мы теперь старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сахарова Кристина Анатольевна

Воспитатель начинает занятие со стихотворения Сергея Махотина «Старшая группа»

Старшая группа — что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки

С тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.

Воспитатель: ребята, вы не забыли, как называется наша группа?Дети: старшая

Воспитатель: а почему вы зачислены в эту группу.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.

Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.

Дети:Делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.

Воспитатель: Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? 

Дети: предположительные ответы детей(рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).

Физкультминутка: Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? 

Дети:Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.

Воспитатель: Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки?

Дети: произносят считалки, которые они знают

Воспитатель:Ребята я вам хочу рассказать новую считалку:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

Воспитатель:А еще хочу загадать загадку

Маленький Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту подведет. (Карандаш)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_starshaya_gruppa.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

https://prorisuem.ru/foto/203/banka_risunok_dlia_detei_pustaia_4.webpВоспитатель начинает занятие со стихотворения Сергея Махотина «Старшая группа»

Старшая группа — что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки

С тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.

Воспитатель: ребята, вы не забыли, как называется наша группа?Дети: старшая

Воспитатель: а почему вы зачислены в эту группу.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.

Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.

Дети:Делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.

Воспитатель: Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? 

Дети: предположительные ответы детей(рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).

Физкультминутка: Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? 

Дети:Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.

Воспитатель: Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки?

Дети: произносят считалки, которые они знают

Воспитатель:Ребята я вам хочу рассказать новую считалку:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

Воспитатель:А еще хочу загадать загадку

Маленький Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту подведет. (Карандаш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

презентация "Мы теперь в старшей группе"

презентация "Мы теперь в старшей группе"https://cloud.mail.ru/public/45cf743359b1/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%...

Календарное планирование тема: "Мы теперь в старшей группе"

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"

Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...