Конспект занятия по теме: "Звук и буква О,о"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект  занятия: "Звук и буква О,о" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл раздаточный материал187.63 КБ
Файл конспект занятия172.71 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0388/00077d97-2600f168/hello_html_4e1eddb1.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0388/00077d97-2600f168/hello_html_4e1eddb1.png

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Звук и буква О, о»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: раздаточный материал (карточки), красные карандаши, картинка буквы О

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поприветствуем друг друга таким образом:

Свободно, перемещаясь по группе, слушайте внимательно мой сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Напоминаю, чтобы вы не забыли при этом улыбаться.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Свободно, перемещаясь по группе, слушают сигнал и здороваются определенным образом:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

4 мин

II. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку:

На-на-на – во дворе растет сосна.

Но-но-но – завтра мы пойдем в кино.

Ан-ан-ан – собери свой чемодан.

Ин-ин-ин – вы ходили в магазин?

На-на-на – во дворе растет сосна.

Но-но-но – завтра мы пойдем в кино.

Ан-ан-ан – собери свой чемодан.

Ин-ин-ин – вы ходили в магазин?

2 мин

III. Постановка учебной задачи

Ребята, представьте, что мы оказались на необитаемом острове:

Сначала удивились: О! 

Потом огорчились: О-о-о! 

Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  

Откуда мы только что вернулись?

Прислушайтесь к слову «остров». Какой первый звук вы услышали?

Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Верно, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

Сначала удивились: О! 

Потом огорчились: О-о-о! 

Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  

С необитаемого острова.

Первый звук [О].

Сегодня мы познакомимся со звуком [о]

3 мин

V. Открытие нового знания

Ребята, отгадайте загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.  

 

А если их много, то как мы скажем?

Какой первый звук в этом слове?

Давайте повернём головки друг к другу и произнесём звук [О].

Какими были губы при произношении звука [О]?  Как выходит воздух? Есть ли преграды?


Значит мы можем сказать, что этот звук какой?

Какие цветом будем его обозначать?

Ребята, вспомните, чем обозначается звук на письме?

Верно! Наш звук [О] на письме обозначается буквой О. Взгляните на нее. 

На что похожа буква О? 

Из скольких элементов она состоит?

Давайте попробуем прописать букву О в воздухе, повторяйте за мной.

Ребята, мы с вами познакомились и со звуком [О], и с буквой О.

А чем же отличаются звук от буквы?

Давайте еще раз все вместе повторим это правило.

Совершенно верно!

Сейчас давайте немного поиграем:

Я буду называть вам звуки и слова, и если вы услышите звук [о], хлопайте в ладоши. Если же этого звука нет, то приседаем.

а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.

Ребята, сегодня мы первый раз поработаем в букваре.

Кто знает, что такое букварь?

Верно!

Давайте с вами откроем страницу под номером 6.

*Работа в букваре (стр.6)

Отгадка: оса

Осы
В этом слове первый звук [О]


*Произносят звук [О]
При произношении звука [О] наши губы вытягиваются в широкую трубочку.  Они округлились, воздух выходит плавно, спокойно, на своём пути не встречает преград.

Звук [о] – гласный.

Красным цветом.


Звук обозначается буквой.

Буква О похожа на круг, на бублик, на руль, на ноль
Из одного элемента

Прописывают в воздухе букву О

Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы пишем и видим.

Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы пишем и видим.

*хлопают/приседают

Букварь - это книга, которая помогает научиться читать.

Открывают букварь на странице под номером 6.

*Работа в букваре (стр.6)

6 мин

VI. Первичное закрепление

Ребята, а сейчас давайте немного поиграем.

Встаем в круг: я буду бросать мяч, тот кто поймает мой мяч – повторяет за мной:

Ко-ко-ко — пейте молоко!

Ло-ло-ло — на дворе тепло!

Но-но-но — проросло зерно.

По-по-по-по — все автобусы в депо.

Ро-ро-ро — едем на метро!

Цо-цо-цо — ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо — подставляй плечо.

Шо-шо-шо — вместе хорошо!

*Ловят мяч, проговаривают чистоговорку

Ко-ко-ко — пейте молоко!

Ло-ло-ло — на дворе тепло!

Но-но-но — проросло зерно.

По-по-по-по — все автобусы в депо.

Ро-ро-ро — едем на метро!

Цо-цо-цо — ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо — подставляй плечо.

Шо-шо-шо — вместе хорошо!

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, это еще не всё.

Для вас я приготовила карточки с заданием.

В первом задании вам необходимо продолжить узор буквы О; затем найти и раскрасить букву О.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0388/00077d97-2600f168/hello_html_4e1eddb1.png

Во втором задании вам необходимо в пустых окошках написать большую и маленькую (заглавную и строчную) буквы О, точно также, как и слева от пустого окошка:

В первом задании вам необходимо найти все буквы О и обвести их в кружок.

Каким цветом мы будем выполнять эту работу? Почему?

Молодцы, вы выполнили всё верно.

*слушают первое задание и выполняют его

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0388/00077d97-2600f168/hello_html_4e1eddb1.png

*слушают и выполняют второе задание

*слушают и выполняют третье задание

Красным, так как буква О издает гласный звук [О], а гласные звуки обозначаем красным цветом.

6 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, а сейчас вспомним все буквы, которые мы уже изучили таким образом: я буду называть букву, а вы должна из пальчиков ее сложить и показать:

А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой;

У – поднимаются указательный и средний пальцы;

О – делается колечко.

*Показ пройденных букв пальцами

А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой;

У – поднимаются указательный и средний пальцы;

О – делается колечко. 

3 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Вспомните, с каким звуков мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается этот звук?

Каким цветом обозначаем букву О? Почему?

Верно!

Ребята, сейчас я предлагаю оценить вашу работу на сегодняшнем занятии: ладошкой поставьте оценку по пятибалльной шкале (где 5 – отличная работа, а 1 – совсем сложная и неинтересная

Всего хорошего, до свидания!

Мы познакомились со звуком [О].

Этот звук обозначается буквой О.

Красным цветом, так как буквы, обозначающие гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные - синим.

*оценивание работы на занятии

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»

Конспект занятияпо теме «Звуки В — Вь. Буква В»...

Конспект занятия на тему «Звуки Т-ТЬ, буква Т».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука т и мягкого звука ть, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему : "Звуки х-хь, буква х."

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука х и мягкого звука хь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Н-НЬ, буква Н».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука н и мягкого звука нь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Ф-ФЬ, буква Ф».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука ф и мягкого звука фь, знакомство с графическим образом б...