14.03.2023г. Грамота.Март №2.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Знакомство с буквовой и звуком  -З-; -Зь-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_mart_gramota_2.docx16.68 КБ
Файл shemy_k_stae_mart.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки грамоты

Конспект-сценарий. Март №2 (5-6 лет)

Звук и буква З.

Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой З.

Задачи:

1.Продолжать учить различать гласный и согласный звук.

2.Учить определять характеристики согласного звука.

3.Развивать фонематический слух.

4.Учить слышать заданный звук в словах.

5.Учить находить кубик с заданной буквой.

6.Развивать мелкую моторику и графические навыки.

7.Формировать навыки чтения Оборудование:

1.Кубики и таблица Зайцева

2.Приложение 1

3. Карандаш (1 на 1 реб.)

Ход занятия Приветствие.

Вводная часть

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В лесу весна»

В лесу весна!

(развести руки в стороны)

Не спит лиса.

Весь день снуёт туда, сюда.

(показать кистью руки волнообразные движения) Не

спит и синица,

Ей дома не сидится.

(помахать руками, как крылышками)

Сойку с совой

Зовёт за собой.

(помахать одной рукой, затем другой)

На солнышко,

На свет дневной.

(сжимать, разжимать пальцы рук)

Воспитатель: Найдём букву С на таблице и пропоём песенки (пропевают склады с буквой С по

таблице).  Ребята,  помните,  такие  песенки  пел  родничок,  который  увидели  Слыш  и  Буковка.

Маленький   родничок   был   настолько   чистым   и   прозрачным,   что   на   его   дне   виднелись

разноцветные камешки и блестящие рыбки. От родничка струился весёлый ручеек. (Приложение

1,  к.1)  Слышу  и  Букстороны и половить руками разноцветных рыбок. Друзья затопали ножками по воде, побежали

вниз по течению ручейка. Слыш смастерил из коры маленький кораблик и пустил его по воде.

Кораблик быстро плыл по течению, а Слыш и Буковка бежали по воде, догоняя кораблик. А когда

он скрылся из вида, друзья набрали на берегу разноцветных камешков и начали бросать их в

водичку: камешки смешно булькали и оставляли на воде круги. Слыш и Буковка так заигрались,

что  не  заметили,  как  стало  прохладнее,  а  солнце  медленно  опускалось  к  горизонту.  Вода  в

ручейке  была  уже  не  такая теплая и приятная, друзья замёрзли. Они вышли  на  берег ручья  и

застучали зубами от холода: «з-з-з». Кроме того, что друзья замёрзли, они ещё не могли отыскать

дорогу домой. Зубы продолжали стучать, а язычок пел: «з-з-з». Какой звук мы слышим? (Звук З)

Так, Слыш услышал новый звук. И принялся его описывать. Поможем Слышу описать новый звук.

З. Попробуем произнести звук З…Зубки поставим заборчиком, язычок опустим за нижние зубки

и  пустим  воздух  по  язычку.  З-з-з-з…    Молодцы!    Теперь  давайте  опишем  звук  З,  какой  он?

Проверим, может ли звук З тянуться долго? Да, может. Открывается ли у нас ротик полностью.

Нет.  Зубки  стоят  заборчиком,  язычок  упирается  в  нижние  зубки  и  мешает  воздуху  вырваться

наружу.  Вот и ещё один звук обманщик. Долго тянуться может, а вот воздуху пройти мешает.

Произнесём звук З ещё раз. З-з-з-з… Открывается у нас ротик полностью? Нет. Губы растягиваются

в  улыбке,  а  зубы  сжаты.  Значит  звук  З  –    согласный  звук.  Какими  бывают  согласные  звуки?

(звонкими и глухими) Проверим, какой звук З. Обнимем ладошкой шейку и послушаем звенит ли

наше  горлышко  или  молчит. Дети  выполняют  упражнение  и  определяют  характеристику

звука. Мы узнали, что звук З согласный, звонкий звук. Поиграем со звуком З.

Игра «Услышь звук»

Воспитатель: Я буду петь различные песенки, как только услышите звук З, хлопните в ладошки.

Ма, Ву, Зо, Ти, Са, За, Ки, Ру, Си, Лу, Мы, Зы и т.д.

Игра «Какой звук по счёту?»

Воспитатель: Я буду петь песенки со звуком З. Вы внимательно послушайте. Если звук З

слышится первым, хлопните в ладошки один раз. Если звук слышится последним, хлопните в

ладошки 2 раза.

Зу, аЗ, Из, Зы, Уз и т.д.

Воспитатель: Пока мы играли, Буковка достала волшебный карандаш и бумагу и написала букву

З. (воспитатель пишет на доске или показывает карточку с буквой З)

А Слыш воскликнул:

Буква 3 — смешная штучка,

Из двух крючочков закорючка.

Воспитатель: Найдём кубики с буквой З (называть звук). Но сначала вспомним, что З согласная,

звонкая.  А  на  каких  кубиках  живут  согласные,  звонкие?  Правильно  на  серых  кубиках.  Значит,

среди каких кубиков будем искать кубики с З? (отв. детей) Дети находят среди кубиков кубики

с  З  и  ЗЬ.  После  этого  воспитатель  пропевает  песенки  на  найденных  кубиках  и  обращает

внимание детей на то, что песенки на большом кубике поются твёрдо, строго, а песенки на

маленьком кубике ласково, нежно, мягко.   овке  очень  захотелось  пробежаться  по  водичке,  побрызгать  ею  в  разные  Игра «Какая песенка?»

Воспитатель: Я буду петь песенки, а вы должны послушать и сказать какая это песенка? Мягкая

или твёрдая? Если я пропою песенку твёрдо, то надо поднять большой кубик, а если мягко, то

поднимите маленький кубик. Если кубиков не хватает на детей, можно предложить следующий

вариант: если услышите твёрдую песенку, сожмите ладошку в кулачёт, если мягкую – разожмите.

Зу,Зо,Зи,За,Зе,Зю,Зэ и т.д.

Составление слов из кубиков: зубы, тазы, козы, ваза, Зина. (инструкцию по составлению слов

см. в конспекте №1)

Пальчиковая гимнастика «Козлёнок»

Козлёнок Зелёные Глазки.

(указательный и средний пальчики выставлены, остальные сжаты в кулак)

Спрятался (сжать пальчики в кулачки)

За салазки

(ладошки перед собой тыльной стороной вниз, передвигать одной ладошкой вперёд, другой

назад и наоборот)

Грызёт козлёнок корзину

(сжимать, разжимать пальчики рук)

Не хочет слушаться Зину.

(погрозить пальчиком)

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 2



Предварительный просмотр:

НОС

ЗАЛ

СОН

ЗЕВ

ЗВОН

СЫЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

14.03.2023 г. Грамота.Март. Старшая группа

Знакомство со звуком и буквой -С-; -Сь-...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.I.Тема: Дети и культура II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, верниса...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...

Фотоотчет о празднике к Дню матери «Пижамная вечеринка» Воспитатель: Сергеева О.А. Ноябрь 2023г 28.11.2023г

Фотоотчет о празднике к Дню матери «Пижамная вечеринка»Воспитатель: Сергеева О.А.Ноябрь 2023г Во второй младшей группе «Пчёлки» прошёл праздник, посвящённый Дню...