НОД ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Храброва Ольга Анатольевна

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Полёт на космическом звездолёте"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

подготовительная группа

Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Земля.

Если мы живём на планете Земля, как нас можно назвать? (земляне)

Сегодня, в День космонавтики, я приглашаю вас совершить полёт на космическом звездолёте вокруг нашей планеты. Согласны?

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Прежде чем занять свои места, предлагаю поиграть. Мы будем от слов, отвечающих на вопрос -  что? образовывать слова, отвечающие на вопрос -  какой? Например: Весна – весенний, дождь – дождливый.

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, космос – космический, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет!

Пока наш звездолёт набирает высоту, предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ». Отвечать можно только по одному, если вы знаете ответ, поднимаете руку.

Из чего состоит наша речь?

Чем буквы отличаются от звуков?

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Сколько всего гласных звуков?

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Внимание! Нас настиг метеоритный дождь. Чтобы его преодолеть, нам надо выполнить задание: разделить слова на слоги. Сегодня все слова будут связаны с космосом. Услышав слово, вы разделите его на слоги и поднимите соответствующую карточку со схемой.

Космонавт, спутник, ракета, комета, Луна, телескоп,  шлем, планета, звездопад, Солнце, астроном, Марс, луноход, Уран, ночь,

Нам удалось обойти метеоритный дождь и мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… – Дыра. 

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте разберём это слово по звуковому составу, проведём  звуковой анализ этого слова.

Сколько слогов в слове дыра?

Как вы думаете, сколько гласных будет в этом слове? Назовите первый звук в этом слове. Расскажите про этот звук, он какой?

Какой звук стоит в конце слова? Расскажите про него. Какие ещё звуки вы услышали в слове «ДЫРА»

Звуковой анализ слова «ДЫРА» в тетрадях

Мы благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… – Комета. 

На хвосте кометы разместились слова, в которых находится звук  «К»

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите, произносите, что изображено на картинке и  определяете место звука в слове  - в начале слова, в конце, в середине.

Вот и подошло к концу наше путешествие на  звездолёте.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Вам понравилось наше путешествие? Какое задание сегодня для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...