Конспект занятия по теме: "Звук и буква У, у"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия "Звук и буква У, у" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия751.53 КБ
Файл раздаточный материал1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Звук и буква У, у»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: раздаточный материал (карточки), простые карандаши, красные карандаши, смайлики без эмоций, мяч, нитки, картинки, буква У

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга таким образом:

Здравствуйте, те, кто родился зимой! 

Здравствуйте, те, кто родился летом! 

Здравствуйте, те, кто родился весной!

Здравствуйте, те, кто родился осенью! 

Ещё раз, здравствуйте! Здороваться - это желать здоровья!
Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Те, кто родился зимой, здороваются и садятся в круг

Те, кто родился летом, здороваются и садятся в круг

Те, кто родился весной, здороваются и садятся в круг

Те, кто родился осенью, здороваются и садятся в круг

3 мин

II. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку:

РА-РА-РА – осень плакала с утра

МА-МА-МА – скоро уж придет зима

НО-НО-НО – по утрам уже темно

КО-КО-КО – солнышко не высоко

ОЙ-ОЙ-ОЙ – белый снег идет порой

РА-РА-РА – осень плакала с утра

МА-МА-МА – скоро уж придет зима

НО-НО-НО – по утрам уже темно

КО-КО-КО – солнышко не высоко

ОЙ-ОЙ-ОЙ – белый снег идет порой

3 мин

III. Постановка учебной задачи

Ребята, а как воет волк?

А как воет маленький волчонок?

Какой звук мы сейчас с вами произносили?

Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Верно, мы будем знакомиться со звуком [У].

У-у-у!

у-у-у!-тоненьким голоском, тихо

[У]

Сегодня мы познакомимся со звуком [У]

1 мин

V. Открытие нового знания

А как же получается звук у, как мы его с вами произносим?

*Работа с зеркалом

Посмотрите в зеркало: произнесите долгий звук [У] и понаблюдайте, что же происходит? Какая форма у наших губ? Положите руку на горлышко – проверьте, гудит ли оно. Как проходит воздух? Есть ли преграды?

Этот звук гласный или согласный?

Как вы определили, что он гласный?

Каким цветом будем обозначать гласный звук [у]?

Верно, а сейчас давайте немного поиграем:

Я буду называть вам слова, и если вы услышите в слове звук [у], хлопайте в ладоши. Если же этого звука в слове нет, то приседаем.

А, у, о, у, ы, э, у, а

Ау, ой, ай, уа

Улица, умывальник, ложка, уксус, малина, утро, соль, удача.

Отлично, весело и дружно справились с заданием.

Посмотрите на картинки, которые расположены на доске, скажите, что на них изображено?

Подумайте, какая картинка из них лишняя и почему? 

Верно!

Ребята, а сейчас приготовила для вас загадку:

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву __

Верно, это буква У. На что похожа буква У?

Из скольких элементов она состоит?
Давайте попробуем в воздухе вместе со мной написать букву У.

Ребята, вы знаете, чем отличаются звук от буквы?

Совершенно верно!

Давайте еще раз все вместе повторим это правило.

*Работа с зеркалом

Губы вытянулись и сделали маленький кружок;  горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды.

Звук [у] – гласный.

При произношении звука [у] во рту воздух проходит свободно и нет преград, ему ничего не мешает – поэтому, он гласный.

Красным.

*Играют

Хлопают/приседают

Утка, улитка, автобус, утюг

Лишняя картинка – автобус, так как названия остальных картинок начинаются на звук [у], а автобус – начинается на звук [а].

У

Буква У похожа на удочку, на ушки, на перевернутый домик с трубой, рогатку, горку.

Буква У состоит из двух элементов.

Прописывают букву У в воздухе.

Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем.

Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем.

6 мин

VI. Первичное закрепление

Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Верно, как вы думаете, что мы из этого будем делать?

Верно, приступаем.

Нитки для вязания.

Выкладывать букву У?

*Выкладывают букву У из ниток

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, это еще не всё.

Для вас я приготовила карточки с заданием.

В первом задании вам необходимо найти все буквы У и обвести их в кружок.

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-2.jpg

Сколько букв У вы нашли?

Во втором задании вам необходимо найти в словах букву У и подчеркнуть ее.

В третьем задании – раскраска, но не обычная. Вам необходимо закрасить только те фрагменты, где есть буква У.

Каким цветом мы будем выполнять эту работу? Почему?

https://i.pinimg.com/originals/f6/46/14/f64614e22e3ac1239e14ce1553fa2ba5.png

Молодцы, вы выполнили всё верно.

*слушают первое задание

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-2.jpg

7 букв У

*слушают задание

Красным, так как буква У издает гласный звук [У], а гласные звуки обозначаем красным цветом.

https://i.pinimg.com/originals/f6/46/14/f64614e22e3ac1239e14ce1553fa2ba5.png

7 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, а сейчас давайте немного поиграем.

Встаем в круг: я буду бросать мяч, тот кто поймает мой мяч – повторяет за мной:

ду – ду – ду – дети бегают в саду;
су – су – су – тихо осенью в лесу;
ву – ву – ву – в лесу видели сову;
шу – шу – шу – веточкой машу

*Ловят мяч, повторяют чистоговорку

ду – ду – ду – дети бегают в саду;
су – су – су – тихо осенью в лесу;
ву – ву – ву – в лесу видели сову;
шу – шу – шу – веточкой машу

3 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Вспомните, с каким звуков мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается этот звук?

Каким цветом обозначаем букву У? Почему?

Верно!

Ребята, давайте оценим сегодняшнее занятие смайликом.

Я приготовила для вас смайлики, но у них совсем нет эмоций.

Нарисуйте им ту эмоцию, которая отражает ваше настроение после занятия.

Всего хорошего, до свидания!

Мы познакомились со звуком [у].

Этот звук обозначается буквой У.

Красным цветом, так как буквы, обозначающие гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные - синим.

*Работа со смайликами

До свидания, Марина Олеговна!

4 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»

Конспект занятияпо теме «Звуки В — Вь. Буква В»...

Конспект занятия на тему «Звуки Т-ТЬ, буква Т».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука т и мягкого звука ть, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему : "Звуки х-хь, буква х."

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука х и мягкого звука хь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Н-НЬ, буква Н».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука н и мягкого звука нь, знакомство с графическим образом б...

Конспект занятия на тему «Звуки Ф-ФЬ, буква Ф».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о согласных звуках, дифференциацию твёрдого звука ф и мягкого звука фь, знакомство с графическим образом б...