НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Винни-Пух» по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_nasekomye.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе «Винни-Пух»
по теме: «Насекомые»
Подготовила:
воспитатель Герасимова Ирина Сергеевна
Цель: расширять представления о насекомых посредством игр и игровых упражнений по подготовке к обучению грамоте
Задачи:
- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов;
- Продолжать формировать навык счета слогов и слов;
- Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинкам;
- Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками;
- Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым и к окружающей среде.
Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, схемы для звукобуквенного анализа слов, схема предложения с предлогом, набор предметных картинок с изображением насекомых, картинки колокольчика, наушников, магнитофон, запись звуков насекомых.
Предварительная работа: беседы с детьми «Такие разные насекомые», выставка иллюстраций с изображением насекомых и книг по тематике недели. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности строения тела).
Организационный момент:
Приветствие: Утром солнышко встает
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я,
Отвечаю Травам я,
Отвечаю Ветру я,
Здравствуй Родина моя!
-улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Артикуляционная гимнастика: (для язычка) «Шмель»
- Давайте с вами вспомним, как мы с вами общаемся, с помощью чего? (звуков)
- Каждый звук соответствует чему? (букве)
- Верно. Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (согласные твёрдые, обозначаем синим кружочком, мягкие обозначаем зелёным кружочком и гласные – красным кружочком)
- Правильно! Есть ещё другие буквы, которые обозначают только один звук! Какие это звуки? (ц, ш ,ж –всегда согласные твёрдые; й, щ, ч- всегда согласные мягкие)
Молодцы
Дыхательная гимнастика: «Муха в паутине»
Основной этап:
1. Загадки.
- Отгадайте загадки, каких же насекомых мы слышим.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие –большие глаза
Называем ее ….(стрекоза)
Он работник настоящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом….(муравей)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее ….(пчела)
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (шмель, жук)
Не зверь и не птица,
Нос как спица
Летит- кричит,
Сядет- молчит,
Кто его убьет
Свою кровь прольет (комар)
— Ребята, перечислите все слова – отгадки (ответы детей).
- Как можно их назвать одним словом (ответы детей).
-Насекомые приготовили для нас задания. (сзади на картинках задания для детей от насекомых)
2. Первое задание приготовил для нас кузнечик.
Д/И «Кто как издаёт звуки?»
Кузнечик, что делает (стрекочет, языком изображает моторчик с мягким произношением)
Стрекоза, что делает (трещит крыльями, языком изображает моторчик с твёрдым произношением)
Муха, жук- жужжит (ж-ж-ж)
Комар- пищит (пи-и-и)
Шмель, пчела, оса – жужжат (з-з-з)
3. Динамическая пауза: Отдохнуть нам предлагает стрекоза.
Координация речи с движением:
«Стрекоза».
Вот какая стрекоза (руки в стороны, покачивание)
Очень круглые глаза (круговые движения кистей на уровне глаз)
Вертится, как вертолёт (поворот вокруг себя, руки в стороны)
Вправо, влево, взад, вперёд (соответствующие наклоны)
4. Следующее задание от жука деление слов на слоги.
- Нам надо распределить слова в группы где 1 слог, 2 слога, 3 слога.
-Как мы это выясним? (прохлопаем по слогам) (дети расставляют карточки с насекомыми к той цифре, которая соответствует количеству слогов)
-Молодцы ребята! Какое же у нас слово самое короткое (жук один слог)
- А самое длинное? (кузнечик)
5. Итак, следующее задание от комара! Звукобуквенный анализ слов.
- Комар просит его научить шифровать слова. Поможем комару?
- Давайте выложим первое слово, которое самое короткое. (жук)
- Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)
- Что изменится в шифровке? (обращаю внимание детей на звучание «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)
- Сейчас давайте выложим слово, ещё одного насекомого - это (бабочка)
- Обратите внимание на то, что «ч» — согласный мягкий, по счету он пятый (работа выполняется на доске воспитателем или одним ребёнком и параллельно детьми индивидуально)
- Проверяем. Правильно зашифровали слово? Комар научился у вас шифровать слова.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
6. Работа с предложением. Следующее задание приготовил шмель. Он просит придумать предложение о нём.
- Давайте с вами вспомним, какой шмель? (большой, пушистый, жужжащий, красивый.)
- Что он умеет, может делать? (жужжать, летать, порхать, перелетать)
-Так, сейчас можно составить предложение!
|___ ___ ___ /_\ ___.
- Давайте посчитаем сколько слов в предложении? Как называется короткое слово?
7. Пчёлы для нас приготовили последнее задание.
Так как они очень аккуратны и любят порядок, они нам предлагают разобрать согласные звуки на глухие и звонкие. Глухие составляйте, где картинка с наушниками, а звонкие где колокольчик. Представьте дети, что вы превратились в насекомых и полетели трудиться. (звуки насекомых)
- Молодцы! Все наши насекомые довольны!
Заключительный этап:
На этом наше занятие подошло к концу.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Какое задание было, по-вашему, самым лёгким?
А какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...