КВН по обучению грамоте в старшей группе.
материал по обучению грамоте (старшая группа)

Воронова Елена Петровна

КВН посвящен здоровому питанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН в старшей группе.79.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №171 « Центр развития ребёнка - детский сад».

Родительское  собрание  в старшей группе

КВН на тему «Азбука здорового питания».

Кемерово

Задачи:

  • Обобщать и уточнять знать детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов для детского организма;
  • Развивать сообразительность и логическое мышление; формировать умение отгадывать кроссворды;  развивать умение читать, закреплять знания делить слова на слоги, строить звуковые модели; продолжать формировать  навык составления предложений и разборе по его членам.
  • Воспитывать чувство товарищества; умение работать в команде, уважение к соперникам.

Здравствуйте, уважаемые родители! На КВН веселый все здесь мы собрались.

Не хмурьте больше брови, скорее улыбнитесь!

За окном весна в разгаре

На пороге лето!

И за год так изменились

Ребятишки эти,

Очень сильно поумнели

Повзрослели даже.

И сейчас, какими стали,

Мы вам всем покажем!

Под звуки «Фанфары» команды заходят в зал. 

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон принёс письмо, на нём написано для детей группы «Смешарики»,  значит для нас с вами. Верно?
Давайте его прочтём, кто же его нам прислал.

«Здравствуйте, ребята!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, живот, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно было правильно питаться. Я вроде и так правильно питался, всегда ел на обед:  торт с лимонадом, чипсы, варенье, картофель фри и пепси-колу. Это моя любимая еда, но доктор сказал, что всё это очень вредно. Ребята, я хочу вас предостеречь, если вы не хотите, как я,  попасть в больницу, питайтесь правильно».

Ваш Карлсон.

Ребята, как вы думаете, всё то, что кушал Карлсон-полезное?

Сегодня мы свами наш КВН посвящаем здоровому питанию. Всем, всем, всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем  участвуют 3 команды. Поприветствуем участников!

1-я команда  «Огурцы»

Девиз: Мы ребята молодцы,

            Мы крутые огурцы! 

2-я команда  «Витамины»

Девиз: Витамины просто класс,

            И удача ждет всех нас!

3-я команда«Здоровячки».

Девиз: Бодро и смело шагаем вперед

Уверены мы, что победа нас ждет!

Разрешите представить членов нашего жюри: ….

Приветствуем жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Ведущая: День необычный сегодня у нас

          Мы искренне рады приветствовать Вас!

         Для умной игры собралась детвора,

         Ее начинать нам настала пора!

Ведущая: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.

                                        Человеку нужно есть,

                                        Чтобы встать и чтобы сесть,

                                         Песни петь, дружить, смеяться,

                                         Чтоб расти и развиваться

                                         И при этом не болеть,

                                        Нужно правильно питаться

                                        С самых юных лет уметь.

1й конкурс «Зашифрованные слова».

Детям предлагаются наборы карточек с зашифрованными названиями продуктов. Где перепутаны слоги и буквы. Их задача расставить буквы и слоги по местам, сказать, что из этого вредно. К каждому слову, кроме вредного для питания, составить звуковую модель, поставить количество слогов.

Моркаков катапус  кул  линамод

  асинпель гшару линмо сарха

  моколо  тровог  кериф  чиспы

Пока команды выполняют задания.

Игра со зрителями

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе очень полезно

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам.»?

Ответ«Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу«Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Проверка выполненного командами задания.

У первой команды, какие слова зашифрованы: морковка, капуста, лук, лимонад. Что вредно? Как одним словом назвать все остальное, что это?

Воспитатель:  Польза овощей огромна, для нашего с вами организма. В овощах содержатся вещества, необходимые для роста и развития  человека.  В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.

Есть замечательная  пословица:

Прочитайте – «Овощи – кладовая здоровья».

У второй команды, какие слова зашифрованы: …………….. Что вредно? Как одним словом назвать все остальное, что это?

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Команда прочитайте пословицу «Яблоко на ужин – и врач не нужен».

У третьей  команды, какие слова зашифрованы: …………….. Что вредно? Как одним словом назвать все остальное, что это?

С самого рождения ребёнок пьёт только молоко, ребёнок подрастает и начинает кушать разные молочные продукты: творог, кефир, сметана, йогурт, и т д.

Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. В молочных продуктах много кальция- он просто необходим для наших костей,  для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

Команда прочитайте пословицу  «Молока в достатке — и мы в порядке».

2 й конкурс  «Реши правильно».

Ребята, у вас на столе лежит карточка с примером, решив его,  у вас получится какое-то число, капитан команды расскажет о числе, используя таблицу «Стосчёт».

Дети выполняют задание.

Теперь обратите внимание на конверты с цифрами, каждая команда выбирает тот конверт, на котором, полученное у команды, число.

Команды берут конверты с заданиями.

3 й конкурс «Ребус».

        Капитан команды читает  инструкцию к заданию.

-Отгадайте ребус и запишите ответ

Малина                   Клюква            Морошка

Воспитатель:

Как это можно назвать, одним словом? Издавна люди заметили, что животные, заболев, отправляются на поиски какой-нибудь ягоды, съев которую, они смогут выздороветь.

Малина является жаропонижающим средством. Малину хорошо есть тем, у кого плохое настроение. Малина также снимает отеки и улучшает работу почек.

Морошка – это северная ягода, она растет только на Крайнем Севере и очень полезная. Издавна морошку подавали самому царю, как самую полезную и ценную ягоду. Её применяют при расстройствах желудка и кишечника, отеках и инфекционных заболеваниях. Полезно также ее употреблять людям, имеющим проблемы со свертываемостью крови и при сердечных заболеваний.

Клюква - содержит много витаминов и антиоксидантов, которые снижают активность хронического воспаления и предупреждают развитие злокачественных новообразований, а так же  предупреждают появление многих заболеваний со стороны сердца и сосудов.

Клюква имеет кислый вкус, потому что в ней много витамина С, который укрепляет иммунитет и повышает устойчивость организма к любым внешним патогенам.

4 й конкурс «Слова заблудились».

Ребята у вас осталось последнее задание, посмотрите здесь разбросанные слова, составьте из них предложение и составьте к нему схему предложения.

1комадна.   Папа купил полезные овощи.

2 команда. Мама  приготовила вкусный салат.

3команда.  Дети собирали спелые ягоды.  

Выполнив задание на столах команды лежат кусочек картинки ключа, каждая команда приносит к сундуку свою часть, и собирают ключ как пазл. Как только пазл сложили, появляется настоящий ключ, которым открывают сундук, а там сюрприз для детей.

-А сейчас слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит).

Ведущая: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Воспитатель: Дорогие родители и вот и подошёл к концу наш КВН, вы сегодня убедились в том насколько выросли наши дети, увидели, как много они знают и умеют.

Всем спасибо за внимание,

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....