Конспект итогового занятия в средней группе "Мир звуков. Транспорт."
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Итоговое занятие, целью которого является определение уровня сформированности фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в средней гр. "Мир звуков. Транспорт." | 611.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Мир звуков. Транспорт.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие фонематического слуха. Обобщение.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: листы с заданиями, мячи, карточки красного и зелёного цвета, кубики, платок, .игрушка «Светофор»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умение определять наличие звука в словах, давать акустическую характеристику согл.звукам;(звонкий, глухой), определять гласные звуки по артикуляции.
- формировать умение изменять слово по родам, числам, падежам.
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать умение координировать речь с движениями;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать навык диалогического взаимодействия.
-воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.
Планируемый результат: слышат и дифференцируют звуки в словах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию | В: Здравствуйте, ребята! -Угадайте, кто пришёл сегодня к нам на занятие? Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. Светофор) Он очень хочет посмотреть, чему вы научились за год и как вы умеете заниматься. Если ему понравится, как вы будете заниматься он подарит вам зелёный свет, чтобы мы могли двигаться дальше. Давайте будем стараться. Итак, начинаем. В: Мы друг другу улыбнёмся, Скажем здравствуй, Будь здоров. И ладошками коснёмся, Ты к занятию готов? | Коммуникативная; Игровая | Слово воспитателя | Загадка, стихотворение; игрушка. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
1.Развитие речевого слуха. | Игра: Угадай, кто это» Дети ходят по кругу (водят машины), а водящий стоит посередине с повязкой на глазах. По сигналу все останавливаются и только один ребёнок, которого укажет воспитатель, должен произнести слово «би-би». А водящий должен узнать, кто произнёс слово. Что издаёт такие звуки? -Машина, какой вид транспорта? | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | Игра | Узнавание голоса. |
2. Формирование чувства ритма. | -Ребята, сейчас мы с вами будем определять ритм, который нам зададут вот эти колёсики. Это колёса от паровоза: одни маленькие другие большие. (Та-та-та). Поезд-какой вид транспорта? | Речевое. | Игра | Показ ритмического рисунка с помощью колёс разного размера. |
3.Определение по артикуляции гласных звуков. | Игра «Угадай звук»- Сейчас представьте, что я отстала от автобуса. Вот бегу и кричу, а вы меня не слышите, а только видите. По артикуляции определите, какой звук я вам покажу. (Автобус-какой вид транспорта?) | Речевое, элемент артикуляционной гимнастики. | Показ артикуляции гласных звуков | Лист бумаги. |
4.Определение наличия звука в словах, | Игра «Звуковой светофор» ребята, а сейчас я буду вам говорить слова, а в внимательно слушайте и если услышите звук Р в слове, покажите зелёную карточку, если нет такого звука в слове –красную. (Самолёт, шины, машины, дорога, груз, вертолёт, сиденье, руль, пилот, капот). Молодцы. -Звук Р какой, звонкий или глухой (мягкий или твёрдый) -Определяем наличие звука С; -Звука Ш. Слова те же. | Речевое. | Игра «Звуковой светофор» | Кружочки красного и зелёного цвета. |
5. Определение слов со звуками Си Ш. | Дети делятся на 2 команды. Воспитатель раздаёт листочки с заданиями. Для одной команды, необходимо провести стрелочки к словам, в которых есть звук С; для другой- звук Ш. Стрелочки проводим от кружочков синего цвета, расположенных по середине. | Речевое развитие; | Работа на листочках. | Листочки с заданиями. |
6.Развивать умение координировать речь с движениями, дифференцировать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам. | Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком с-с-с) В бензобак нальем бензин (имитация движения). И поедем в магазин (поездить по комнате), Но спускают наши шины, все четыре у машины. | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Игровая деятельность | Физ.минутка | Стихотворение «Машина» |
7.Определить первый звук в словах-отгадаках, дать ему характеристику.
| На полу 3 больших, мягких кубика. Воспитатель читает загадку: Мимо улья проходил -Какой первый звук в слове «Медведь» - (МЬ) Этот звук обозначает кубик зелёного цвета. Куда мы его поставим, каким по- счёту он будет? -Кукарекает спросонок - Он гулял по лесу смело, | Речевое развитие; Игровая деятельность.,, | Отгадывание загадок- обманок | Кубики |
8. Определить первый звук в слове. | Воспитатель раздаёт предметные картинки, которые послужат для детей билетами на автобус и объявляет посадку. Сначала в автобус усаживаются пассажиры, у которых слово начинается на звук М, затем на звук Н….. (М, Н, Р, А, С). Действие сопровождается песенкой про автобус. -Ура, мы приехали на отдых, на полянку, ведь скоро у нас праздники. А на полянке можно поиграть в мяч.
| Речевое развитие. Игровая деятельность. | Игра «Проверка билетов» | Набор сюжетных картинок, детская песенка «Автобус» Кукутики. |
9. Упражнения на определение грамматической формы слова, на подбор слов-антонимов. ( в качестве дополнительного материала) |
Машина, велосипед, ролики, самокат, лодка, корабль, ракета, самолёт, вертолёт, дорога, переход, метро, колесо, фора, сиденье.
Быстрый, высокий, далёкий, чёрный, гладкий, холодный, грязный, добрый, мокрый.
- Дети повторяют предложение, используя форму множественного числа: «Мы едем на быстрой машине к морю.» | Речевое развитие. | Игра «Жадина» Игра «скажи наоборот» Игра «Я-мы» | Мяч, набор слов. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с воспитателем, саморегуляции собственной деятельности. | В: Наше занятие подошло к концу. «Какое задание было самым интересным? А какое – самым трудным?» (Дети отвечают). - Наш друг-светофор очень доволен ответами и дарит для умников и умниц зелёный свет, раскраски на тему транспорт и отпускает на переменку. Занятие закончено. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы | Раскраски на тему «Транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт».
Программное содержание:- закрепить знания о транспорте и его видах;- закрепить знания о частях автомобиля;- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специаль...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...