конспект занятия по грамоте в подготовительной группе (итоговое)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе.
Закреплять ранее изученный материал, совершенствовать умение выполнять звуковой разбор слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_itogovoe.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по грамоте в подготовительной группе
Цель:
Закреплять ранее изученный материал, совершенствовать умение выполнять звуковой разбор слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по схеме.
Задачи:
Развивать фонематический слух детей.
Формировать умение сознательно выполнять звуковой анализ слов.
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Развивать связную устную речь.
Ход занятия.
Буквы – значки, как борцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все ………………….. ( алфавит)
Выставить алфавит перед детьми.
-Правильно дети в алфавите живут буквы, мы их видим, они написаны. Буквы обозначают звуки, которые мы слышим.
Д/и: « Назови общий звук»
- Я буду называть по 3 слова, а вы назовите, какой общий звук есть в этих словах! Покажите эти буквы в алфавите.
Телефон – ель – малыш ( Л )
Сова – колесо – часы ( С)
Жара – снежок – чижик ( Ж)
Очки – чашка – кирпич ( Ч)
Зубы – музыка – забор ( З)
Щеки – ящик – щука ( Щ)
Следующее задание: хлопните в ладошки, если услышите звук (В) в словах, если этого звука в слове нет, хлопать не надо.
Гвоздика, шуба, велосипед, букет, дверь, дом, ворона, волк, колбаса, телевизор, ведро.
Определите на слух, место звука в слове. Для этого используйте свои схемы, где звук находится в начале, в середине, в конце слова. Дети показывают свои схемы воспитателю.
Апельсин, март, щука.
Баран, забор, короб.
Чашка, косичка, кирпич.
Игры с мячом.
1.Назовите слово противоположное по смыслу ( антонимы).
Тихо – громко, весело – грустно, сытый – голодный, мелкий – глубокий, редкий – густой, чистый – грязный, шершавый – гладкий.
2.Я называю слово, передаю мяч следующему игроку, тот придумывает слово на последний звук.
Мак – кот – торт- - телефон – нос – сумка – апельсин – нож – жук – корова – арбуз – зебра – аист.
3.Игра « Любопытный»
На любой вопрос называете только слова, которые начинаются со звука
«А»
- Как тебя зовут?
- Андрей ( Аня)
- А фамилия?
- Азбукин, ( Андреев)
- Откуда ты приехал?
- Из Астрахани, ( из Австралии)
- А что там растет?
- Арбузы.
- А еще что?
- Абрикосы.
- Какие птицы там водятся?
- Аисты
-А на чем ты поедешь обратно?
- На автобусе
- Какой подарок привезешь маме и папе?
- Астры, альбом, апельсины, абрикосы.
Вторая часть.
Из чего состоит слово? – Из звуков.
Какие бывают звуки? - Гласные и согласные.
Правила выучить !!!
Когда мы произносим гласные звуки, губы стремятся открыться, воздух проходит свободно и не встречает преград.
Когда мы произносим согласные звуки, губы стремятся сомкнуться, воздух не проходит свободно, встречает во рту преграды ( губы, зубы)
Звуко – буквенный разбор слова - лиса, роза, рука… один дошкольник у доски.
Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Дидактическая игра « Укрась салфетку»
Я буду называть звуки, а вы кладете нужный красный или синий кружок, обозначающий согласный и гласный звук на салфетку. В конце сверим с салфеткой образец.
А. Т, Е, К, О, И, Щ, Ч, Я, Г, Ц, Ю.
Физкультминутка « Измени слово »
Проводится у своих мест.
Я называю слово, дети изменяют его, делают « маленьким» - приседают, говорят тихим голосом. Затем делают большим, встают на носочки и говорят громко.
Глаза глазки – глазище
Рука ручки - ручище
Зубы зубки - зубище
Уши ушки - ушище
Ноги ножки – ножище
Затем дети встают прямо
- выше голова
- руки шире
5-6 тихо сесть
7-8 лень отбросим 2 раза.
Третья часть.
Работа с предложениями.
Выучить правила!
Предложение состоит из слов.
Все слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. А большая буква на схеме обозначается уголком.
Слова, написанные с маленькой буквы, обозначаются прямой чертой.
В конце предложения ставится точка.
Составим предложения по схеме. Один ребенок у доски,
Остальные дети на своих местах.
А теперь смотрим на картинку и составляем сами предложения
Игра « Звук заблудился»
Жучка будку ( булку) не доела
Неохота, надоело
Ехал дядя без жилета ( билета)
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган
На пальме остался последний баран ( банан)
Отгадай ребусы.
Итог.
Чем мы занимались? - грамотой.
Для чего нужна грамота? - Чтобы научиться писать и читать.
Какие задания, игры больше всего понравились будущим первоклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анал...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".
Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»
Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»
Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...