Речевые игры-разминки на гласные звуки для детей дошкольников.
картотека по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Речевые игры-разминки на гласные звуки для детей дошкольников.
Выполнила: Шалаева Елена Степановна,
первая квалификационная категория.
Город Улан-Удэ.
2023год.
Речевые игры-разминки на гласные звуки для детей дошкольников.
Задачи речевых разминок:
1. Воспитывать речевой слух детей: слуховое внимание ,фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох;
4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса ;
5. Формировать правильное произношение звуков, их автоматизацию в речи.
6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.
7. Воспитывать интонационную выразительность речи;
8. Формировать умение соотносить речь с движениями, т.е.работа над общей моторикой.
9. Совершенствовать мелкую моторику рук.
10. Активизировать словарный запас на определённый звук.
11.Упражнять детей в самомассаже.
Речевые разминки на гласные звуки: А, У, О, Э, Е, И, Ы.
Активно работают губы. Произносим нужные гласные звуки в стихах на выдохе длительно.
А, У
Мы в лес пойдём
(шагаем на месте)
Детей позовём:
(руки рупором)
Ау, ау, ау!
Никто не отзывается,
Ау,ау,ау (руки рупором, поизносим тише, чтобы одновременно работать над силой голоса)
Мы учили букву У (в воздухе пишем пальчиком букву У)
Мы учили букву А (в воздухе пишем букву А
Малыши кричат: УА! (поём длительно)
Мы в лесу кричим : АУ! (руки рупором, длительно поём)
Песенку поёт труба:
(имитируем игру на трубе)
У…У…У… А…А…А…
Трубачи поют в ответ:
А…А…А… Ура! Успех!
О
Не под окном
(руки окошком, правая над головой, левая на уровне шеи)
А около (руки вперёд)
Каталось О
(руки вперёд образуют овал)
И охало.
Не под окном, (руки окошком, правая над головой, левая на уровне шеи)
А около (руки вперёд)
«Ох-Ох, Ох-Ох» - баба сеяла горох
(руки кольцом перед грудью, и назад за спину)
Ой, горошки покатились
(постукивание кончиками пальцев по ладошке)
И назад не воротились (ладошки рук приложить к щёчкам и покачать головой)
И, У
Улыбнулись губки нам (упражнение «Улыбочка»)
Ух, как рады, мы друзьям
(посмотрели друг на друга улыбнулись)
Все игрушки уберём (приседания, имитируем уборку игрушек)
И гулять быстрей пойдём! (шагаем на месте)
И, А
Тик-Так, Тик-Так (наклоны головой вправо и влево)
Часики стучат вот так.
Тик-Так, Тик-Так (наклоны головой вправо и влево)
Интересно будет нам
Будем заниматься
Будем мы стараться(присаживаются на занятие)
И-А, И-А (Руки в стороны-И, руки вниз-А)
Ослик нам кричит : ИА
Ослик песенки поёт,
Широко раскрывши рот: И-А
Э
Будем этажи считать.
(присели на корточки)
1,2,3,4,5- (потихоньку встаём на каждый счёт)
Этажи, этажи,
Теперь эхо повтори.
Дети по очереди произносят слово: Этажи.
Ы
Мышка мышке говорит (руки на макушке -ушки, повороты вправо-влево):
Принеси на завтрак сыр
Дырка к дырке (пальцы указательный и большой кольцом)
Вот и сыр.
Больше дырок -лучше сыр ( к большому пальчику присоединяются все пальчики поочерёдно)
Ы,О
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Ставим ножку на носок (правую ножку на носок)
Слышишь как кричит медведь: ЫЫЫЫ (протяжно поём: Ы)
Ну-ка, мишка, не реветь! (грозим пальчиком)
Е
Ехали мы, ехали (изображаем руль)
К елям мы подъехали.
Ели ветками шумят (качаем ручками, изображая ветки ели)
Ели уколоть хотят (пальчиком, ноготком покалываем по ладошке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...
Презентация "Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей"
Процесс нормализации речи и угасание патологического процесса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и к своей собственной....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»
Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....
Викторина «Гласные звуки» для детей подготовительной группы
Отгадай загадки, напиши ответы.1. Звуки тянутся, поют,Без преград они живут.Цветом они красные,Это звуки___2. Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву …3. В этой букве нет угловИ она бы укатилас...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"
Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"
Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...