Занятие по ДОД "Слоговичок"2023 игра "Что, где когда"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе "Игра-викторина «Что? Где? Когда?»"
Максименко Евгения Анатольевна- воспитатель
Цель: Закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в процессе дополнительной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра,
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Словарная работа: раунд, сектор.
Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ (мозговой штурм), мнемотехника, наглядность, практические действия, песочная игротерапия, поощрение - вручение приза, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали, черный ящик.
Ход игры:
В: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня необычный день!
День ума, смекалки, находчивости, соревнования, взаимопомощи.
- Сегодня … декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2022 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!» входят дети)
-Уважаемые знатоки! Посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру! Давайте поприветствуем их!
- Против команды «Звукоежки» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
- Будущая исполнительница народных песен – Соня Смоленчук
- Будущий чемпион сборной России по боксу – Платон Бородай
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая – Катя Чуркина
- Самая добрая, отзывчивая – Вероника Фащук
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек – Артем Гончаров
- Самая активная, позитивная – Полина Сафронова
- Самая загадочная, романтичная, нежная –Милана Степанцова
- Спортсмен, активист – Илья Кармозин
- Ведущий специалист по работе с конструктором – Слава Мамаев
- Будущая звезда танцпола- Даша Соловьева
( участники присаживаются вокруг стола)
В: - А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Я буду вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Звукоежек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, или немного подумав. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц – вопросы, черный ящик; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Звукоежкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок группы, загадывает загадку про матрешку)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка
Кто же это? (матрешка).
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: С какого звука начинается мое имя, какой это звук, расскажите все, что о нем знаете. Желаю Удачи!!!
(согласный, он может быть твердым, мягким)
В: А сейчас я вам покажу небольшую сказку про этот звук (песочная терапия)
Песочная сказка:
Буква М известна всем
Знают даже дети
В слове МАМА буква М
Нет нежней на свете (после игра в песке)
Есть чудесная страна,
Звук М живет в ней как всегда (ставлю букву М)
В море плещутся медузы (рисую море и медуз)
Мишки там в лесах живут (выставляю фигуры деревьев и медведей)
Маки там в садах цветут (разровнять полянку и положить маки)
Чтобы здесь нам поиграть
Надо много слов назвать (дети называют слова со звуком М)
А теперь давайте попробуем написать на песке букву М (пробуют пальцем писать)
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:
Конверт с Блиц-вопросами:
Он по коробу скребен, по сусеку он метен
У него румяный бок, он веселый …колобок
Итак, посчитайте слоги в следующих словах: мяч, машина, мороз, мука
Какое слово самое короткое (мяч), а самое длинное (машина)
Конверт от героя: Айболит
Он в лесу у нас живет, лечит весь лесной народ
Всем на помощь он спешит, добрый доктор …Айболит
Перед вами картинки с разными животными, выберите животных, в которых есть звук «М» и посадите их в вагончики (медведь, морж, мангуст, мышь )
Сколько таких животных? (4) Покажите цифру.
Сколько животных осталось? (2) Покажите цифру.
Каких животных больше-меньше.
Черный ящик от героя:
Бабушка девочку очень любила, красивую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите мне имя ее…Красная шапочка
Итак, вопрос : посмотрите внимательно на таблицу .Как называется сказка? А теперь с помощью этой таблицы расскажите нам ее.
Музыкальная пауза (физминутка)
В: Скрипичный ключ поставлю я,
музыкальная пауза у нас, друзья!
После окончания игры: подведение итогов, вручение медалей, что больше всего понравилось в игре. Прощаемся, уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»
Программное содержание:1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2....

Итоговое занятие в подготовительной группе «Что, где, когда»
Занятие проводится в форме игры "Что, где,когда" По всем предметам....

Занятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
Представлено совместное с родителями занятие по этикету в форме игры"Что? Где? Когда?"...

Итоговое занятие по развитию речи:" Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»...