Конспект итогового занятия в средней группе "Мир звуков. Транспорт."
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Итоговое занятие, целью которого является определение уровня сформированности фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Мир звуков. Транспорт.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие фонематического слуха. Обобщение.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: листы с заданиями, мячи, карточки красного и зелёного цвета, кубики, платок, .игрушка «Светофор»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- Закрепить умение определять наличие звука в словах, давать акустическую характеристику согл.звукам;(звонкий, глухой), определять гласные звуки по артикуляции.

- формировать умение изменять слово по родам, числам, падежам.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать фонематический слух;

-развивать умение координировать речь с движениями;

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать навык диалогического взаимодействия.

-воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

Планируемый результат: слышат и дифференцируют звуки в словах.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

В: Здравствуйте, ребята!

-Угадайте, кто пришёл сегодня к нам на занятие?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

 Где машины движутся,

Где сошлись пути,

 Помогает улицу

Людям перейти. Светофор)

 Он очень хочет посмотреть, чему вы научились за год и как вы умеете заниматься.

Если ему понравится, как вы будете заниматься он подарит вам зелёный свет, чтобы мы могли двигаться дальше. Давайте будем стараться. Итак, начинаем.

В: Мы друг другу улыбнёмся,

 Скажем здравствуй, Будь здоров.

 И ладошками коснёмся,

Ты к занятию готов?

Коммуникативная;

Игровая

Слово воспитателя

Загадка,

стихотворение;

игрушка.  

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

1.Развитие речевого слуха.

Игра: Угадай, кто это»

Дети ходят по кругу (водят машины), а водящий стоит посередине с повязкой на глазах. По сигналу все останавливаются и только один ребёнок, которого укажет воспитатель, должен произнести слово «би-би». А водящий должен узнать, кто произнёс слово.

Что издаёт такие звуки?

-Машина, какой вид транспорта?

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Игра

Узнавание голоса.

2. Формирование чувства ритма.

-Ребята, сейчас мы с вами будем определять ритм, который нам зададут вот эти колёсики. Это колёса от паровоза: одни маленькие другие большие. (Та-та-та).

Поезд-какой вид транспорта?

Речевое.

Игра

Показ ритмического рисунка с помощью колёс разного размера.

3.Определение по артикуляции гласных звуков.

Игра «Угадай звук»- Сейчас представьте, что я отстала от  автобуса. Вот бегу и кричу, а вы меня не слышите, а только видите. По артикуляции определите, какой звук я вам покажу. (Автобус-какой вид транспорта?)

Речевое, элемент артикуляционной гимнастики.

Показ артикуляции гласных звуков

Лист бумаги.

4.Определение наличия звука в словах,

Игра «Звуковой светофор» ребята, а сейчас я буду вам говорить слова, а в внимательно слушайте и если услышите звук Р в слове, покажите зелёную карточку, если нет такого звука в слове –красную. (Самолёт, шины, машины, дорога, груз, вертолёт, сиденье, руль, пилот, капот). Молодцы.

-Звук Р какой, звонкий или глухой (мягкий или твёрдый)

-Определяем наличие звука С;

-Звука Ш.

Слова те же.

Речевое.

Игра «Звуковой светофор»

Кружочки красного и зелёного цвета.

5. Определение слов со звуками Си Ш.  

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель раздаёт листочки с заданиями. Для одной команды, необходимо провести стрелочки к словам, в которых есть звук С; для другой- звук Ш. Стрелочки проводим от кружочков синего цвета, расположенных по середине.

Речевое развитие;

Работа на листочках.

Листочки с заданиями.

6.Развивать умение координировать речь с движениями, дифференцировать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком с-с-с)

В бензобак нальем бензин (имитация движения).

И поедем в магазин (поездить по комнате),

Но спускают наши шины, все четыре у машины.

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Игровая деятельность

Физ.минутка

Стихотворение «Машина»

7.Определить первый звук в словах-отгадаках, дать ему характеристику.

 

На полу 3 больших, мягких кубика. Воспитатель читает загадку:

Мимо улья проходил
Косолапый ......(медведь)

-Какой первый звук в слове «Медведь»

- (МЬ)

Этот звук обозначает кубик зелёного цвета. Куда мы его поставим, каким по- счёту он будет?

-Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...(петушок)

- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ....(колобок) Первый звук. К

Речевое развитие;

Игровая деятельность.,,

Отгадывание загадок- обманок

Кубики

8. Определить первый звук в слове.

Воспитатель раздаёт предметные картинки, которые послужат для детей билетами на автобус и объявляет посадку.

Сначала в автобус усаживаются пассажиры, у которых слово начинается на звук М, затем на звук Н…..

(М, Н, Р, А, С). Действие сопровождается песенкой про автобус.

-Ура, мы приехали на отдых, на полянку, ведь скоро у нас праздники. А на полянке можно поиграть в мяч.

 

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

Игра «Проверка билетов»

Набор сюжетных картинок, детская песенка «Автобус» Кукутики.

9. Упражнения на определение грамматической формы слова, на подбор слов-антонимов. ( в качестве дополнительного материала)

  • Игра «Жадина»: воспитатель кидает мяч, называя предмет, а ребёнок подбирает к названию слова, в зависимости от родовой принадлежности слова: Мой, моя, моё, мои.

Машина, велосипед, ролики, самокат, лодка, корабль, ракета, самолёт, вертолёт, дорога, переход, метро, колесо, фора, сиденье.

  • Игра «Скажи наоборот»: нужно подобрать слово с противоположным значением.

Быстрый, высокий, далёкий, чёрный, гладкий, холодный, грязный, добрый, мокрый.

  • Игра «Я- мы»: Воспитатель говорит предложение: «Я еду на быстрой машине к морю. Я говорю про себя, а вам нужно сказать про всех вас»

- Дети повторяют предложение, используя форму множественного числа: «Мы едем на быстрой машине к морю.»

Речевое развитие.

Игра «Жадина»

Игра «скажи наоборот»

Игра «Я-мы»

Мяч, набор слов.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с воспитателем,

саморегуляции собственной деятельности.

В: Наше занятие подошло к концу.

«Какое задание было самым интересным? А какое – самым трудным?» (Дети отвечают).

- Наш друг-светофор очень доволен ответами и дарит для умников и умниц зелёный свет, раскраски на тему транспорт и отпускает на переменку. Занятие закончено.

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы

Раскраски на тему «Транспорт».

C:\Users\Trees\Desktop\44.jfifC:\Users\Trees\Desktop\22.jfif

C:\Users\Trees\Desktop\11.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт».

Программное содержание:- закрепить знания о транспорте и его видах;- закрепить знания о частях автомобиля;- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специаль...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...