Звуки [з]- [з`]. Буква З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [з]- [з`]. Буква З.
Программное содержание:
- Научить различать звуки [з]- [з`]. Научить синтезу слов из звуков. Провести звукослоговой анализ слова ЗИМА.
- Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой З.
- Совершенствовать умение пересказывать рассказ «Курятник» по сюжетным картинкам.
- Научить подбирать однородные сказуемые.
- Оргмомент. Игра «Добавь слог»
Добавить приставку ЗА- к словам:
Бить-забить, вязать-завязать, красить-закрасить, крутить-закрутить, петь-запеть, лить-залить.
- Однородные сказуемые.
Снег (что делает?) – падает, кружится, ложится.
Санки (что делают?) – катятся, скользят, едут.
Сосулька (что делает?) – растет, плачет, падает.
- Знакомство со звуками. [з] – согласный, звонкий, твердый.
[з`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [з`].
- «Определи какой звук».
Дети показывают символ твердого или мягкого звука.
Зебра, зубр, змея, обезьяна, козел, заяц.
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтобы спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
- «Разделим слова на слоги»
Резина, низина, корзина.
Назовите первый, второй, третий слог в слове. Назовите одинаковый слог?
- «Найди лишнее слово»
Зима, земля, зеленый, козел.
Кизил, зяблик, разиня, резина.
Зубы, зимний, золото, коза.
Зяблик, зефир, магазин, козы.
- Физкультминутка
- Повторение буквы З. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву З.
- Работа с кассами. Выкладывание слов ЗИНА – ЗИМА - ЗИМНИЙ. Выкладывание предложения У ЗИНЫ КОЗА.
- Звукобуквенный анализ слова ЗИМНИЙ.
- Работа в тетради.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...