Конспект досуга по обучению грамоте в старшей группе
методическая разработка по обучению грамоте
Конспект досуга по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга по обучению грамоте в старшей группе | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЁДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41» КГО
КОНСПЕКТ ДОСУГА
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с элементами игры-путешествия «Найди сюрприз» ( квест-игра)
Цель:
Закрепить навыки звуко –буквенного метода овладения чтением и письмом в ходе интегрированной образовательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей характеризовать звуки с опорой на акустические и артикуляционные признаки;
-закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
-совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
-упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; закреплять умение в нахождении места звука в слове.
- развивать умение детей анализировать предложения;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематический и речевой слух,
-формировать ориентировку в звуковой системе языка;
-развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- вовлечь родителей в активное сотрудничество.
- учить детей самостоятельно контролировать правильное произнесение вновь поставленных звуков в спонтанной речи;
- уметь использовать свои знания и силы в доступных видах деятельности.
- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование:
сундук, 2 мольберта, магниты, схема характеристики звука, емкости с фасолью, буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К, , картинки со звуками Н и Нь, игрушки, названия которых делятся на 1 – 4 слога, тарелочки со шнурочками, фасоль.
ХОД ДОСУГА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети под музыку входят в кабинет.
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Дефектолог: А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, по очереди пожимая друг другу руки и называя свои имена.
Дети встают вместе с логопедом в круг. (Звучит лирическая музыка.)
Дети здороваются друг с другом
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. 1.Проблемная ситуация
Дефектолог: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я пригласила вас, на небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости с фасолью. В конце игры вы с помощью букв сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.
Ну что, хотите узнать, какой сюрприз я для вас приготовила?
2.2. Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).
Дефектолог: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно выговаривать звуки? Дети называют упражнения и выполняют их.
«Лягушечка-хоботок»
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сжимаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы
«Лопаточка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
«Чистим зубки»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри
«Чашечка»
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.
«Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Дефектолог:- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать . (детям предлагаются разные чистоговорки). Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости с фасолью.
- СА-СА-СА- укусила в нос оса
-СЯ-СЯ-СЯ- жили-были два гуся
-ША-ША-ША- мама мыла малыша
-ШО-ШО-ШО- говорим мы хорошо.
2.3. Характеристика звука.
Детям предлагается занять места за столами, стоящими в два ряда
Дефектолог: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? Для каждого ряда будут разные предложения, будьте внимательны.
1 команда: Клава ловко лук полола.
Дефектолог: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
2 команда : Алеша пошел в школу.
Дефектолог: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Дефектолог: Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий, обозначается на схеме синим цветом.
Дефектолог: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.
Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости с фасолью.
2.4. Найди место звука в слове
Дефектолог: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Н или НЬ. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить нужный сигнал на модели слова.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.
2.5. Деление слов на слоги.
Дефектолог: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Дефектолог: Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Дефектолог: Чем же, линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
Дефектолог: Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ЗОНТ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ЗОНТИК»?
Дефектолог: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери игрушки по количеству слогов» . На этом столе находятся игрушки.
Первая команда (2-3- ребенка) будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, вторая – игрушки, названия которых состоят и трех слогов (и т. д., на усмотрение педагога). Начали!
Дефектолог: А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
«Буква «Е»
- В алфавите, в букваре (Хлопки в ладоши)
Проживала буква Е
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала (Приседания)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад: (Наклон туловища влево-вправо)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши).
2.6. Выложи букву.
Дефектолог: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.
У вас на столах лежат шнурки. Предлагаю вам сложить любую гласную букву из этого материала.
(- Гласный звук, это какой звук?)
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.
Дефектолог: Двигаемся дальше!
2.7. Отгадай загадку и выполнить звуко-буквенный анализ слова- отгадки.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Что б со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (Книга )
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости с фасолью.
3. ИТОГ.
Дефектолог: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно прочитать слово, которое поможет нам понять , где спрятан сюрпризу.
Дети читают слово «СУНДУК» (и находят сюрприз)
- Ну, вот и подошла к концу наша игра. Пришла пора попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...