"Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дубровская Татьяна Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zoopark.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного  возраста (6-7лет)

Подготовила:

Дубровская Татьяна Михайловна, воспитатель.

г. Данилов, 2022

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и обучению грамотности с применением нейроигр

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Классификация ООД: обучение грамотности.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: формирование  произносительной стороны речи и обучение грамотности с применением нейрогигр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки правильного произношения звуков [З] и [ЗЬ];

- закреплять умение определять позицию звука [З] в слове, давать его характеристику.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, мыслительную деятельность, логическое мышление, речь, общую моторику;

- вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка «А на улице Мороз…»,

нейрогимнастика для рук с мячиком Су-Джок, нейродорожки для обеих рук.

Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.

Игровые: нейроигры, воображаемая ситуация.

Наглядный материалы: картинки с животными в клетках, нейродорожки на печатной основе по количеству детей, мячики Су-Джок по количеству детей, портативная колонка, флешка, магнитная доска.

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие:

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!"


Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

 

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Дети: Зоопарк.

II Основная часть

Воспитатель:

Ребята, скажите,  кто живёт в зоопарке?

Дети:  Звери.

Воспитатель:

Правильно, ребята, звери живут не только в лесу, но и в зоопарках. Там мы можем с ними познакомиться.

Ребята, послушайте слова: зоопарк, звери.

Какой первый звук мы слышим в этих словах?

Дети: Звук [З].

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и произносить звук [З].

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять с собой воздушные шарики и подарить их зверям. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём же мы доберёмся до зоопарка?

Ответы детей

Воспитатель: На  каком транспорте мы можем доехать  все вместе?

Дети: Автобус.

Воспитатель:   Дорога  до зоопарка долгая, извилистая, а чтобы нам не скучно было ехать, мы будем петь песенку со звуком УУУУУ.

НЕЙРОДОРОЖКИ - ПОЕХАЛИ

Воспитатель: Вот мы в зоопарке. Но что случилось, почему клетки пустые? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Звери  просто спрятались, ведь на улице похолодало. А кто прячется в клетках, нам с вами предстоит узнать.

1 клетка

Воспитатель: Отгадайте загадку

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето. 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте проверим. Даша, подойди и переверни клетку.

(переворачиваем лист, а там картинка заяц)

Воспитатель: Ребята, давай произнесём слово заяц.

Какой звук мы слышим в начале слова?

Дети: Звук ЗЗЗЗ.

Воспитатель: Давайте произнесём звук [З] хором, по одному, громко, тихо

Дети произносят.

Воспитатель: Где стоит звук [З] в слове заяц?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: Звук [З] гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Язычок встречает преграду.

Воспитатель: В слове заяц звук [З] твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твёрдый согласный?

Дети: Синим.

Воспитатель: (достаёт синий шарик). Слава, подари шарик зайцу.

(Ребёнок идёт и вешает синий шарик с клеткой).

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с зайчиком.

ИГРА С МЯЧИКОМ СУ-ДЖОК

На полянке, на лужайке      /катать щарик между ладонями
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром
И катались по траве, и         /катать вперед-назад
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,     /
прыгать по ладошке шаром
Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку
Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.     /
гладить шаром каждый палец

2 клетка

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Вьется веревка,

На конце головка.

Дети: Змея.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это?

Саша, иди, проверь.

(Ребёнок переворачивает картинку с  клеткой,  там картинка змея).

Воспитатель: Давайте произнесём слово змея

(Дети произносят хором).

Воспитатель: В слове змея где стоит звук [ З]?

Дети: Вначале слова

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный.

Воспитатель: В слове змея звук [З] мягкий или твёрдый?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Какой шарик подарим змее?

Дети: Синий.

(Ребёнок вешает синий шарик к клетке).

Воспитатель: Змея хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Поймай звук»

Воспитатель: Ребята, мы будем ловить звук [З].

Я буду произносить разные звуки, а вы если услышите звук [З], хлопайте в ладоши. Готовы?

З,А, О, Ж, З, Н, Р, З, В, С, У, З, М,Ц,З

3 клетка

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видел когда-нибудь лошадь – матроску?

Дети: Зебра.

(Переворачиваем картинку, там нарисована зебра).

Воспитатель: Правильно. Давайте произнесём слово зебра.

Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: ЗЗЗЬ.

Воспитатель: Звук [ЗЬ] гласный или согласный?

Дети:  Звук [Зь] — согласный,

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкость согласного?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Давайте подарим зелёный шарик зебре.

(Ребёнок идёт и вешает зелёный шарик к клетке).

Воспитатель: Зебра приглашает вас немного размяться и вместе со зверями согреться. Выходите все в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А на улице мороз»

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.

4 клетка

Воспитатель:  Слушайте загадку

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто же это?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы говорите.

(Ребёнок переворачивает клетку, а там нарисована обезьяна).

Воспитатель: Ребята, давайте произнесём слово обезьяна.

(Дети произносят хором)

Воспитатель: Где мы слышим звук [ЗЬ] в слове обезьяна?

В начале слова?

Дети: Нет

Воспитатель: В середине слова?

Дети: Да

Воспитатель: В слове обезьяна, звук [ЗЬ ]мягкий или твёрдый?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Какой шарик подарим обезьяне?

Дети: Зелёный.

(Ребёнок идёт и вешает зелёный шарик к клетке).

Воспитатель: Обезьянки любят передразнивать людей. Вот и мы сейчас с вами подразним обезьянку.

НЕЙРОГИМНАСТИКА

«ЛАДУШКИ»

«УХО-НОС»

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, и подошла к концу наша экскурсия  по зоопарку.

Ребята, с какими звуками мы сегодня играли?

Дети: [З], [ЗЬ]

Воспитатель: Какой он звук [З]?

Дети: Согласный, твёрдый

Воспитатель: Какой звук [ЗЬ]?

Дети: Согласный мягкий.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что показалось вам трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы так хорошо занимались, звери приготовила для вас сладкое угощение. В названии   сладостей тоже есть звук  [ЗЬ]. Кто догадается — это зефир.

Воспитатель раздаёт угощение.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встали все, построились паровозиком и поехали.

(дети уходят из группы)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...