Звуки [б]- [б`]. Буква Б.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [б]- [б`]. Буква Б.
Программное содержание:
- Научить различать звуки [б]- [б`]. Научить звукослоговому анализу слов на примере слов БАНТ, БИНТ.
- Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой Б.
- Научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам.
- Оргмомент. «Подбери родственные слова»
Баба-бабушка, бабуля, бабушкин, бабушкина
Дед-дедушка, дедуля, дедушкин
Мама-…., папа-…
- Знакомство со звуками. Отгадайте загадку.
«В дупле живет
Да орешки грызет» (белка) Какой первый звук в отгадке?
[б] – согласный, звонкий, твердый.
[б`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [б`].
- «Определи какой звук».
Дети показывают символ твердого или мягкого звука.
Бинт, бант, собака, обед, суббота, билет, кабина, бегемот, бизон, обида.
- «Четвертый лишний»
Баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.
- «Повтори ряд»
ба-би-бу бо-бы-ба бы-би-бу
- «Бом и Бим»
Разделить картинки: для Бома со звуком [б], для Бима - [б`].
- «Назови слог»
Назови первый слог: банан, бинокль, белка, бусы, бабочка.
Назови второй слог: губы, забор, зубы, работа, верба.
- «Наоборот» Подобрать противоположные по смыслу слова.
МАЛЕНЬКИЙ-большой
ЧЕРНЫЙ-белый
МЕДЛЕННО-быстро
ДЕДУШКА-бабушка
ПОРЯДОК-беспорядок
БЕДНЫЙ-богатый
- Физкультминутка
- Повторение буквы Б. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву Б.
- Работа с кассами. Выкладывание слов БЫК, БАНТ-БИНТ. Выкладывание предложения У КАТИ БУСЫ.
- Звукобуквенный анализ слов БАНТ-БИНТ.
- Работа в тетради.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...