Викторина на тему "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хачатрян Диана Николаевна

Виктоина к 23 февраля (для подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина к 23 февраля (в подготовительной группе)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Задачи:

- воспитание уважения к защитникам Отечества.

- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.

Предварительная работа:

- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

- загадки про военные профессии и технику;

- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

- создание мини-музея «Военная техника»;

- целевая прогулка к памятному мемориалу;

- беседа «Наши защитники в мирные дни»;

- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк»«Танкист»;

- разучивание военных пословиц и поговорок;

- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

Материал:

- эмблемы; 33 звездочки (красного цвета, 2 корзины, мячи (по количеству детей, 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет;

Ход викторины:

Скажите, пожалуйста,  какой праздник  празднуется в феврале? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздникаДень Российской Армии.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. Решительностью, — отвечает другой. Выносливостью, — говорит третий. Смелостью, — говорит четвертый. Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». - Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

 Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов.

- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь«Десантники» и командир, «матросы" и командир.

1 задание «Назови военную профессию».

За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

«Меткий стрелок».

У детей в руках маленькие мячи (ракеты, напротив каждой команды – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

4«Ответьте на вопрос» 

За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);

- Как называется шлем военнослужащих? (каска);

- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);

- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);

- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);

- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);

Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).

5 «Объясни значение слова».

За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

- пилотка (летний головной убор солдата);

- тельняшка (одежда матроса);

- мина (боеприпас, который зарывают в землю);

- пистолет (ручное оружие);

- кок (повар на корабле);

- радист (военный, передающий сообщения по радио).

 

6отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.

1Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)

3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют) 4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

«Конкурс капитанов»

5 Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.

Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….

За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети  Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

викторина ко Дню Защитников Отечества

виткорина проводится с детьми и родителями...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Способствовать  формированию  представлений о  профессии «военнослужащего»....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

Викторина по теме "Защитники Отечества"

Викторина для  детей 5-7 лет...

Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества «Юные защитники».

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с защитниками Отечества....