Звуки [з]- [з`]. Буква З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_z-z.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [з]- [з`]. Буква З.

Программное содержание:

  1. Научить различать звуки [з]- [з`]. Научить синтезу слов из звуков. Провести звукослоговой анализ слова ЗИМА.
  2. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой З.
  3. Совершенствовать умение пересказывать рассказ «Курятник» по сюжетным картинкам.
  4. Научить подбирать однородные сказуемые.

  1. Оргмомент. Игра «Добавь слог»

Добавить приставку ЗА- к словам:

Бить-забить, вязать-завязать, красить-закрасить, крутить-закрутить, петь-запеть, лить-залить.

  1. Однородные сказуемые.

Снег (что делает?) – падает, кружится, ложится.

Санки (что делают?) – катятся, скользят, едут.

Сосулька (что делает?) – растет, плачет, падает.

  1. Знакомство со звуками. [з] – согласный, звонкий, твердый.

[з`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [з`].

  1. «Определи какой звук». 

Дети показывают символ твердого или мягкого звука.

Зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтобы спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

  1. «Разделим слова на слоги»

Резина, низина, корзина.

Назовите первый, второй, третий слог в слове. Назовите одинаковый слог?

  1. «Найди лишнее слово»

Зима, земля, зеленый, козел.

Кизил, зяблик, разиня, резина.

Зубы, зимний, золото, коза.

Зяблик, зефир, магазин, козы.

  1. Физкультминутка
  2. Повторение буквы З. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву З.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов ЗИНА – ЗИМА - ЗИМНИЙ. Выкладывание предложения У ЗИНЫ КОЗА.
  4. Звукобуквенный анализ слова ЗИМНИЙ.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...