"Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zoopark.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Подготовила:
Дубровская Татьяна Михайловна, воспитатель.
г. Данилов, 2022
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Классификация ООД: обучение грамотности.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: формирование произносительной стороны речи и обучение грамотности с применением нейрогигр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки правильного произношения звуков [З] и [ЗЬ];
- закреплять умение определять позицию звука [З] в слове, давать его характеристику.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, мыслительную деятельность, логическое мышление, речь, общую моторику;
- вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- развивать интонационную выразительность.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «А на улице Мороз…»,
нейрогимнастика для рук с мячиком Су-Джок, нейродорожки для обеих рук.
Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.
Игровые: нейроигры, воображаемая ситуация.
Наглядный материалы: картинки с животными в клетках, нейродорожки на печатной основе по количеству детей, мячики Су-Джок по количеству детей, портативная колонка, флешка, магнитная доска.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие:
ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Дети: Зоопарк.
II Основная часть
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто живёт в зоопарке?
Дети: Звери.
Воспитатель:
Правильно, ребята, звери живут не только в лесу, но и в зоопарках. Там мы можем с ними познакомиться.
Ребята, послушайте слова: зоопарк, звери.
Какой первый звук мы слышим в этих словах?
Дети: Звук [З].
Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и произносить звук [З].
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять с собой воздушные шарики и подарить их зверям. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём же мы доберёмся до зоопарка?
Ответы детей
Воспитатель: На каком транспорте мы можем доехать все вместе?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Дорога до зоопарка долгая, извилистая, а чтобы нам не скучно было ехать, мы будем петь песенку со звуком УУУУУ.
НЕЙРОДОРОЖКИ - ПОЕХАЛИ
Воспитатель: Вот мы в зоопарке. Но что случилось, почему клетки пустые? Ребята, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Звери просто спрятались, ведь на улице похолодало. А кто прячется в клетках, нам с вами предстоит узнать.
1 клетка
Воспитатель: Отгадайте загадку
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте проверим. Даша, подойди и переверни клетку.
(переворачиваем лист, а там картинка заяц)
Воспитатель: Ребята, давай произнесём слово заяц.
Какой звук мы слышим в начале слова?
Дети: Звук ЗЗЗЗ.
Воспитатель: Давайте произнесём звук [З] хором, по одному, громко, тихо
Дети произносят.
Воспитатель: Где стоит звук [З] в слове заяц?
Дети: В начале слова.
Воспитатель: Звук [З] гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Язычок встречает преграду.
Воспитатель: В слове заяц звук [З] твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Каким цветом обозначается твёрдый согласный?
Дети: Синим.
Воспитатель: (достаёт синий шарик). Слава, подари шарик зайцу.
(Ребёнок идёт и вешает синий шарик с клеткой).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с зайчиком.
ИГРА С МЯЧИКОМ СУ-ДЖОК
На полянке, на лужайке /катать щарик между ладонями
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром
И катались по траве, и /катать вперед-назад
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец
2 клетка
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Вьется веревка,
На конце головка.
Дети: Змея.
Воспитатель: Давайте проверим так ли это?
Саша, иди, проверь.
(Ребёнок переворачивает картинку с клеткой, там картинка змея).
Воспитатель: Давайте произнесём слово змея
(Дети произносят хором).
Воспитатель: В слове змея где стоит звук [ З]?
Дети: Вначале слова
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный.
Воспитатель: В слове змея звук [З] мягкий или твёрдый?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Какой шарик подарим змее?
Дети: Синий.
(Ребёнок вешает синий шарик к клетке).
Воспитатель: Змея хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ребята, мы будем ловить звук [З].
Я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук [З], хлопайте в ладоши. Готовы?
З,А, О, Ж, З, Н, Р, З, В, С, У, З, М,Ц,З
3 клетка
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Лошадь как лошадь, но только в полоску.
Видел когда-нибудь лошадь – матроску?
Дети: Зебра.
(Переворачиваем картинку, там нарисована зебра).
Воспитатель: Правильно. Давайте произнесём слово зебра.
Какой звук вы слышите в начале слова?
Дети: ЗЗЗЬ.
Воспитатель: Звук [ЗЬ] гласный или согласный?
Дети: Звук [Зь] — согласный,
Воспитатель: Твёрдый или мягкий?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкость согласного?
Дети: Зелёным.
Воспитатель: Давайте подарим зелёный шарик зебре.
(Ребёнок идёт и вешает зелёный шарик к клетке).
Воспитатель: Зебра приглашает вас немного размяться и вместе со зверями согреться. Выходите все в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А на улице мороз»
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.
4 клетка
Воспитатель: Слушайте загадку
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто же это?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы говорите.
(Ребёнок переворачивает клетку, а там нарисована обезьяна).
Воспитатель: Ребята, давайте произнесём слово обезьяна.
(Дети произносят хором)
Воспитатель: Где мы слышим звук [ЗЬ] в слове обезьяна?
В начале слова?
Дети: Нет
Воспитатель: В середине слова?
Дети: Да
Воспитатель: В слове обезьяна, звук [ЗЬ ]мягкий или твёрдый?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какой шарик подарим обезьяне?
Дети: Зелёный.
(Ребёнок идёт и вешает зелёный шарик к клетке).
Воспитатель: Обезьянки любят передразнивать людей. Вот и мы сейчас с вами подразним обезьянку.
НЕЙРОГИМНАСТИКА
«ЛАДУШКИ»
«УХО-НОС»
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку.
Ребята, с какими звуками мы сегодня играли?
Дети: [З], [ЗЬ]
Воспитатель: Какой он звук [З]?
Дети: Согласный, твёрдый
Воспитатель: Какой звук [ЗЬ]?
Дети: Согласный мягкий.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось вам трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы так хорошо занимались, звери приготовила для вас сладкое угощение. В названии сладостей тоже есть звук [ЗЬ]. Кто догадается — это зефир.
Воспитатель раздаёт угощение.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встали все, построились паровозиком и поехали.
(дети уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...