Звуки [б]- [б`]. Буква Б.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [б]- [б`]. Буква Б.

Программное содержание:

  1. Научить различать звуки [б]- [б`]. Научить звукослоговому анализу слов на примере слов БАНТ, БИНТ.
  2. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой Б.
  3. Научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам.

  1. Оргмомент. «Подбери родственные слова»

Баба-бабушка, бабуля, бабушкин, бабушкина

Дед-дедушка, дедуля, дедушкин

Мама-…., папа-…

  1. Знакомство со звуками. Отгадайте загадку.

«В дупле живет

Да орешки грызет» (белка) Какой первый звук в отгадке?

[б] – согласный, звонкий, твердый.

[б`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [б`].

  1. «Определи какой звук». 

Дети показывают символ твердого или мягкого звука.

Бинт, бант, собака, обед, суббота, билет, кабина, бегемот, бизон, обида.

  1. «Четвертый лишний»

Баран, бусы, бочка, бегемот;          белый, белка, бык, бизон.

  1. «Повтори ряд»

ба-би-бу                 бо-бы-ба                  бы-би-бу

  1. «Бом и Бим»

Разделить картинки: для Бома со звуком [б], для Бима - [б`].

  1. «Назови слог»

Назови первый слог: банан, бинокль, белка, бусы, бабочка.

Назови второй слог: губы, забор, зубы, работа, верба.

  1. «Наоборот» Подобрать противоположные по смыслу слова.

МАЛЕНЬКИЙ-большой

ЧЕРНЫЙ-белый

 МЕДЛЕННО-быстро

 ДЕДУШКА-бабушка

ПОРЯДОК-беспорядок

БЕДНЫЙ-богатый

  1. Физкультминутка
  2. Повторение буквы Б. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву Б.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов БЫК, БАНТ-БИНТ. Выкладывание предложения У КАТИ БУСЫ.
  4. Звукобуквенный анализ слов БАНТ-БИНТ.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...