«Гласный звук [a], буквы А, а».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Учить выделять звук [a] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatfemp.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласный звук [a], буквы А, а».
Цель: Учить выделять звук [a] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.
Оборудование: Картинки – альбом, автомат, апельсин, автобус, астра, шаблон апельсина.
I. Знакомство со звуком [a], буквами А, а.
1. Выделение звука [a].
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а-а)
Учитель выставляет картинки: альбом, автомат, апельсин, автобус. Дети называют предмет нарисованный на картинке и выделяют первый звук.
- Какой звук слышится в начале каждого слова?
2. Артикуляция звука [a]. Рот широко открыт.
Дети произносят звук по одному и хором.
3. Характеристика звука.
Воздух проходит свободно, можно петь, звук гласный, живет в красном домике.
4. Игра «Узнайте звук»
Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].
Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож.
5. Игра «На что похожа буква А?»:
Ответы детей, заучивание стихотворения:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
6. Знакомство с буквами А, а.
Гласный звук можно записывать буквой А.
Показ буквы, место ее в алфавите, на ленте букв.
Работа в тетради по печатанию – раскрашивание фона буквы, рисование буквы по точкам в узоре, написание самой буквы.
7. Игра «Доскажи словечко».
Он большой как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит,
Это доктор …. (Айболит).
II. Штриховка.
Шаблон «Апельсин». Правило штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами), штриховать простым карандашом.
III. Пальчиковая гимнастика.
IV. Работа с пуговками.
Выложить из пуговок печатную букву А.
V. Работа в тетради.
Графический узор.
Элементы буквы А.
Написание буквы А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)
Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....