Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no_2.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды работ по профилактике дисграфии и дислексии у
дошкольников»
Программное содержание:
- закрепить умение делить слова на слоги, составлять слова из двух слогов, данных в обратном порядке;
- закрепить представление о предложении, упражнять детей в умении
находить границу предложений;
- совершенствовать навык порядкового счёта, умение находить заданную цифру;
- упражнять детей в чтении слов и предложений, их правильном
оформлении на письме.
- формировать умение быть наблюдательными, замечать ошибки и
проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слога, слова;
- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез,
фонематические представления;
- развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения;
- заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам и правилам русского языка;
План занятия:
- Организационный момент.
- Виды работ по профилактике дисграфии и дислексии на уровне буквы:
- восстановление буквы по элементу
- выделение букв из геометрических фигур, их печатание на бумаге в клетку
- Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне слога:
- выделение нужного слога из данных слов и составление нового слова
- перестановка слогов местами, составление и прочтение слогов
- Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне слова:
- составление слова из данных букв
- чтение слов и печатание их на бумаге
- Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне
предложения и текста:
- придумывание предложения по опорному слову, его печатание
- нахождение границ предложений в деформированном тексте, исправление ошибок в тексте
- Подведение итогов.
Оборудование: доска, мел, фишки с буквами и цифрами, карточки с элементами букв, с буквами из геометрических фигур, карточки с индивидуальными заданиями, макет «Солнышко», ключ «Расшифруй слово», карточки со слогами, пособие «Читаем на шарах», раздаточный материал для составления схем слов и предложений (кубики -символы, бумага в клетку, ручки, цветные карандаши).
Индивидуальная работа: контроль за выполнением индивидуальных заданий и оказание (при необходимости) помощи детям подгруппы № 2( с ЗПР ) - Седых А., Севостьянов О., Григорян И.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети занимают места за общим столом , согласно расположению табличек с их именами. Перед каждым ребёнком на столе лист бумаги в клетку и ручка.
- Прочтите слова на шарах и вы узнаете, чему будет посвящено наше
занятие (пособие «Читаем по шарам»).
Дети читают: «Обучение грамоте»
- А как вы понимаете, что такое грамота?
Дети: « чтение и письмо»
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные игры, в которые мы играли на занятиях по обучению грамоте. Они помогут вам легко справляться с заданиями в школе.
2.Основная часть:
1.Игра «Внимательные глазки»
- Напечатайте у себя на листках все буквы, какие найдёте на картинке. Кто больше успеет составить букв за 2 минуты?
2.Игра «Составь слово из слогов»
На индивидуальных карточках у детей картинки. Название каждой картинки дети делят на слоги, выбирают из слова те слоги, которые указаны в карточке цифрой, записывают их, читают образовавшиеся (новые) слова,
проводят полный звуко -буквенный анализ слова, оформляют схему.
Чайник - 1 + кабан - 1 = чайка
Для подгруппы № 2: дети составляют слова из слогов, данных в обратном порядке, списывают их, проводят звуко - буквенный анализ, оформляют схему. Ро, во, на (ворона), си, ли, ца (лисица), бо, ра, та (работа)
3. Физ. Минутка
На полу - слоги с цифрами. Дети собирают цифры по порядку, выкладывают на полу слоги, читают и отгадывают загадку:
«Все его любят, а как посмотрят на него, так каждый морщится»
(солнце)
Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику:
« Утро настало»:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, Большак, вставай, Указка, Вставай, Серёдка, вставай, Сиротка И крошка Митрошка, вставай, ладошка!
4.Игра «Расшифруй слово, составь предложение»
На столе - макет «Солнышко». Дети берут себе по лучику, на котором - набор цифр - ключ к зашифрованному слову. У логопеда на доске - ключ - подсказка:
СТОМЛЕАН
0 12 3 4 567
У детей - 450, 720, 4512, 3201, 354, 027, 206, 0427 (лес, нос, лето, мост, мел, сон, оса, слон).
Далее каждый ребёнок составляет предложение со своим словом и записывает его на листке.
Для подгруппы № 2: дети выкладывают схему придуманного предложения из кубиков символов.
5.Игра «Грамотейка»
- Исправьте ошибки в тексте на доске: «Заблудилась точка, потерялась большая буква».
«Ярко светит, солнце поют, птицы дует, весенний ветер».
Дети исправляют, придумывают название (если останется время): «Ярко светит солнце. Поют птицы. Дует весенний ветер»
3. Подведение итогов: за каждое правильно выполненное задание ребёнок получает фишку. В конце занятия дети располагают фишки в порядке чередования цифр и по буквам читают:
МОЛОДЕЦ
1 2 3 4 567
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Использование специальных символов звуков на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Развивая фонематическое восприятие детей с ОНР с помощью зрительных символов, мы создаём базу, на которой происходит дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза....
Конспект занятия по обучению грамоте предназначен для дошкольников 5-6 лет.
Занятие нацелено на освоение представления о существовании термина «предложение» . Делением предложения на слова и составлением его из слов...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...