14.03.2023г. Грамота.Март №2.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Знакомство с буквовой и звуком -З-; -Зь-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_mart_gramota_2.docx | 16.68 КБ |
shemy_k_stae_mart.docx | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки грамоты
Конспект-сценарий. Март №2 (5-6 лет)
Звук и буква З.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой З.
Задачи:
1.Продолжать учить различать гласный и согласный звук.
2.Учить определять характеристики согласного звука.
3.Развивать фонематический слух.
4.Учить слышать заданный звук в словах.
5.Учить находить кубик с заданной буквой.
6.Развивать мелкую моторику и графические навыки.
7.Формировать навыки чтения Оборудование:
1.Кубики и таблица Зайцева
2.Приложение 1
3. Карандаш (1 на 1 реб.)
Ход занятия Приветствие.
Вводная часть
Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В лесу весна»
В лесу весна!
(развести руки в стороны)
Не спит лиса.
Весь день снуёт туда, сюда.
(показать кистью руки волнообразные движения) Не
спит и синица,
Ей дома не сидится.
(помахать руками, как крылышками)
Сойку с совой
Зовёт за собой.
(помахать одной рукой, затем другой)
На солнышко,
На свет дневной.
(сжимать, разжимать пальцы рук)
Воспитатель: Найдём букву С на таблице и пропоём песенки (пропевают склады с буквой С по
таблице). Ребята, помните, такие песенки пел родничок, который увидели Слыш и Буковка.
Маленький родничок был настолько чистым и прозрачным, что на его дне виднелись
разноцветные камешки и блестящие рыбки. От родничка струился весёлый ручеек. (Приложение
1, к.1) Слышу и Букстороны и половить руками разноцветных рыбок. Друзья затопали ножками по воде, побежали
вниз по течению ручейка. Слыш смастерил из коры маленький кораблик и пустил его по воде.
Кораблик быстро плыл по течению, а Слыш и Буковка бежали по воде, догоняя кораблик. А когда
он скрылся из вида, друзья набрали на берегу разноцветных камешков и начали бросать их в
водичку: камешки смешно булькали и оставляли на воде круги. Слыш и Буковка так заигрались,
что не заметили, как стало прохладнее, а солнце медленно опускалось к горизонту. Вода в
ручейке была уже не такая теплая и приятная, друзья замёрзли. Они вышли на берег ручья и
застучали зубами от холода: «з-з-з». Кроме того, что друзья замёрзли, они ещё не могли отыскать
дорогу домой. Зубы продолжали стучать, а язычок пел: «з-з-з». Какой звук мы слышим? (Звук З)
Так, Слыш услышал новый звук. И принялся его описывать. Поможем Слышу описать новый звук.
З. Попробуем произнести звук З…Зубки поставим заборчиком, язычок опустим за нижние зубки
и пустим воздух по язычку. З-з-з-з… Молодцы! Теперь давайте опишем звук З, какой он?
Проверим, может ли звук З тянуться долго? Да, может. Открывается ли у нас ротик полностью.
Нет. Зубки стоят заборчиком, язычок упирается в нижние зубки и мешает воздуху вырваться
наружу. Вот и ещё один звук обманщик. Долго тянуться может, а вот воздуху пройти мешает.
Произнесём звук З ещё раз. З-з-з-з… Открывается у нас ротик полностью? Нет. Губы растягиваются
в улыбке, а зубы сжаты. Значит звук З – согласный звук. Какими бывают согласные звуки?
(звонкими и глухими) Проверим, какой звук З. Обнимем ладошкой шейку и послушаем звенит ли
наше горлышко или молчит. Дети выполняют упражнение и определяют характеристику
звука. Мы узнали, что звук З согласный, звонкий звук. Поиграем со звуком З.
Игра «Услышь звук»
Воспитатель: Я буду петь различные песенки, как только услышите звук З, хлопните в ладошки.
Ма, Ву, Зо, Ти, Са, За, Ки, Ру, Си, Лу, Мы, Зы и т.д.
Игра «Какой звук по счёту?»
Воспитатель: Я буду петь песенки со звуком З. Вы внимательно послушайте. Если звук З
слышится первым, хлопните в ладошки один раз. Если звук слышится последним, хлопните в
ладошки 2 раза.
Зу, аЗ, Из, Зы, Уз и т.д.
Воспитатель: Пока мы играли, Буковка достала волшебный карандаш и бумагу и написала букву
З. (воспитатель пишет на доске или показывает карточку с буквой З)
А Слыш воскликнул:
Буква 3 — смешная штучка,
Из двух крючочков закорючка.
Воспитатель: Найдём кубики с буквой З (называть звук). Но сначала вспомним, что З согласная,
звонкая. А на каких кубиках живут согласные, звонкие? Правильно на серых кубиках. Значит,
среди каких кубиков будем искать кубики с З? (отв. детей) Дети находят среди кубиков кубики
с З и ЗЬ. После этого воспитатель пропевает песенки на найденных кубиках и обращает
внимание детей на то, что песенки на большом кубике поются твёрдо, строго, а песенки на
маленьком кубике ласково, нежно, мягко. овке очень захотелось пробежаться по водичке, побрызгать ею в разные Игра «Какая песенка?»
Воспитатель: Я буду петь песенки, а вы должны послушать и сказать какая это песенка? Мягкая
или твёрдая? Если я пропою песенку твёрдо, то надо поднять большой кубик, а если мягко, то
поднимите маленький кубик. Если кубиков не хватает на детей, можно предложить следующий
вариант: если услышите твёрдую песенку, сожмите ладошку в кулачёт, если мягкую – разожмите.
Зу,Зо,Зи,За,Зе,Зю,Зэ и т.д.
Составление слов из кубиков: зубы, тазы, козы, ваза, Зина. (инструкцию по составлению слов
см. в конспекте №1)
Пальчиковая гимнастика «Козлёнок»
Козлёнок Зелёные Глазки.
(указательный и средний пальчики выставлены, остальные сжаты в кулак)
Спрятался (сжать пальчики в кулачки)
За салазки
(ладошки перед собой тыльной стороной вниз, передвигать одной ладошкой вперёд, другой
назад и наоборот)
Грызёт козлёнок корзину
(сжимать, разжимать пальчики рук)
Не хочет слушаться Зину.
(погрозить пальчиком)
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Янв...
14.03.2023 г. Грамота.Март. Старшая группа
Знакомство со звуком и буквой -С-; -Сь-...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г. I.Тема: Дети и культура
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.I.Тема: Дети и культура II. Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, верниса...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 24.04.2023г. по 28.04.2023г.I. Тема: Марафон предприимчивости «Детский университет: мир профессий»II. Цель: Уточнение знаний детей...
Фотоотчет о празднике к Дню матери «Пижамная вечеринка» Воспитатель: Сергеева О.А. Ноябрь 2023г 28.11.2023г
Фотоотчет о празднике к Дню матери «Пижамная вечеринка»Воспитатель: Сергеева О.А.Ноябрь 2023г Во второй младшей группе «Пчёлки» прошёл праздник, посвящённый Дню...