Звуки [с]- [з]. Буквы С, З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [с]- [з]. Буквы С, З.
Программное содержание:
- Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с]- [з]. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.
- Развивать фонематический слух. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]- [з].
- Закрепить знания о буквах С и З.
- Научить согласовывать прилагательные с существительными.
- Оргмомент. Игра «Что, где, откуда?»
Сказать, к чему относится слово:
Колесо-машина, струна – гитара, шнурок-ботинок, пояс-брюки, помпон-шапка, капюшон-куртка, каблук-сапог.
- «Зима».
По сюжетной картинке подобрать слова, подходящие по смыслу.
Снежная…горка, снежный…ком, снежные…сугробы, зимний…день, зимняя…одежда, зимние…сапоги, морозный…день, морозная…погода, морозные…узоры.
- Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Просто старушка»
- Знакомство со звуками. [з] – согласный, звонкий, твердый.
[с] - согласный, глухой, твердый. Назовите слова со звуком [з]. Назовите слова со звуком [с].
- «Повтори слоги»
СА-за-за, ЗА-са-са, за-СА-за, са-ЗА-са, за-за-СА, са-са-ЗА.
- «Определи какой звук».
Услышав в слове звук [з], дети звенят, [с] - свистят.
Сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза.
- «Добавь слог»
По смыслу добавить слоги СЫ или ЗЫ:
Бусы, березы, тазы, часы, арбузы, рельсы, грозы, косы, усы, волосы, колбасы.
- «Угадай слово». Составить слово из звуков:
С,у,п; с,о,к; з,у,б,ы; к,о,з,ы; р,о,з,ы.
- «Составь предложение»
Лиза-санки, снег-забор, береза-сорока
- «Найди лишнее слово»
Санки, забор, сова, сок
Коза, роза, ваза, нос
Самолет, сумка, стрекоза, суп
- Физкультминутка
- Повторение букв С, З. Вспомнить стихотворения С.Маршака на буквы С, З.
- Работа с кассами. Выкладывание слов ЗИМА, КОЗА, СУП, САНИ. Выкладывание предложения У НАС ЗИМА. Сколько слов в предложении? Есть ли в нем предлог? Какой?
- Звукобуквенный анализ слова СИТО, ЗИМА.
- Работа в тетради. Печатание слов СОН, ЗВОН.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...