Конспект занятия, «Транспорт»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Проведение НОД по обучению грамоте.
Рекомендации: Составить конспект НОД по обучению детей грамоте, провести занятие, сделать самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия,
«Транспорт»
Цели:
- закрепить знания детей о транспорте;
- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта;
- образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы;
- развивать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта; раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О транспорте).
2. Беседа о транспорте.
Педагог выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский).
Логопед загадывает загадку:
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус).
- Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, руль, фары, двери…).
- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры).
- Значит, троллейбус – какой транспорт? (Пассажирский).
- Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.
- Назовите наземный пассажирский транспорт.
- Назовите подземный пассажирский транспорт.
Сравнение пассажирского транспорта: электричка и такси.
Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта.
(Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция). Педагог с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения».
- Какой легковой транспорт вы знаете? (Жигули, Волга, Москвич, Запорожец…). Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта.
3. Физминутка.
Мы в автобус дружно сели, Дети садятся,
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам,
Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль,
И автобус побежал. Убегают.
4. Игр. упражнение «Подбери слова».
А) Автобус (какой?) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.
Троллейбус – веселый, разноцветный, гудящий…
Трамвай - …
Грузовик - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
Б) Автобус (что делает?) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.
Троллейбус – перегоняет, летит, подъезжает…
Трамвай - …
Грузовик - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
В) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале):
Колесо из резины - …, кабина из железа - …, руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
Г) Употребление приставочных глаголов.
Педагог выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение.
Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).
Составление описательных рассказов по картинкам.
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Из каких частей состоит? (Форма, веет, размер, детали).
- Назначение данного транспорта.
5. Итог занятия.
Анализ занятия,
«Транспорт»
Тема, цель и содержание данного занятия строится с учетом возраста детей, а также перспективного плана работы и коррекционно-развивающей программы. В процессе занятия дети активны, заинтересованы. При подготовке занятия я учла такие важные моменты, как санитарно-гигиенические условия, эстетичность оформления материала занятия, его количество и качество. Прослеживала все основные этапы занятия, их четкую последовательность. Постоянно использовала разнообразные приемы привлечения внимания детей, активизации их познавательной деятельности, сочетала индивидуальные и фронтальные формы работы с дошкольниками. В процессе занятия контролировала речь детей, направляла их высказывания в правильное русло, добиваясь ответа полным предложением. Дети усвоили материал. Цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.
Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...
Конспект занятия "Транспорт Братска"
Конспект занятия познавательной деятельностью...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт" в младшей группе...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы...
Конспект занятия "Транспорт"
Знакомим детей с Наземным, воздушным и водным транспортом...