Лексическая тема: Хлеб"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Активизация и обогащение словаря по теме «Хлеб».
Познакомить с буквой Бб, звуками [б], [б‘].
Продолжать обучать детей звуковому анализу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_hleb.docx | 78.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя октября.
Лексическая тема «Хлеб».
Буква Бб, звуки [б], [б‘]. (1-е занятие)
Цель: Активизация предметного словаря по теме «Хлеб».
Познакомить с буквой Бб, звуками [б], [б‘].
Закрепить умения детей определять согласные звуки
по звонкости-глухости, используя тактильные ощущения.
Оборудование. Компьютер для просмотра слайдов по теме «Хлеб», бумажные салфетки для артикуляционной гимнастики, магнитная доска, буквы Бб, наборное полотно и пенал с раздаточным материалом для выкладывания звуковой дорожки, рабочие тетради с заданием: Игра «Найди звуки [б], [б’].»; мяч для игр «Чего не купишь в булочной?», «Назови ласково».
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Создание эмоционального фона и объявления темы).
Читаю стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким.
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и
пекут для нас с вами замечательные хлебобулочные изделия.
2. Просмотр слайдов на компьютере по теме «Хлеб».
Цель: закреплять умения детей говорить полными предложениями.
2. Артикуляционная гимнастика. У каждого ребёнка на столе лежит бумажная
салфетка для вытирания губ. После выполнения каждого артикуляционного
упражнения напоминаю детям воспользоваться салфеткой, сглотнуть слюну.
Упражнения: «часики», «качели», «чашечка» (5-7сек.), «лошадка».
3.Звук и буква Бб. Рассмотреть букву. Как выглядит большая и маленькая буква.
Какой звук обозначает буква Б?
(Ответы детей. Буква Б обозначает согласный звук [б]. Согласный звук не поётся.
Звук [б] может быть твёрдым и мягким.)
– Согласный звук [б] глухой или звонкий? (Дети определяют.)
А мягкий согласный звук [б’] глухой или звонкий? (Дети определяют.)
Делаем вывод. Согласные звуки [б], [б’] звонкие.
4.Выкладывание звуковой дорожки.
Предлагаю детям выложить звуковую дорожку слова батон.
Дети выполняют задание.
5.Физминутка. Подвижная игра «Золотая рожь».
[Координация речи с движением. Уточнение и расширение словаря
(устойчивые словосочетания)].
Ветерок спросил, пролетая: | Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. |
– Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: | Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. |
– Золотые руки растят! | Два наклона к носочкам. |
Е.Серова.
– Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми?
Дети. Они умелые, ловкие.
– Верно. Точно также о добром сердце говорят: «Золотое сердце». А про красивый голос говорят: «Золотой голос».
6.Работа в тетрадях. Игра «Найди звуки [б], [б’].» (Развитие фонематического слуха).
Банан, кабачок, бинокль, автомобиль.
7.Игра «Чего не купишь в булочной?» (Развитие речевого слуха, внимания.
Совершенствование грамматического строя речи).
– Я перечислю продукты, а вы скажите, чего не купишь в булочной.
- Хлеб, бублики, сметана, булочки.
(Ответ: «В булочной не купишь сметану»)
- Батон, сухари, рыба, печенье.
(Ответ: «В булочной не купишь рыбу»)
- Баранки, вафли, сушки, мясо.
(Ответ: «В булочной не купишь мяса»)
- Булочки, батон, молоко, сухари.
(Ответ: «В булочной не купишь молока»)
8. Дидактическая игра «Назови ласково». Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Хлеб – хлебушек, булка – булочка, батон – батончик, баранка – бараночка ,
сушка – сушечка, вафля – вафелька, ватрушка – ватрушечка и т.д.
9. Организация окончания занятия.
Чем мы занимались сегодня? (ответы детей).
Как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети. Это хлеборобы.
Что вы можете сказать о работе хлеборобов?
Дети. Она очень трудная, но нужная.
Вы все хорошо работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по лексической теме "Хлеб"
Подборка игр по лексической теме "Хлеб"...
Лексическая тема: Хлеб
Лексические Игры по теме...
Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями. Коррекционно-развивающие задачи. Уточ...
Консультация для родителей по лексической теме "Хлеб - всему голова"
Консультация для родителей логопедической группы по лексической теме "Хлеб - всему голова"...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Лексическая тема "Хлеб"
Тема: «Откуда хлеб пришел»Родителям рекомендуется:ü Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)Откуда хлеб пришел? — Из магазина.А...
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА По лексической теме: ХЛЕБ
Подборка пальчиковой гимнастика по лексической теме: «ХЛЕБ»...