Викторина на тему "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Виктоина к 23 февраля (для подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина к 23 февраля (в подготовительной группе)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);
- создание мини-музея «Военная техника»;
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
Материал:
- эмблемы; 33 звездочки (красного цвета, 2 корзины, мячи (по количеству детей, 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет;
Ход викторины:
Скажите, пожалуйста, какой праздник празднуется в феврале? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. Решительностью, — отвечает другой. Выносливостью, — говорит третий. Смелостью, — говорит четвертый. Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». - Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов.
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир, «матросы" и командир.
1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 «Меткий стрелок».
У детей в руках маленькие мячи (ракеты, напротив каждой команды – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
4«Ответьте на вопрос»
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Как называется шлем военнослужащих? (каска);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);
- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);
Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).
5 «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка (летний головной убор солдата);
- тельняшка (одежда матроса);
- мина (боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет (ручное оружие);
- кок (повар на корабле);
- радист (военный, передающий сообщения по радио).
6отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют) 4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
«Конкурс капитанов»
5 Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина ко Дню Защитников Отечества
виткорина проводится с детьми и родителями...
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное 23 февраля....
Викторина по теме "Защитники Отечества"
Викторина для детей 5-7 лет...
Викторина ко Дню защитника Отечества с детьми старшей группы.
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа....
Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества «Юные защитники».
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с защитниками Отечества....