НОД Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Программное содержание.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Воспитывать умение работать по подгруппам.
Ход занятия.
- Какой сегодня день недели (среда). Правильно и первое занятие сегодня у нас подготовка к обучению грамоте.
- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).
- - Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).
- Чем отличаются звуки от букв?
Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем.
Игра «Кто внимательный».
Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить, какие бывают звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки), каким цветом мы их выделяем (гласные – красным, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
- Давайте поиграем. Возьмите три фишки (красную, синюю, зелёную), положите их перед собой. Я буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать фишку нужного цвета.
Дь, К, А, Л, О, П, И, Мь, Н, У, Сь, Т, .
Звуковой анализ.
Слово ЛИСА - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.
- Сколько всего звуков в слове лиса? (четыре).
- Какой первый звук? (ЛЬ). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный мягкий, отмечем зеленой фишкой).
- Второй звук? («И»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).
- Третий звук в слове сани? (звук «С» – он согласный твердый, обозначаем синей фишкой).
- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове лиса, звук «А» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).
- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове сани два гласных звука, значит и два слога). - Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Назовите первый слог (ли), второй слог (са).
- А теперь давай зарисуем схему слова лиса в тетрадь.
- А теперь самостоятельно составьте схему слова рыба .
Игра «Живые звуки».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки.
-Какой второй звук в слове «сыр», какой первый звук, третий звук? А теперь составьте слово. Правильно ли дети составили слово? слово на свой звук, звук «Л», - назови своего братца, звук «У» - покружись на месте,А теперь звук «К».А теперь составьте слово с этими звуками. Молодцы, звуки, справились с заданиями..
-Какой третий звук в слове «шар»? Какой 2й? 3й? Составьте слово. Звук «Р», назови слово на свой звук. Звук «Ш», произнеси свой звук, какой он? Звук «А», назови слово, чтобы оно заканчивалось на твой звук.
Физкультминутка. Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
Игра «Сколько частей в слове».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько частей в слове». Я буду называть слова, а вы скажете сколько частей в слове. (Сколько раз похлопали в ладоши, столько частей в слове). Например: зи-ма, ле-тит, бе-ги, по-ми-дор, бе-ге-мот, стул, жи-раф, ве-ло-си-пед
Задание «Продолжи слово».
Дети продолжают называть слово:
РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина
ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса
ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина
РО-роза, ролы СИ - сифон, сила
МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд
Игра «Назови пару».
Ребята давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть звук а вы должны назвать пару этому звуку и наоборот (Б-Бь, М-МЬ, В-ВЬ и тд теперь я буду называть мягкий звук а вы возвращая мяч называете твердый (ПЬ-П, СЬ-С, РЬ-Р).
Анализ занятия.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Что вы нового узнали на занятии?
Сценарий “Новогодняя сказка”
Зима: Праздник к нам друзья идет:
Наш любимый Новый год!
Намело снега, сугробы.
Веселее было чтобы!
Привет вам, дети дорогие,
И маленькие и больше!
Вы узнали ли меня?
Долго ждали ли меня?
Приготовил ль салазки,
Чтоб умчаться в нашу сказку?
Новогодние коньки,
Чтоб кататься у реки?
Ну что, ребята, кто я, по-вашему? (Ответ)
Нет, я не Снегурочка, я ее бабушка, жена самого Дедушки мороза — Зимушка-Зима. Долго шла я к вам в этом году, долго сопротивлялись мне теплые деньки. Но все же силы мои победили, ведь у меня множество помощников. А кто мои помощники ребята? (Дети перечисляют)
Правильно – это Снежинки! Сейчас вы увидите самый красивый танец настоящих Новогодних Снежинок, которые специально прилетели вместе со мной!
Танец Новогодних Снежинок
Зима: За окнами снежинки наши,
Нет их белее и нет краше.
Ребята праздника все ждут
И собрались сегодня тут.
Чтоб елку нашу наряжать
И друг друга поздравлять!
Ребята, любите ли вы Новый год? А долго ли вы ждали праздника? А хорошо ли вы к нему подготовились? Я вот смотрю, что не очень: прежде чем встречать его, нам надо что? Нарядить нашу елочку.
Выходите все в круг и приготовьте ваши ручки и ножки!
Игра “Наряжаем елочку”. Для игры можно подобрать любое веселое музыкальное оформление. Не интересная игра
Зима: Молодцы ребята, украсили нашу елочку, давайте же порадуем ее дружным хороводом!
Хоровод (В лесу родилась елочка).
Зима: Ребята, какие вы молодцы и елочку нарядили и песню ей спели! Скажите, а помните ли вы любимую игру Дедушки Мороза? (Ответ). Но это еще и моя любимая игра, только я в нее играю по-другому. Я буду говорить вам волшебные слова, и показывать движения, а вы все движения должны повторять за мной. Но, только учтите, что я потом буду вас путать.
Игра «Заморожу» Шел по лесу Дед Мороз (идем). Много снега с собой вез (руками показываем, что много). Шел по лесу Дед Мороз (идем), Отморозил деткам нос (трем нос). Отморозил деткам щечки (трем щечки), Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки). Шел по лесу Дед Мороз (идем), Прятался среди берез (прячем лицо). Отморозил ручки детям (трем ручки) Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем по плечам). (Игру надо повторить с каждым разом все больше и больше увеличивая темп, пока не будет совсем невозможно. Для удобства, лучше всего сразу записать голос под музыку). Зима: Молодцы ребята, почти что не ошиблись… (звучит музыка) Ой, что это, кажется к нам кто-то идет?
Появляется Баба-Яга.
Зима: Баба яга? Откуда? У нас Новогодний праздник…
Б.Я.: Праздник Новогодний, а я в лесу живу я, поэтому праздника у вас не будет!
Зима: Это еще почему?
Б.Я.: А потому, что я замела все дорожки и ни кто к вам не придет! Ни Дед мороз, ни Снегурочка!
Зима: И не стыдно тебе?
Б.Я.: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а меня клубочек волшебный был – увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника! Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?
Б.Я.: Ииии, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б.
Зима: Ну, что ж бабушка Яга, есть у нас для тебя танец лесных зверят, как знали, что ты в гости придешь!
Танец «Лесных зверят». Баба Яга под конец присоединяется к ним).
Б.Я.: Ой, хорошо потанцевали, а теперь я, я хочу к вам присоединиться! Я хочу сама поставить танец моих маленьких помощниц: Бабок Ежек!
Танец-игра. (Выходят девочки, им надевают платки на бедра и голову. Танец под песню “Растяни меха гармошка”
Можно заранее придумать движения, а можно самой Бабе-Яге показывать их на ходу). Пока дети танцуют, появляется Леший и крадет метлу у Яги, прячась под елку или за детьми.
Б.Я.: Ох уморили вы меня. Ладно, так уж и быть пойду, подмету стежки-дорожки… ой-ой, а где моя метла?
Дети дружно подсказывают.
Б.Я.: Отдай, окаянный!
Леший: А метлу я тебе не отдам, ишь, чего задумали, праздника захотели! Сейчас Дед Мороз явится, шуму будет, гаму в лесу… Нет! (Б.Я. бежит к нему, он от нее).
Игра «Забери метлу» (Леший передает ее ребятам, ребята должны передать по кругу друг другу. Яга, ковыляющими движениями пытается ее забрать. Можно поиграть 2-3 круга). Когда Яга забрала метлу она объясняет Лешему:
Б.Я.: Лешичка, дорогой! Вот я тоже думала, праздник детям испортить, а сейчас вот сама хочу посмотреть на Мороза, подарок получить (кокетничает).
Леший: А, что и мне подарок можно будет получить?
Зима: Кончено, оставайся с нами и увидишь, какой добрый наш дедушка Мороз!
Леший: Хм, а что я делать то с вами буду? О, придумал! А вы любите зарядку? (Дети отвечают) Надо, надо любить. Сейчас я с вами проведу зарядку. (Под микс В.С. Высоцкого “Утренняя гимнастика” Леший проводит зарядку). Возвращается на метле Яга.
БЯ.: Все! Все подмела, путь очистила. Слыхала, скоро явится!
Зима и Леший: Кто?
БЯ.: Как кто? Дед ваш, Мороз!
Зима Но, кажется, я слышу звон колокольчиков? Так, ребята, мы готовы?
Зима: Кончено, готовы: елку нарядили, зарядку сделали, А теперь пора и Деда Мороза встречать, ребята? (прислушивается) Нет, показалось… ребята, давайте мы дружно его позовем, может быть, Дедушка сбился с пути? Три-четыре: Дед Мороз! (3 раза).
Звучит музыка, слышны колокольчики, заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М.: Слышу, звонкие я речи И спешу на праздник к вам! С нетерпеньем ждал я встречи, Долго ехал по полям! Ждали ль вы меня, детишки? И девчонки, и мальчишки! Торопился к вам сегодня В этот праздник, Новогодний! Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? Молодцы! А к встрече готовились? Вижу-вижу! И елочку нарядили! Давайте споем мы елочке ее любимую песенку!
(Поют маленькой елочке, водят хоровод).
Дед Мороз: Ребята, вы такие молодцы, все нарядные, красивые, умные все! А загадки вы разгадывать умеете? Только не расходитесь
Кто рисует на стекле, Снег и льдинки в хрустале? (Мороз)
Кто ребятам щиплет нос? Ну конечно… (Д.М.)
Кто загадки задает И подарки всем дает? (Д.М.)
На плече его мешочек, Борода, словно снежочек? (Д.М.)
Если мерзнет детский нос, Где-то рядом… (Д.М.)
Он на праздник к нам придет, Он нам елочку зажжет! (Д.М.)
Очень все хорошие!
(в это время Леший украл у Деда Мороза рукавичку.). Ой, что это? Кто это? Игра «Рукавичка» Леший убегает и встает за любого игрока, дает ему варежку, тот вновь убегает по кругу, Д.М. бежит за ним, пытается «забрать» варежку, ребенок опять становится за спину другого, отдав ему варежку, тот убегает и т.д. до тех пор, пока Д.М. ее все же не заберет
Д.М.: Ох, еле забрал. Дети, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Когда я говорю «Снежинки», вы кружитесь, когда я скажу «Сосульки» вы прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у». Сначала Д.М. говорит и показывает все как есть, а потом начинает путать, говорит одно, а показывает другое.
Д.М.: Ребята, а вы для Дедушки приготовили стихи? Я с удовольствием послушаю. (Рассказывают стихи те детки, кто не рассказывал в прошлый раз). Д.М.: Ну что, друзья пора пришла прощаться, Мы будем через год встречаться! Сн-ка: А вы за это время подрастите, И новые стихи нам подарите!
Зима: Мы с вами дружно поиграли, Побегали, потанцевали! Б.Я: До новых встреч, друзья мои!
Леший: Лишь хором скажем: раз-два-три! Д.М.: Засияй огнями елка, Освети нам путь наш долгий! Ну-ка вместе раз-два-три, Наша елочка – гори!
Все вместе: До новых встреч! В конце утренника дети получают подарки. Надеемся, этот новогодний сценарий для подготовительной группы придется по душе не только деткам и педагогам, но и родителям! Веселого праздника! Сценарий Нового года 2021 для подготовительной группы детского сада
ценарий новогоднего утренника для детей старшей группы
«В поисках снеженики».
( В начале праздника ёлка горит огоньками)
- Фоновая музыка
В1. Открывает Новый год сказочные двери.
Пусть сейчас сюда войдёт тот, кто в сказку верит.
Как приятно, что сегодня к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы-час свободный вы нашли.
День чудесный настаёт – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей! Праздник счастья – для детей!
2. дети входят в зал
В1. С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех.
- К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет –
Этот праздник …- Новый год!
- Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник… Новый год!.
- Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
- Как иголочки сверкают
Зимним чудо-серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.
- Как невидимой рукою
Кто-то ёлку нарядил.
И как Золушку из сказки,
В королеву превратил.
- Как по веткам разбежались
И спрятались шишки,
И оттуда наблюдают,
Как поют детишки.
- «Новогодняя-хороводная»
- Загадайте желанье скорей.
Новый год уж стоит у дверей!
Вокруг ёлочки мы обойдём,
Про мечты и желанья споём!!
4 Песня «Новогодние мечты»
В1. Тише, тише, свет погас,
Наступил волшебный час,
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка! Вот она! Стучится!
Скажем сказке…заходи!
5 Выход Снегурочки
Сн. – Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Со мною дружат все снежинки.
Я всех люблю, ко всем добра!
Я люблю морозный иней, мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя: Я Снегурочка, друзья!
Здравствуйте!
В1. Здравствуй, Снегурочка, здравствуй красавица! Мы очень рады тебя видеть..Проходи, проходи .
Сн. Из леса к вам, дети, я в гости пришла,
Веселье и радость с собой принесла!
Меня Дед Мороз к вам пораньше послал,
А сам за подарками в лес побежал..
В1. Вот оно как!
Что ж ..придётся ждать, ребята!
Но не будем мы скучать!
Пока ждём мы Дед Мороза
Предлагаю поиграть!
И сейчас мы проверим, всё ли вы знаете о Дедушке Морозе…
Игра — кричалка « Дед Мороз».
В1. Вы, ребята, громко, дружно отвечайте то, что нужно!
Если правда — хлопайте, если нет -то топайте!
Дед Мороз – старик весёлый? ( да)
Любит шутки и приколы? ( да)
Знает песни и загадки? (да)
Съест все ваши шоколадки? (нет)
Он зажжёт ребятам ёлку? (да)
Носит шорты и футболку? (нет)
Дед Мороз несёт подарки? (да)
Ездит он на иномарке? (нет)
.Носит тросточку и шляпу? (нет)
Иногда похож на папу? (да)
— Молодцы! Всё знаете про дедушку Мороза!
Снегурочка смотрит на часы на стене…
Сн. Почему-то Дедушки Мороза до сих пор нет на празднике…
Очень странно…
Уж пора ему прийти…
Задержался он в пути!
В1. Не волнуйся. Снегурочка! Давай мы с ребятами позовём Дедушку Мороза — дружно, весело, и он появится!
Сн. Верно! Звать дедулю надо!
Буду помощи я рада!
В1. Что же, это не вопрос!
Крикнем: «Дедушка Мороз!»
Дети зовут : - Дедушка Мороз!
Гаснет свет. Звучит музыка Вьюги.
В зал входит Снежная королева. Снегурочка пугается и прячется за ёлку.
6 Выход Снежной Королевы.
СК. Я – Королева Снежная, прекрасная и нежная.
Я — Королева из страны, где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метет, где всюду только снег и лед.(Почти кричит)
(Опомнилась)Я вас ждала с начала дня. Никто не вспомнил про меня.
Ну что ж, обиды не сдержу…и вам сюрприз преподнесу!
Заморозить вас всех что ли за это..?!
В1. Уважаемая Снежная королева! Спешу вас огорчить, но вам никак не удастся заморозить наших ребят.
СК. Это еще почему?
В1. Да потому что у наших ребят добрые и горячие сердца, и всегда хорошее настроение.
СК. Чего, чего?.. Горячие сердца? ..Хм… .Не смешите меня….Я любое сердце могу заморозить… вот сегодня, например, заколодовала тут одного… слишком уж доброго ..этого…как его..этого…деда..деда…
(показывает руками бороду)
В1. Неужели Деда Мороза???
СК. Вот,вот!(кривляется)Деда Мороза за-кол-до-ва-ла…Теперь у него вместо его доброго горячего сердца льдинки кусочек вот, нет ..вот такой! Ах, мой любимый размер!
В1. Снежная королева! Что же вы наделали! Ведь Новый год без Дедушки мороза не насту…
СК Молчать!
Ведущая замирает.
Сн.королева.(подходит к ведущей, водит у неё перед глазами…)
Не люблю, когда спорят со мной и ,когда обо мне забывают на празднике…!Так вам всем и надо! Ха-ха-ха!……(Снежная Королева с леденящим хохотом вылетает из зала)
Почти возле самой двери поворачивается и направляя руку в сторону ведущей говорит: «Эй, там ..отомри…!» ( уходит)
В1. Ой, ребята, что же здесь произошло…что-то я ничего не помню? (держится за голову)
В1. Вот оно что! Что же теперь делать?..Ведь без дедушки Мороза и Новый год не наступит!
(Снегурочка появляется из за елки)
Сн. Есть на белом свете ягода одна,
Дедушку мороза вылечит она!
Ягода холодная, ягода целебная
Вкусная, красивая ягода волшебная.
В1. Снегурочка, так эта ягода называется -снеженика!
Сн. Да, верно! Вы про нее знаете?
В1. Конечно! Мы даже песенку можем про неё спеть!
7 Песня «Что такое снеженика»
Сн. Ребята, снеженика- ягода волшебная, поэтому она очень капризная. И каждый год вырастает на новом месте…Где она сейчас растёт я не знаю..(вздыхает)
В1. Не грусти, Снегурочка! Я знаю , что делать….!
А поможет нам снежок, очень верный мой дружок! (берет волшебный снежок, говорит слова, показывает его)
Скок-скок-скок-скок!
Ты катись, катись, снежок!
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Куда он нас приведёт-
Там и ягодка растёт!
Вы, ребята, не зевайте и снежок передавайте!
8 Передаем снежок
Под музыку дети, сидя на стульчиках передают друг другу снежок.
В1. (оглядывается) Остановился снежок…Куда же он нас привёл?…Ребята, мы оказались в новогоднем лесу.. все в снегу — красота!…Ой, а нас уже встречают маленькие ёлочки
Выбегают Елочки..
- Елочки зеленые,
Украшенье леса,
В платьицах нарядных
Будто бы принцессы.
- Тихо падает снежок,
Искрится, серебрится,
И ложится елочкам
На длинные ресницы.
- Шишки серебристые
На елочке висят,
В них орешки вкусные
Для птичек и бельчат.
- Среди леса мы стоим,
Во все стороны глядим.
Очень весело у нас.
Танец спляшем мы для вас.
9 Танец Ёлочек.
В1. Очень весело плясали!..
А ягодку здесь не видали?..
Ёлочка.
Нету ягод у нас тут!
Летом ягоды растут!
Елочки убегают на свои места.
В1. Что ж..Будем искать дальше..(берёт снежок в руки, поднимает его, говорит:)
Ты, снежочек, нас веди,
Снеженику нам найди!
10 Передаем снежок
В1. Ой, стало ещё холоднее….Куда же нас привёл снежок? Всё ясно! Мы оказались, на южном полюсе в Антарктиде.(смотрит )А вот и жители этого места…Здравсвуйте, пингвинята! Идите в к нам!
1.
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Пингвинята появились
В новогоднюю пургу!
2.
Мы сегодня очень рады —
К нам приехал детский сад,
Нам ребятам-пингвинятам
Не страшны ни зверь, ни град!
3.
Соберемся в тесный круг,
Слева друг и справа друг,
Сразу станет нам теплее,
Нас согреет серый пух.
4.
Папа-Пин и Пина-мама
Ловят рыбку в океане,
Вкусно кормят пингвинят-
Непоседливых ребят!.
5.
Скоро вырастем, ребята,
Мы малышки-пингвинята!
А пока на радость вашу
Для гостей мы дружно спляшем!
11 Танец пингвинят.
В1. Очень весело плясали!..
А ягодку здесь не видали?..
Пингвинёнок.
Нету ягод у нас тут!
Лёд !…Они здесь не растут!
убегают на свои места.
В1. Что ж..Будем искать дальше..(берёт снежок в руки, поднимает его, говорит:)
Ты, снежочек, нас веди,
Снеженику нам найди!
12 Передаем снежок
В1. Ой, стало ещё холоднее….Куда же нас привёл снежок? Всё ясно! Мы оказались, на северном полюсе , А вот и жители этого места…
Здравствуйте, белые медведи ! Идите в к нам!
На севере дальнем, морозном и звонком
родился я белым смешным медвежонком —
слепым и беспомощным, будто щенок,
однако, на свете я не одинок:
со мною медведица-мама повсюду.
Как вырасту — тоже большим таким буду!
Охотиться стану за глупою рыбой,
искусно прикинувшись белою глыбой.
Хватая добычу когтистою лапой,
я стану всесильным, как мама и папа!
Ни дня не смогу без холодной воды
и вырасту в тысячу раз я! А ты?
В1. Очень весело плясали!..
А ягодку здесь не видали?..
Медвежонок.
Нету ягод у нас тут!
Лёд !…Они здесь не растут!
убегают на свои места.
В1. Что ж..Будем искать дальше..(берёт снежок в руки, поднимает его, говорит:)
Ты, снежочек, нас веди,
Снеженику нам найди!
13 Передаем снежок
В1. Вот это да…! Ребята, представляете, снежок привёл нас на облака…!Как здесь красиво и необычно! А вот и звёздочки…Их так много!
Звёздочки.
1
Только солнышко садится,
Мы выходим погулять.
Сколько светит нас сегодня,
Постарайтесь сосчитать.
2
Мы из тьмы на вас смотрели
Вместе с тысячей подруг,
Мы сверкали и блестели,
А потом упали вдруг…
3.
Вы не просто наблюдайте —
А желанье загадайте!
Ведь не каждый день сюда
С неба падает звезда!
14 Танец звёздочек.
Ведущая.
Как чудесно вы плясали!..
А ягодку здесь не видали?..
Звёдочка.
Здесь повсюду облака!
Ягод нет, наверняка!
Вы на землю опускайтесь —
Там её найти старайтесь! (убегают на места)
В1. Надо же!..И здесь нет нашей снеженики! Как обидно — и в лесу, и в снегах её нет, и во льдах нет, и даже здесь -на облаках нет!
Сн. Зато посмотрите, что здесь есть! (показывает белое покрывало, которое лежит с начала праздника возле ёлки).
Это же снежное покрывало! Оно любит с ребятами играть в снежки, в покрывале их мно-ого.
Снегурочка с Ведущей аккуратно разворачивают покрывало, в котором находятся шарики-снежки.
Ведущая.
Выходите дети, поиграйте… Вставайте под снежное покрывало, потанцуйте! (звучит музыка)
Вы снежочки собирайте
И обратно возвращайте!
(меняется музыка, «снежки» выпрыгивают из покрывала, дети их закидывают обратно)
15 игра «Снежное покрывало»
(Пока все успокаиваются , Снегурочка осматривает ёлку и «случайно» замечает на ней ягоду-снеженику).
Сн. Ах, ребята! А я , кажется, её нашла!!! (подходит к ёлке, снимает ягодку с неё, показывает детям)
Вот это, да! Какая проказница — снеженика, выросла прямо на нашей ёлочке, а мы её везде ищем! (показывает детям)
В1. Как здорово! Снегурочка, скорее неси снеженику Дедушке Морозу, угости его ,чтобы сердце его вылечилось и оттаяло. А мы здесь вас ждать будем!
Сн. Конечно, побегу! А вы нас ждите и не скучайте!
Приглашаю я вас встать,
Возле елки поплясать.
Чтоб дорожки притоптАлись,
А гости к нам скорей добрАлись!Спляшем парами!
16 Танец парами «Где девочки, где мальчики»
В1. Думаю, что Снегурочка уже вылечила дедушку Мороза!
Чтобы это нам узнать-
Надо дедушку позвать!
А чтобы он нас услышал, давайте так покричим: ДЕДУШКА — кричат мальчики, а МОРОЗ — девочки.
(Первый раз кричат дети, второй -вместе с родителями — папы с мальчиками, мамы с девочками)
17 В зал входит Дед Мороз(с посохом в руке!) и Снегурочка.
Дед Мороз. Привет вам ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители!
Дорогие родители!
Дорогие, между прочем, целый год скучал я очень!
Ну, а вы по мне скучали?
Дети: Да!
Д.Мороз:
Вот и славно! Вы видали? (подходит к мальчикам)
Только год прошел со встречи! Посмотрите!…Что за плечи!
Парни — все богатыри! Возмужали, подросли! (к девочкам)
А девчата! Гляньте – верно! Все кругом одни царевны!
Молодцы, ай, ребятня! Радуете вы меня!
Спасибо вам за снеженику,(кланяется)
За то, что мне вы помогли.
И этой ягодой волшебной
Мне сердце доброе спасли!
В1. Дедушка Мороз! Мы тебе так рады!
Как здорово, что твоё доброе сердце оттаяло и ты с нами!
Д.Мороз.
Спасибо за хорошие слова, приятно…приятно слышать! Кстати, ребята, мне Снегурочка всё рассказала и я думаю, что нам надо сейчас позвать эту…мадам, которая моё сердце замораживала, да разобраться с ней по — «дедморозовски»! Кстати, как её зовут?(дети отвечают «Сн.королева»).
Дед Мороз.Ясно..Теперь нужно Снежную королеву к нам доставить.
(делает руки рупором)
Ветры зимние летите
Дед морозу удружите.
Ледяную королеву
К нам на праздник приведите.
18 Звучит шум ветра,
в зал «влетает» Снежная королева со словами «Отпусти меня, глупый ветер, куда ты меня тащишь?»
СК. Что это за безобразие?!
Дед Мороз. Это я приказал ветру тебя принести. Ты почему всех пугаешь, обижаешь, сердца чужие замораживаешь?
СК. Не поняла!!!…Дед Мороз? Как это? я же твоё сердце….А-а-а! (показывает на детей) Это всё вы, глупые детишки!!! наколдовали чего-то и спасли своего деда бородатого! (направляется к детям)
Дед Мороз «Задерживает» её посохом.
Д.Мороз.
Постой, постой, красавица! Сердце моё хоть и снова добрым стало, но злодеев я не терплю! И праздник портить ребятам не позволю! Уходи — по добру по здорову!
СК. Как бы не так, дедушка!
Раз ты так, Мороз..то получай:
Раз, два, три!
Ёлка замри!!!
(Направляет руки на ёлку, колдует быстро.Огоньки на ёлке гаснут)
Сн. Дедушка мороз, Снежная королева ёлочку заморозила, огоньки на ёлочке погасли!
Д.Мороз.
Я сейчас детям елочку разморожу! Елочка, красавица, зажгись!
(огоньки зажигаются)
СК. Ёлка!Замри!(топает.Огоньки гаснут)
Дед мороз Зажгись!(огоньки зажигаются)
СК. Замри!
Дед Мороз: (Оглядывает ёлку сверху до низу)
Что ж, тогда начнём считать:
Раз, два, три, четыре, пять!Ребята, помогайте мне! (дети отвечают)
Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)
Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол)
Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
А Четыре…. помолчим( прикладывает палец к губам)
Пять! Ладоши приготовим(показывает ладоши детям)
Шесть! Все хлопнем: “Раз, два, три!”(хлопает в ладоши)
Семь! Давайте скажем дружно:
“Наша елочка, гори!”
Ёлка зажигается.
Королева пробует снова заморозить ёлку — ничего не получается.
СК. Ах, ты, вредный старик! А вы, отвратительные дети! Вы мне еще заплатите!
Дед Мороз.(усмехаясь) Уходи, уходи, Снежная королева! Никто здесь тебя не боится! Пока мы вместе и сердца наши добрые и горячие, никакие беды нам не страшны!
19 Снежная королева уходит.
Дед Мороз. С Новым годом поздравляю
И здоровья всем желаю.
А теперь, честной народ,
Приглашаю в хоровод! Вставайте вокруг ёлочки!
20 Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном».
В1. Дедушка Мороз! мы хотим поиграть с тобой!
Д.Мороз.
Что ж , поиграть я люблю! Поиграем ещё — и вы отгадаете, какие подарочки я для вас приготовил…
21 Музыкальная игра «Дед Мороз»(дети в кругу)
Дед Мороз, Дед Мороз!
Рассмеши ты нас до слёз!
Покажи-ка ,Дед Мороз,
Что в мешке ты нам принёс!
(Дед Мороз пантомимой показывает , что в мешке — машина, конфета,зайчик..Дети угадывают.)
Дед Мороз, дед Мороз!
Рассмешил ты нас до слёз!
А теперь попросим мы:
«Всё за нами повтори!»
(Дети под музыку показывают движения, Д.Мороз повторяет)
Д.Мороз.
Ах, как шутят над дедушкой!
А теперь Я над вами пошучу: и игре вас обучу!
22 Игра «Кутерьма».
(Дети под музыку танцуют — кому как нравится. С изменением музыки Д.Мороз громко говорит:»Парами вставайте , ладошки примерзайте..Потом спинками,локотками, ушками..Дед мороз ходит между детьми, проверяя насколько хорошо они «примерзли» друг к другу).
Дед Мороз.
Поиграл, да поплясал,
Да немножечко устал.
Не сочтите за труды,
Почитайте мне стихи!
Ведущая.
Садитесь, ребята, расскажем Д.Морозу стихи, которые приготовили.
Стихи.
Д.Мороз.
Хорошо стихи читали.
А сидеть вы не устали?
Надо ножки нам размять
И немного поплясать!
23 Новогодний флешмоб с Дед Морозом и Снегурочкой
Д. Мороз – Вот и всё, пора прощаться!
В путь обратный собираться!
Уф! У вас сегодня жарко! ( обмахивается)
Вед. – Дедушка, а где подарки?
Д. Мороз — А! Подарки! Да, да, да!
Вот седая борода!
— Самое главное — подарки раздать забыл! Сейчас всё исправим!( задумывается) Подарки должны быть в мешке. Где мешок? ( смотрит вокруг)
Д. Мороз – Ребята, посмотрите, а за ёлкой мешка нет? ( нет)
— А под ёлкой? ( нет)
А за стульчиками нет?
А у мам и пап нет?
Д. Мороз
Всё ясно! Значит Снежная королева и тут постаралась!..
За елкой появляется мешок ( живой), Дед Мороз находит мешок, собирается его взять, а он убегает.
24 Веселая музыка
Д. М: Ты куда запропастился?
М: Путешествовать пустился!
Д. М: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе!
М: А сегодня Новый год! Будет все наоборот!
Дед Мороз, улыбнись! (улыбается) Дед Мороз, покружись! (кружится)
А теперь – не зевай и мешок свой догоняй!
Мешок убегает от Деда Мороза по залу, забегает за елку, Дед Мороз выносит оттуда настоящий мешок с подарками.
25 Раздаем подарки
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
(Каждый ребёнок получает подарки ТОЛЬКО из рук Д.Мороза).
Д. Мороз – У мохнатой ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора!
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья, мамы, папы!
– С Новым годом всех! ( машет рукой, направляется к выходу из зала)
В1. До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, ёлка!
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго!
Отпускаем мы вас с неохотой, а давайте сделаем на память фото!
Дети фотографируются с Д.Морозом и Снегурочкой.
«Новогодняя-хороводная»
1.
Всё бело на улице, снег идёт. снег идёт.——идут хороводом
А под ёлкой кружится хоровод!
Припев:
Ёлочка, ёлочка.——-идут к ёлке, поднимая руки
Тонкие иголочки.
Шишки смолистые ,———отходят от ёлки. опуская руки
Веточки пушистые.
Проигрыш:(Дети выполняют движения)
2.
Мы тебя увесили серебром, серебром.
Мы танцуем весело и поём.
Припев: (движения те же).
Проигрыш.
3.
Пусть метель все тропочки заметёт, заметёт.
К нам спешит , торопится Новый год!
Припев:
Проигрыш:.
Песня «Новогодние мечты»
- В заснеженном лесу—идут хороводом
Веселый Дед Мороз.
Готовит он для нас
Подарков целый воз!
Сегодня он спешит,
Ведь время не ждет.
И песенку поет,
Волшебную поет.
Припев: Новогодние мечты—«пружинка»
Все сбываются
И хорошие слова
Не забываются.
Новогодние огни
Загораются.
Возле елочки друзья
Собираются.
На проигрыш ведущая ведёт детей и выстраивает перед ёлкой.
- И вот на Новый год
К нам Дед Мороз придёт.
Подарки он свои
На праздник принесет.
Веселый хоровод
Мы вместе начнём.
И песенку споем,
Волшебную споем.
Припев: Новогодние мечты
Все сбываются
И хорошие слова
Не забываются.
Новогодние огни
Загораются.
Возле елочки друзья
Собираются.
(Припев 2 раза).
(
Песня «Что такое снеженика?»
1 2 3 |
Дети встают вокруг ёлки. Дед мороз — внутри круга , возле ёлки.
Хоровод «Дед Мороз в зале музыкальном».
1
Целый год тебя мы ждали,
Дед Мороз хороший.
Хороводом дружно встали,
Хлопаем в ладоши!
Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз
В зале музыкальном.
Постучи, Дед Мороз,
Посохом хрустальным!
На проигрыш дети сначала притопывают ножкой, потом — хлопают.
2
Дед Мороз к нам в детский садик
Поездом приехал.
Ждёт ребят сегодня праздник,
Игры и потеха.
Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз,
В зале музыкальном.
Постучи, Дед Мороз,
Посохом хрустальным!
Проигрыш — «В лесу родилась ёлочка»
Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз,
В зале музыкальном.
Постучи, Дед Мороз,
Посохом хрустальным!
Сценарий новогоднего праздника
«Случай в лесу».
Пришла волшебница-зима, укутала нашу землю в пуховые белые одеяла.
ЗИМА
Л. Воронкова
Наши окна кистью белой
Дед мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем.
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие – в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы – веселые ребята,
От мороза – не дрожим.
Давайте отгадаем загадки матушки-зимы.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Кто поляны делит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Кручу, урчу,
Знать ни кого не хочу.
(Метель)
(В помощь детям на доске даны изображения отгадок.)
Да, хорошо зима постаралась. А кто ей помогал?
МОРОЗ
Л. Сандлер
У подъезда плакал мальчик:
- Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
- Кто-то уши мне надрал!
Третий трогал нос и щеки:
- Кто меня так больно щелкал?
Стало ясно детворе –
Невидимка во дворе.
А. Бродский
- Сердит, - закрыв лицо рукой,
Сказал прохожий глухо.
- Ударил как! - ворчал другой,
Поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос,
Она сказала: - Ишь какой!
Кусается, как пес.
И я скорей лицо прикрыл
Воротником пальто.
В тот день и впрямь
Сердитым был –
Вы догадались – кто!
МОРОЗ
А. Бродский
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться.
Даже кисти не нужны.
Все постарались, подготовились к встрече … Нового года!
Сказка началась, ребята.
Темный лес, снега, метель.
Лес спит зимний, новогодний,
Засопела даже ель.
В белом вся она сегодня.
Ни дороги, ни пути.
В царство Дедушки Мороза
Надо девочке пройти.
Марине елочка нужна
Пушистая, лесная.
И в лес отправилась она,
Тихонько напевая.
- Спектакль-сказка «Случай в лесу».
Маринка
Снежинки
Бельчонок
Зайчики
Лиса
Медведь
Дед Мороз
Между искусственных елочек ходит девочка Маринка. Около одной елочки пенек.
Маринка: Я сегодня рано встала,
В лес за елкой прибежала.
Скоро, скоро Новый год
Постучится у ворот.
(Присматривается к елочкам.)
Много елок в снежной чаще,
Только нету подходящей.
Даже выбрать не могу.
(Садится на пенек, осматривается.)
Спит зеленый бор в снегу.
Под музыку выбегают девочки-снежинки, кружатся.
Снежинки: (поют)
Мы белые снежинки.
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
(Закружившись, убегают.)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Маринка: Покружились, поплясали,
Ни словечка не сказали.
Я одна, в лесной глуши
Тихо-тихо, ни души.
Вот и вечер настает.
(Прислушивается.)
Кто-то, кажется, идет.
(Прячется за пенек. Выбегает Бельчонок.)
Бельчонок: Я маленький бельчонок,
А вот шалун большой
Удрал я от сестренок,
Куда же им за мной!
С собой я взял в корзинке
Орешки и грибы
И буду на полянке …
Ой, кто там у сосны?
(Прячется, выбегают зайчики.)
Зайчики: Мы – зайчики-мигайчики,
Наш домик у ручья.
Мы – зайчики-мигайчики.
(Замечают Маринку.)
Ой, девочка, чья ты?
Маринка: Я мамина, я папина,
Бабусина и дедова,
Пришла сюда ранехонько,
Еще и не обедала.
1-ый зайчик: Что ты бродишь тут одна?
Маринка: Елка очень мне нужна.
2-ой зайчик: Это важная причина.
3-ий зайчик: Как зовут тебя?
Маринка: Марина!
1-ый зайчик: На морковку!
Бельчонок: На орех!
Маринка: Вы добры. Добрее всех!
2-ой зайчик: И добры мы, и храбры!
(Зайчики танцуют и поют.)
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг из-за елки появляется лиса. Зайцы бросаются
К Марине. Марина встает между зайчиками и лисой.
Маринка: Эй, лиса, ступай назад!
Не трогай маленьких зверят!
Возьму я хворостинку,
Узнаешь ты Маринку!
(Зайчики бельчонок выглядывают из-за девочки.)
Лиса: Да я не зла, не укушу!
Я Новый год встречать спешу!
Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе.
Вы меня не бойтесь, детки.
Я сегодня так добра!
Никого из вас не трону:
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла.
(Из-за деревьев появляется медведь.)
3-ий зайчик: Идет топтыгин! Ой, беда!
Бегите, братцы, кто куда!
(Лиса, зайчики и бельчонок прячутся под елочками, Маринка – за пенек. Медведь подходит к пеньку, садится и оглядывается.)
Медведь: Передохну немного
И силы сберегу.
Вон крестики сорока
Рисует на снегу.
Вон – белка-хлопотушка
На дубе у ручья.
Оглядывается и замечает Маринку.
Что вижу я! Девчушка!
Откуда ты и чья!
Маринка: Я мамина и папина,
Бабусина и дедова.
Пришла сюда ранехонько.
Морковкой пообедала.
Медведь: Что ж ты бродишь тут одна?
Маринка: Очень елка мне нужна.
Только выбрать не могу.
Помоги мне!
Медведь: Помогу!
Но поешь медку сначала.
На обед морковки мало.
Как бы ты не исхудала.
(Угощает Маринку медом.)
То ли дело мед лесной …
Ешь, Маринка, я не злой.
1-ый зайчик: (Говорит тихо.)
Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сочней.
Маринка: Вот спасибо. Ах, как вкусно.
Только мне без елки грустно.
Медведь: Как бы нам ее найти.
Ты минутку подожди.
(Уходит, зверюшки выглядывают из-за деревьев.)
Маринка: Звери! Что вы там дрожите?
Мишка добрый, выходите!
(Звери приближаются к Маринке. Под музыку появляются
Медведь с дедом Морозом.)
Дед Мороз: Здравствуй, девочка хорошая!
Елка ждет тебя пригожая.
Провожу тебя я к ней.
Ну, шагайте веселей.
(Дед Мороз берет Маринку за руку и вместе со зверюшками ведет к большой елке. В этот момент елка вспыхивает яркими огнями.)
Маринка: Здравствуй, елка лесная!
Ах, нарядная какая!
Дед Мороз: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
Начинайте хоровод!
Ведь на то и Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...