ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЗВУК Х*. БУКВА Х. ("По дороге к азбуке")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По дороге к азбуке. | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЗВУК Х*. БУКВА Х.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со звуком и буквой Х*.
2.Продолжать учить определять позицию звука в слове.
3.Упражнять в составлении и «чтении» слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4.Упражнять в образовании слов путём добавления звука, слога. Развивающие:
1.Развивать мышление, зрительное внимание, общую моторику и координацию речи с движением.
2.Развивать звуковую культуру речи
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы.
К путешествию по дороге к Азбуке все готовы.?
- Через какой город лежит путь к Азбуке. (Путь лежит через город Звуков).
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки есть вокруг меня, их могу услышать я.)
С нами сегодня путешествует и Мудрая сова и у неё для вас загадка:
Этот маленький зверёк, Запасает еду впрок,
Щеки ею набивает, Но всё сразу не съедает.
Кто хранит запас свой так? Ну, конечно же ... хомяк.
Какой первый звук в этом слове? Расскажите о нём (согласный, твёрдый).
Назовите слова с этим звуком.(место звука в слове)
Как игрушки развеселили хомяка?
А сейчас сова предлагает вам поиграть: внимательно следите глазами за её перемещением (гимнастика для глаз), а теперь зажмурьте глаза; открывайте.
А где же сова? Она вернулась к своим друзьям на улицу Согласных звуков. Давайте и мы с ними встретимся.(рассаживаются на стулья).
2.Введение в тему занятия.
Хомка понёс показывать свой смешной портрет своему другу хорьку. И как только он ушёл, как из-за угла соседнего дома с визгом выбежал поросёнок. За ним гнались два других поросёнка и их мама-хрюшка. Когда они его догнали, то стали все вместе его щекотать. Игрушки хотели сразу заступиться за поросёнка, но рассудительный Ежик посоветовал сначала выяснить у его мамы, что здесь происходит. Оказывается, Хрюша (так звали поросёнка, которого все щекотали), больше всего на свете любит хихикать над всеми вокруг. Стоит кому-нибудь из них заплакать, потерять что-нибудь, упасть, как Хрюша тут же начинал громко хихикать. (хи-хи). Этим он очень обижал своих братика и сестру. Поросятам надоело терпеть это и они решили проучить своего братца, чтобы у него навсегда пропала охота хихикать над другими. И стали вместе его щектать. Лишь после того, как Хрюша сквозь смех и хихиканье пообещал, что больше никогда не будет над ними хихикать, поросята перестали его щекотать.
--Как хихикал Хрюша? С какого звука начинается это слово? Сегодня мы поговорим о звуке Х*. Картинка, где изображено, как Хрюша хихикает, обозначает звук Х*.
Вот хозяин этого домика. Расскажите, какой он. Как вы об этом догадались?.
Выложите слоги: ХЯ, (поменяйте местами-что получилось?АХЬ, ОХЬ, ХЁ, ХЮ, УХЬ, ХЕ,ХИ, ИХЬ. (дублирую на доске, выполняют за отдельным столом).
(на доске—ХИ--)
Прочитайте слог. Добавьте ХИ в начало или конец, чтобы получилось слово. –трость, ---щник, ду---, му----, запа---, кро---.
ФИЗМИНУТКА. У Архипа
В доме нашего Архипа
Что ни день, то шум и смех.
Заходите! Дверь открыта,
Угощенье есть для всех!
Прискакали две зайчихи-
Угостились облепихой.
Приходили петухи-
Поклевали колоски.
Прилетели мухи, мухи-
Съели хлебную краюху.
Вот притопали слонихи-
Обобрали всю клубнику.
Черепахи ровно в три
Наконец-то приползли.
Им осталось только
Апельсина долька.
Кто приходил в гости к Архипу? На какой слог заканчиваются все эти слова?
(за столы)-карандаши синие и зелёные, палочки этих же цветов, тетради с закладкой).
---Чем отличаются звуки Х, Х*? Каким цветом обозначем?
Сейчас поиграем в игру: я называю слово, если в нём слышится звук Х-поднимаете.., если Х*…..Запах, запахи, мухомор, рубаха, рубахи, стих, сухари, халат, вдох, вдохи, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, хищник.
---Открыть тетеради---
Рассмотрите картинки. Нарисуйте синий или зелёный кружок рядом с картинкой, в зависимости от того, какой звук слышится в слове.(самостоятельно).
Анализ выполнения.
----Звуки Х, Х* обозначаются буквой Х. Как вы её заштрихуете? Почему?
-----На что она похожа? (ножницы, песочные часы, вертушка, конверт, шпаги, клюшки). Превратите эти буквы в картинки.
---- А теперь давайте прочитаем слоги с этой буквой.(вместе-на доске). Кто хочет сам прочитать?.
-----С каким звуком сегодня познакомились? Какой он? Какой звук живёт в соседнем домике? Какой буквой обозначаются эти два звука?
Вам понравилась сегодняшняя игра? А что вам понравилось больше всего? (ответы, даю свою оценку работе каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...