Занятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлено совместное с родителями занятие по этикету в форме игры"Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_forme_igry_po_etiketu.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе
на тему «Наш помощник этикет»
Задачи:
1. Углублять и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни.
2. Формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Развивать связную речь детей, внимание, память, мыслительные операции, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать у детей доброжелательность, уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением правил поведения в гостях, дома, в транспорте, в театре;
Иллюстрации с изображением сказочных героев;
Сердечко;
Карточки с изображением столовых приборов и блюд;
Листы бумаги и карандаши;
Аудиозаписи;
Волчок со стрелкой;
Конверты с заданиями;
Угощение на подносе.
Ход игры:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» по теме «Этикет».
В нашей игре принимают участие 2 команды. Поприветствуем их.
Представление команд и жюри.
- Ведущий: Итак, заводим наш волчок. Первый конверт с заданием: « Что такое этикет? В чем он проявляется?»
Ответ: Этикет – установленный порядок поведения, правил учтивости, принятых в обществе.
Проявляется в культуре поведения дома, в гостях, в транспорте, в театре, в культуре приема пищи, в культуре вежливости.
Оценка ответа команд.
- Ведущий: Заводим волчок. Конверт с заданием: « Каждой команде нужно написать на листке по несколько слов (не менее 5) о культурном воспитанном человеке и наоборот – о некультурном».
Ответ:
- внимательный, деликатный, доброжелательный, тактичный, вежливый, учтивый…
- грубый, злой, неряшливый, некультурный, беспардонный, разгильдяй…
Оценка ответа команд.
- Заводим волчок. Конверт с заданием: «Чья команда больше назовет вежливых слов обращений к другому человеку в определенной ситуации: извинение, благодарность.
Ответ:
Извинение : извините, простите, прошу меня простить, прошу прощения, виноват, примите мои извинения, простите мою оплошность, я хотел бы извиниться перед вами, тысяча извинений, если можешь, извини меня…
Благодарность: спасибо, благодарю вас, я благодарен вам, от всей души благодарю, я вам очень признателен, разрешите вас поблагодарить, у меня нет слов выразить вам свою благодарность, я вам так обязан, позвольте выразить вам свою благодарность…
Оценка ответа команд.
- Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем.
Тренинг «Сердечко».
Дети и родители передают по кругу из рук в руки сердечко и говорят добрые слова рядом стоящему («Полиночка, ты очень веселая», « Андрюша, я тебя люблю», « Соня, ты хороший друг»…)
- Ведущий: Крутим волчок. Задание в конверте: «Подобрать карточки с правилами поведения в гостях и в транспорте. Объяснить их».
Оценка ответа команд.
Музыкальная пауза : Песня Кота Леопольда «Если добрый ты…»
- Ведущий: « Следующий конверт: назовите сказочных героев с:
- изящными манерами (Золушка, Белоснежка, Крокодил Гена, Чебурашка, Красная шапочка, Русалочка…);
- грубыми манерами (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, Карабас Барабас, Змей Горыныч…)
Оценка ответа.
- Ведущий: «Игра продолжается. Крутим волчок. Задание: Подобрать карточки «Пользование столовыми приборами»:
- Блюда, которые едят ложкой (все супы, бульоны, каши, яйца «всмятку», десерты, которые невозможно съесть при помощи рук (варенье, мороженое, торт, клубника со сливками, компоты и др.);
- Блюда, которые едят вилкой (салат, овощные гарниры, яичницу, макароны и спагетти, пельмени, яйца « вкрутую», котлеты, гуляш);
- Блюда, которые едят вилкой и ножом (большие бутерброды, сыры и колбасы, блины, блюда из рыбы, мяса, птицы, все фаршированные овощи);
- Блюда, которые едят руками (маленькие бутерброды на шпажках (канапе), пирожки, булочки, початки кукурузы, виноград, вишню и клубнику, пирожные, которые не пачкают рук, печенье, конфеты).
Выбрать по 2 человека от команды.
Оценка ответа команд.
- Ведущий: « У нас остался последний конверт. Задание: «Чья команда назовет больше пословиц, поговорок,касающихся правил этикета».
Ответ:
- На всякие приветы надобно иметь ответы.
- Не дорого ничто – дорого вежество.
- Не слушал начала, так жди конца.
- Не к месту печальна, не к добру весела.
- Не спеши хватать: оботри руки.
- Посади свинью за стол, она и ноги на стол.
- Поклоном поясница не переломится.
- Ешь солому, а форс не теряй.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходи.
- Когда потчуют, и воду пей.
- Спеси боятся, а вежливость чтут.
- Стол спасибом красится.
- Хлеб – соль кушай, а хозяина слушай.
Оценка ответов команд.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Мы с вами еще раз убедились, как важно быть вежливым, добрым, приветливым, культурным.
Подведение итогов игры. Награждение.
Песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в форме интегрированного с ПДД "Экскурсия в город"
Конспект физкультурного занятия в форме интегрированного с ПДД «Экскурсия в город»...
Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".
Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....
Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки
Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...
Музыкальные занятия – основная форма развития чувства ритма
Музыкально-ритмическое чувство характеризуется, как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность музыкального движения.Одна из основных...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.
Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...
Итоговое занятие в форме КВН. Тема: "Зима"
Публикуемый конспект занятия на тему "Зима" позволяет в игровой форме закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой и живой природе, развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, во...