Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

развивать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ostorv_sokrovishch2.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе  «В поисках сокровищ»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

развивать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, подготовленная к занятию, сундук с сюрпризом, кубы со свойствами из блоков Дьенеша, учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Мини Ларчик» по количеству детей, кораблик ; дидактическое пособие «Геометрические фигуры», карточки с заданием «Найди соседей».

Активизация словаря: карта, путешествие, препятствие, мачта, знак отрицания, коврограф, созвездие.

Методические приемы:

1. Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;

3. игры с блоками Дьенеша

4. Д/и «Найди соседей»;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)

В это время на экране появляется Пират.

Пират:

— Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Ха-ха-ха!

Воспитатель:

— Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками (воротники для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки.

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей)

Может просто сказать волшебные слова, ведь у нас волшебное путешествие. Какие волшебные слова вы знаете? (выбирается один вариант)

Появляется кораблик 

— Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

— Сколько флажков на самой низкой мачте?(1)

— Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

— Какого цвета флажки на 4 мачте?

   Всё верно.

— Корабль готов к отплытию.

 

— Кораблик причалил к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигур

слайд

Пират:

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать.

Воспитатель:

Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики

— Чтобы справиться с заданием, мы будем бросать кубик по очереди. Как вы думаете, что обозначают эти знаки? Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете. (Форма, цвет, размер). Еще здесь есть знаки отрицания.

(Дети выполняют задание блоки Дьенеша)

— Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!

— Нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

Остров «Удивительных цифр»

слайд

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей напишите!

Воспитатель:

Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их. Игра «Найди соседей». Кто справился, помогите другому, ведь мы дружная команда.

— Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше.

Следующий остров «Отдыха»

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Слайд:

Следующий остров «Волшебные звезды»

слайд

Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику.

— Каждый из вас на свой коврик «Мини Ларчик» будет выкладывать звезды (кружки). — В центре большая красная звезда, под ней три средние голубые, над красной звездой две маленькие желты

Работа с коврографом Воскобовича.

Можно придумать название созвездию. (Ответы детей)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Пират:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

Вперед за сундуком, за сокровищами!

— Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

— Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- продолжать учить детей составлять и решать про...