конспект занятия по грамоте в подготовительной группе (итоговое)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Галухина Марина Владимировна

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе.

Закреплять ранее изученный материал, совершенствовать умение выполнять звуковой разбор слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gramote_itogovoe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по грамоте в подготовительной группе

Цель:

    Закреплять ранее изученный материал, совершенствовать умение выполнять звуковой разбор слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять предложения по схеме.

Задачи:

   Развивать фонематический слух детей.

  Формировать умение сознательно выполнять звуковой анализ слов.

  Развивать память, внимание, наблюдательность.

  Развивать связную устную речь.

Ход занятия.

Буквы – значки, как борцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …………………..             (  алфавит)

Выставить алфавит перед детьми.

-Правильно дети  в алфавите живут буквы, мы их видим, они написаны.  Буквы обозначают звуки, которые мы слышим.

Д/и:   « Назови общий звук»

- Я буду называть по 3 слова, а вы назовите, какой общий звук есть в этих словах! Покажите эти буквы в алфавите.

Телефон – ель – малыш ( Л )

Сова – колесо – часы     ( С)

Жара – снежок – чижик  ( Ж)

Очки – чашка – кирпич   ( Ч)

Зубы – музыка – забор     ( З)

Щеки – ящик – щука       ( Щ)

Следующее задание: хлопните в ладошки,  если услышите звук (В) в словах, если этого звука в слове нет, хлопать не надо.

Гвоздика, шуба,  велосипед,  букет, дверь, дом, ворона, волк, колбаса, телевизор,  ведро.

Определите на слух, место звука в слове. Для этого используйте свои схемы, где звук находится в начале, в середине, в конце слова. Дети показывают свои схемы воспитателю.

Апельсин, март, щука.

Баран, забор, короб.

Чашка, косичка, кирпич.

Игры с мячом.

1.Назовите слово противоположное по смыслу ( антонимы).

Тихо – громко, весело – грустно, сытый – голодный, мелкий – глубокий, редкий – густой, чистый – грязный, шершавый – гладкий.

2.Я называю слово, передаю мяч следующему игроку, тот придумывает слово на последний звук.

Мак – кот – торт- - телефон – нос – сумка – апельсин – нож – жук – корова – арбуз – зебра – аист.

3.Игра « Любопытный»

На любой вопрос называете только слова, которые начинаются со звука

 «А»

- Как тебя зовут?

- Андрей ( Аня)

- А фамилия?

- Азбукин,  ( Андреев)

- Откуда ты приехал?

- Из Астрахани, ( из Австралии)

- А что там растет?

- Арбузы.

- А еще что?

- Абрикосы.

- Какие птицы там водятся?

- Аисты

-А на чем ты поедешь обратно?

- На автобусе

- Какой подарок привезешь маме и папе?

- Астры, альбом, апельсины, абрикосы.

Вторая часть.

Из чего состоит слово? – Из звуков.

Какие бывают звуки?   -  Гласные и согласные.

Правила выучить !!!

Когда мы произносим гласные звуки, губы стремятся открыться, воздух проходит свободно и не встречает преград.

Когда мы произносим согласные звуки, губы стремятся сомкнуться, воздух не проходит свободно, встречает во рту преграды ( губы, зубы)

Звуко – буквенный разбор слова    - лиса, роза, рука… один дошкольник у доски.

Сколько  в слове гласных звуков столько и слогов.

Дидактическая игра « Укрась салфетку»

Я буду называть звуки, а вы кладете нужный красный или синий кружок, обозначающий согласный и гласный звук на салфетку. В конце сверим с салфеткой образец.

А. Т, Е, К, О, И, Щ, Ч, Я, Г, Ц, Ю.

Физкультминутка    « Измени слово »

Проводится у своих мест.

Я называю слово, дети изменяют его, делают « маленьким» - приседают, говорят тихим голосом. Затем делают большим, встают на носочки и говорят громко.

Глаза    глазки – глазище

Рука      ручки  - ручище

Зубы     зубки -  зубище

Уши     ушки -   ушище

Ноги    ножки – ножище

Затем дети встают прямо

  1. выше голова
  1. руки шире

5-6      тихо сесть

7-8      лень отбросим 2 раза.

Третья часть.

Работа с предложениями.

Выучить правила!

Предложение состоит из слов.

Все слова в предложении пишутся раздельно.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. А большая буква на схеме обозначается уголком.

Слова, написанные с маленькой буквы, обозначаются прямой чертой.

В конце предложения ставится точка.

               

Составим предложения по схеме. Один ребенок у доски,

Остальные дети на своих местах.

А теперь смотрим на картинку и составляем сами предложения

Игра « Звук заблудился»

Жучка будку ( булку) не доела

Неохота, надоело

Ехал дядя без жилета ( билета)

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган

На пальме остался последний баран ( банан)

Отгадай ребусы.

Итог.

Чем мы занимались?  - грамотой.

Для чего нужна грамота?  - Чтобы научиться писать и читать.

Какие задания, игры больше всего понравились будущим первоклассникам?

       

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  группе.Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анал...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...