали предложение в котором два слова – машина едет. Какое первое слово в нашем предложении- машина, Какое второе слово в этом предложении едет, Воспитатель: Ребята придумайте предложение в котором 2 слова. ( педагог спрашивает детей по очереди и вместе с детьми выбирают самые интересные предложения) Дети придумывают предложения из 2 слов. Игра «Живое предложение» (Воспитатель: вызывает двое детей и обясняет что один ребенок будет 1 словом второй вторым, предлагает детям прочитать предложение, затем просит детей поменятся местами и сново прочитать предложение) Воспитатель: Что вы прочитали? Дети : Предложение. Заключительная часть: Воспитатель:- , Ребята, скажите, вам понравилось сегодня играть выполнять задания ? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие то затруднения. Все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников с ТНР
данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ...
Сборник дидактических игр по обучению грамоте для старших дошкольников: "Учимся играя"
Целью разработки данного сборника является оказание методической помощи педагогам ДОУ в овладении технологией планирования и организации работы по обучению дошкольников грамоте и чтению как в ходе спе...
Дидактические игры как средство формирования предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников
Возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для развития фонематического восприятия, подготовки дошкольников к обучению грамоте. В данной статье рассматривается речевое развитие, развитие з...
консультация для педагогов "Сказка в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со старшими дошкольниками"
консультация для педагогов "Сказка в работе по развитию речи и подготовке к обучению граммоте со сташими дошкольниками"...
Использование специальных символов звуков на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Развивая фонематическое восприятие детей с ОНР с помощью зрительных символов, мы создаём базу, на которой происходит дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза....
Викторина по обучению грамоте для старших дошкольников
В викторине предложены занятия по развитию речи в игровой форме....