Авторское дидактическое пособие "Большое звёздно-звуковое путешествие"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте
Авторский коллектив учителей-логопедов создал настольную игру-пособие. Занимательные игровые ситуации во время путешествия со звёздочками-звуками научат детей рассуждать, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт пособия | 912.53 КБ |
Методические рекомендации | 520.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название образовательной организации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1015» (ГБОУ Школа № 1015) ДО№2 Авторы пособия Учителя-логопеды Берсекова Лариса Борисовна Голованова Надежда Александровна Марченкова Т атьяна Тарасовна
Задачи: привлечь внимание детей к звучанию слова; научить анализировать звуковой состав слова; научить определять место заданного звука в словах и соотносить с графическими схемами; уточнить и обогатить словарный запас; провести профилактику нарушений письменной и устной речи детей; развить когнитивные функции. Цель: Р азвивать у дошкольников фонематические процессы: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонемный анализ.
Описание пособия: Авторская настольная логопедическая игра-занятие для детей 5-7 лет «Большое звёздно-звуковое путешествие». Игровой комплект содержит: методические рекомендации с описанием разных вариантов игр, игровое поле, звёздочки-фишки, подбор речевого материала, картинки-слова, наглядные красочные игровые карточки: «ракеты» с изображением артикуляции гласных звуков, «летающие тарелки» с условным обозначением места звука в слове.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию настольной логопедической игры-занятия для детей 5-7 лет
«Большое звёздно-звуковое путешествие»
В данном пособии представлен дидактический комплект «Большое звёздно-звуковое путешествие», предназначенный для организации игр-занятий с детьми 5-7 лет, в рамках освоения содержания образовательной области «Речевое развитие».
Использование предлагаемого комплекта в образовательном пространстве и логопедической практике позволит развивать в ракурсе ведущей для ребёнка игровой деятельности следующие процессы:
- звуковую и интонационную культуру речи,
- фонематический слух дошкольника,
- речевое внимание,
- формировать правильное звукопроизношение,
- профилактика нарушений письменной и устной речи,
- умение проводить анализ артикуляции звуков.
Комплект предназначен воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования ОО, полезен родителям, заинтересованным в успешном становлении речевой системы детей.
Игровой комплект содержит:
- описание разных вариантов игр,
- игровое поле,
- звёздочки-фишки,
- подбор речевого материала,
- наглядные красочные игровые карточки:
- «ракеты» с изображением артикуляции гласных звуков,
- «летающие тарелки» с условным обозначением места звука в слове,
- картинки-слова.
Выигрывает тот, кто первым доберётся до планеты. Победителей может быть несколько. А если все ребята справились с заданием, значит, игра, была проведена продуктивно.
Ребята могут меняться карточками-«ракетами» и «летающими тарелками», таким образом, игру можно повторить несколько раз.
Предложенные варианты игр можно обогащать и разнообразить картинками-словами, придать инициативу детям для развития произвольной регуляции, коммуникации, когнитивных процессов.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
Авторы-составители: учителя-логопеды ГБОУ Школа №1015:
Берсекова Л.Б. Голованова Н.А. Марченкова Т.Т.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ
Вариант «Через звёзды к звукам»
Цель: определение наличия заданного гласного звука в слове.
Материал для игры:
- игровое поле,
- звёздочки-фишки по 5 штук на каждого игрока,
- подбор речевого материала на каждый гласный звук без учёта расположения данного звука в слове,
- карточки-«ракеты» с изображением артикуляции гласных звуков.
Ход игры:
На столе игровое поле, карточки-«ракеты», перевёрнутые обратной стороной вверх. Каждый участник игры выбирает карточку-«ракету» и определяет, какой гласный звук он будет искать в словах.
Ведущий называет слово. Ребёнок определяет, есть ли в данном слове его гласный звук. Если есть, то участник игры выкладывает фишку-звёздочку на волшебную «звёздную» дорожку игрового поля, ведущую к его «звуковой» планете. Если нет, звёздочка остаётся у игрока.
Например, слово «УлИткА». Сразу три ребёнка выкладывают фишки на игровое поле (звуки А, У, И).
Выигрывает тот, кто первым доберётся до планеты. Победителей может быть несколько. А если все ребята справились с заданием, значит, игра, была проведена продуктивно.
Ребята могут меняться карточками-«ракетами» и, таким образом, игру можно повторить до 6 раз.
Карточки-«летающие тарелки» с условным обозначением места звука в слове
Слушаем первый звук в слове.
Слушаем звук в середине слове.
Слушаем последний звук в слове.
Вариант «Где твоё место, звёздочка?»
Цель: определение места заданного гласного звука в слове.
Материал для игры:
- игровое поле,
- звёздочки-фишки по 5 штук на каждого игрока,
- подбор речевого материала на каждый гласный звук с учётом расположения данного звука в слове,
- карточки-«ракеты» с изображением артикуляции гласных звуков,
- карточки-«летающие тарелки» с условным обозначением места звука в слове.
Ход игры:
На столе игровое поле, карточки-«ракеты» и карточки-«летающие тарелки», перевёрнутые обратной стороной вверх. Каждый участник игры выбирает карточки
«ракету» и «летающую тарелку», определяет, какой гласный звук он будет искать и место этого звука в слове (первый, последний, в середине).
Ведущий называет слово. Услышав «свой» звук в слове, ребёнок должен определить позицию звука и соотнести её с «летающей тарелкой». Если позиция совпадает с карточкой, то участник игры выкладывает фишку-звёздочку на волшебную «звёздную» дорожку игрового поля, ведущую к его «звуковой» планете. Если нет, звёздочка остаётся у игрока.
Например, слово «сОм». Ставит фишку на игровое поле только тот ребёнок, у которого
«ракета» с символом звука О и «летающая тарелка» с позицией звука в середине. Более сложный вариант, когда в слове несколько гласных звуков и звёздочки-фишки ставят одновременно несколько детей.
Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей из 2-6 человек. Проводит игру ведущий–взрослый, который перед началом игры объявляет правила, а затем контролирует правильный ход игры.
Карточки-«ракеты» с изображением артикуляции гласных звуков:
Выигрывает тот, кто первым доберётся до планеты. Победителей может быть несколько. А если все ребята справились с заданием, значит, игра, была проведена продуктивно.
Ребята могут меняться карточками-«ракетами» и «летающими тарелками», таким образом, игру можно повторить несколько раз.
Предложенные варианты игр можно обогащать и разнообразить картинками-словами, предать инициативу детям для развития произвольной регуляции, коммуникации, когнитивных процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»
Задачи:1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2. Развивать любознательность,...
Авторская дидактическая игра "Путешествие по Республикам Поволжья" по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Дидактическая игра «Путешествие по Республикам Поволжья»представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Авторская дидактическая игра: «Путешествие по озеру».
Авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель средней группы: Дубовова Олеся Викторовна МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик...
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Авторское дидактическое пособие "Большое звёздно-звуковое путешествие"
Прямо с рождения ребёнка окружает множество самых разных звуков, но слова - речевые звуки - в этой массе наиболее значимы. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание, ребёнок учится анализу звуков р...