Конспект занятия по теме: "Звук и буква О,о"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия: "Звук и буква О,о" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал | 187.63 КБ |
конспект занятия | 172.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»
по теме: «Звук и буква О, о»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Ресурсы: раздаточный материал (карточки), красные карандаши, картинка буквы О
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга таким образом: Свободно, перемещаясь по группе, слушайте внимательно мой сигнал: один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы; два хлопка – здороваемся за руку; три хлопка – здороваемся носиками. Напоминаю, чтобы вы не забыли при этом улыбаться. | Здравствуйте, Марина Олеговна! Свободно, перемещаясь по группе, слушают сигнал и здороваются определенным образом: один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы; два хлопка – здороваемся за руку; три хлопка – здороваемся носиками. | 4 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку: На-на-на – во дворе растет сосна. Но-но-но – завтра мы пойдем в кино. Ан-ан-ан – собери свой чемодан. Ин-ин-ин – вы ходили в магазин? | На-на-на – во дворе растет сосна. Но-но-но – завтра мы пойдем в кино. Ан-ан-ан – собери свой чемодан. Ин-ин-ин – вы ходили в магазин? | 2 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Ребята, представьте, что мы оказались на необитаемом острове: Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову «остров». Какой первый звук вы услышали? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Верно, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О. | Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! С необитаемого острова. Первый звук [О]. Сегодня мы познакомимся со звуком [о] | 3 мин |
V. Открытие нового знания | ||
Ребята, отгадайте загадку: Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо.
А если их много, то как мы скажем? Какой первый звук в этом слове? Давайте повернём головки друг к другу и произнесём звук [О]. Какими были губы при произношении звука [О]? Как выходит воздух? Есть ли преграды? Значит мы можем сказать, что этот звук какой? Какие цветом будем его обозначать? Ребята, вспомните, чем обозначается звук на письме? Верно! Наш звук [О] на письме обозначается буквой О. Взгляните на нее. На что похожа буква О? Из скольких элементов она состоит? Давайте попробуем прописать букву О в воздухе, повторяйте за мной. Ребята, мы с вами познакомились и со звуком [О], и с буквой О. А чем же отличаются звук от буквы? Давайте еще раз все вместе повторим это правило. Совершенно верно! Сейчас давайте немного поиграем: Я буду называть вам звуки и слова, и если вы услышите звук [о], хлопайте в ладоши. Если же этого звука нет, то приседаем. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а. окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. Ребята, сегодня мы первый раз поработаем в букваре. Кто знает, что такое букварь? Верно! Давайте с вами откроем страницу под номером 6. *Работа в букваре (стр.6) | Отгадка: оса Осы
Звук [о] – гласный. Красным цветом.
Буква О похожа на круг, на бублик, на руль, на ноль Прописывают в воздухе букву О Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы пишем и видим. Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы пишем и видим. *хлопают/приседают Букварь - это книга, которая помогает научиться читать. Открывают букварь на странице под номером 6. *Работа в букваре (стр.6) | 6 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Встаем в круг: я буду бросать мяч, тот кто поймает мой мяч – повторяет за мной: Ко-ко-ко — пейте молоко! Ло-ло-ло — на дворе тепло! Но-но-но — проросло зерно. По-по-по-по — все автобусы в депо. Ро-ро-ро — едем на метро! Цо-цо-цо — ветер дул в лицо. Чо-чо-чо — подставляй плечо. Шо-шо-шо — вместе хорошо! | *Ловят мяч, проговаривают чистоговорку Ко-ко-ко — пейте молоко! Ло-ло-ло — на дворе тепло! Но-но-но — проросло зерно. По-по-по-по — все автобусы в депо. Ро-ро-ро — едем на метро! Цо-цо-цо — ветер дул в лицо. Чо-чо-чо — подставляй плечо. Шо-шо-шо — вместе хорошо! | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Ребята, это еще не всё. Для вас я приготовила карточки с заданием. В первом задании вам необходимо продолжить узор буквы О; затем найти и раскрасить букву О. Во втором задании вам необходимо в пустых окошках написать большую и маленькую (заглавную и строчную) буквы О, точно также, как и слева от пустого окошка: В первом задании вам необходимо найти все буквы О и обвести их в кружок. Каким цветом мы будем выполнять эту работу? Почему? Молодцы, вы выполнили всё верно. | *слушают первое задание и выполняют его *слушают и выполняют второе задание *слушают и выполняют третье задание Красным, так как буква О издает гласный звук [О], а гласные звуки обозначаем красным цветом. | 6 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Ребята, а сейчас вспомним все буквы, которые мы уже изучили таким образом: я буду называть букву, а вы должна из пальчиков ее сложить и показать: А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко. | *Показ пройденных букв пальцами А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко. | 3 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вспомните, с каким звуков мы сегодня познакомились? Какой буквой обозначается этот звук? Каким цветом обозначаем букву О? Почему? Верно! Ребята, сейчас я предлагаю оценить вашу работу на сегодняшнем занятии: ладошкой поставьте оценку по пятибалльной шкале (где 5 – отличная работа, а 1 – совсем сложная и неинтересная Всего хорошего, до свидания! | Мы познакомились со звуком [О]. Этот звук обозначается буквой О. Красным цветом, так как буквы, обозначающие гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные - синим. *оценивание работы на занятии До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»
Конспект занятияпо теме «Звуки В — Вь. Буква В»...
Конспект занятия по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши».
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М....
Конспект занятия на тему «Звуки Т-ТЬ, буква Т».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука т и мягкого звука ть, знакомство с графическим образом б...
Конспект занятия на тему : "Звуки х-хь, буква х."
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука х и мягкого звука хь, знакомство с графическим образом б...
Конспект занятия на тему «Звуки Н-НЬ, буква Н».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука н и мягкого звука нь, знакомство с графическим образом б...
Конспект занятия на тему «Звуки Ф-ФЬ, буква Ф».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука ф и мягкого звука фь, знакомство с графическим образом б...