Презентация "Как хорошо уметь читать!" 2020 г.
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: обоснование образовательных возможностей различных форм педагогической работы в обучении детей чтению и составление рекомендаций для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме "Как хорошо уметь читать!" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важную роль книги в формировании духовного мира ребёнка отмечал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
В основу разработки данной темы была положена идея, согласно которой ежедневное чтение детям детской литературы будет способствовать возникновению у воспитанников желания самим овладеть процессом чтения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном, перегруженном информацией мире стремительно возрастает потребность в грамотной творчески мыслящей личности, обладающей остротой ума, гибкостью мышления.
Новизна разработки темы заключается в обучении детей осознанному чтению с преимущественным применением игровых методов и использованием современных педагогических технологий.
Цель: обоснование образовательных возможностей различных форм педагогической работы в обучении детей чтению и составление рекомендаций для родителей.
В основу исследования положена гипотеза , согласно которой процесс обучения детей чтению в условиях детского сада будет эффективней, если прививать интерес к нему с раннего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и использованием лучших произведений детской художественной литературы. (Факт, что сегодня ушла в прошлое культура семейного чтения).
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольной группе « Барбарики » (с младшего дошкольного возраста) в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования по созданию условий для освоения осознанного чтения. Предмет исследования: возможности обучения чтению в условиях детского сада с восприятием текста согласно авторскому замыслу.
Знакомство с новой сказкой!
Задачи исследования: - обосновать утверждение , согласно которому - ежедневное чтение детям детской литературы будет способствовать возникновению у воспитанников желания самим овладеть процессом чтения; - доказать , что возможно, используя художественно-познавательную литературу сформировать у детей стойкий интерес и потребность в освоении процесса чтения; - провести практическую работу по обучению детей чтению в условиях детского сада; - обучить детей сознательному , правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями;
- создать условия для возникновения и поддержания у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, произведений художественной литературы; - научить читать без утомления и перенапряжения при знакомстве с первыми книгами; - развивать предпосылки познавательной деятельности в процессе чтения; - развивать коммуникативные способности в процессе общения, устную речь детей; - обогатить словарный запас дошкольников: - убедить родителей в важности освоения их детьми чтения накануне школьного обучения; - внести свою лепту в формирование культуры семейного чтения.
Работа с родителями «Круглый стол».
Методика работы с книгой: - чтение воспитателя по книжному тексту или наизусть; - рассказывание воспитателя; - инсценирование; - заучивание наизусть.
Овладение грамотой – чрезвычайно важный этап в последующем обучении процессу чтения детей.
Поэтапный план реализации проекта «Как хорошо уметь читать!» Этап Содержание работы Итоговая отчётность 1. 2. 3. Подготовительный этап Издание приказа по заведующего ОУ о начале реализации проекта Наличие приказа по заведующего ОУ о начале реализации проекта №195 от 21.09.2015 г. Разработка положения проекта «Как хорошо уметь читать!» Положение наработано и утверждено заведующим ОУ 21.09.2015 г. Информирование родителей о цели и задачах проекта - протоколы групповых родительских собраний; - оперативная стендовая информация (размещение в родительском уголке) Выбор программы, содержания и направления деятельности в рамках проекта -Основная общеобразовательная программа ДОУ, -выполнение требований ФГОС по освоению образовательной области «Речевое развитие» по разделу обучения грамоте; - авторская программа Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!» С-Пб., 1998 Подбор научно-методической литературы - Н.Е. Веракса,, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников; В.В. Гербова учебно-методическое пособие - Развитие речи в детском саду; - Д. Денисова. Развитие речи у дошкольников Д (рабочая тетрадь); - В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.; Книга для чтения в детском саду и дома; - Чтение с увлечением (рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет); - Горецкий В.Г. и др., Читаем сами: Пособие для учащихся 1 класса; - Панков В.И. Ваши помощники книги; - Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения М.,1993 Этап Содержание работы Итоговая отчётность 1. 2. 3. Подготовительный этап Издание приказа по заведующего ОУ о начале реализации проекта Наличие приказа по заведующего ОУ о начале реализации проекта №195 от 21.09.2015 г. Разработка положения проекта «Как хорошо уметь читать!» Положение наработано и утверждено заведующим ОУ 21.09.2015 г. Информирование родителей о цели и задачах проекта - протоколы групповых родительских собраний; - оперативная стендовая информация (размещение в родительском уголке) Выбор программы, содержания и направления деятельности в рамках проекта -Основная общеобразовательная программа ДОУ, -выполнение требований ФГОС по освоению образовательной области «Речевое развитие» по разделу обучения грамоте; - авторская программа Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!» С-Пб., 1998 Подбор научно-методической литературы - Н.Е. Веракса,, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников; В.В. Гербова учебно-методическое пособие - Развитие речи в детском саду; - Д. Денисова. Развитие речи у дошкольников Д (рабочая тетрадь); - В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.; Книга для чтения в детском саду и дома; - Чтение с увлечением (рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет); - Горецкий В.Г. и др., Читаем сами: Пособие для учащихся 1 класса; - Панков В.И. Ваши помощники книги; - Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения М.,1993
Система педагогической работы по овладению ребёнком новых форм умственной и языковой деятельности 5 мотивов: -познавательный мотив, то есть стремление научиться читать, чтобы узнать как можно больше нового об окружающем мире; - перспективный мотив − желание научиться читать, так как потом учиться в школе будет намного интереснее; - мотив личностного роста − стремление научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые; - деятельностный мотив − желание научиться читать, чтобы уметь играть в новые интересные игры; - мотив общения со сверстниками − стремление научиться читать, чтобы рассказать о прочитанном окружающим
Методы и приёмы , применяемые в практической работе с детьми по обучению чтению: – метод вовлечения ребенка в процесс чтения; – написание детям записок с заданиями; - приём параллельного чтения; - Метод просмотра мультимедийных презентаций с медленной сменой кадров, короткими подписями, - чтение за определенное время - обучение чтению не вслух, а про себя. - тренировка зоркости «читателя» - ролевое чтение - артикуляционная гимнастика - формирование смысловой догадки (антиципация)
Метод наращивания слов одновременно способствует увеличению поля зрения и умению образовывать новые слова с помощью суффиксов. Кот лес дом Котик лесок домик Котеночек перелесок домишко
Методы рекомендованные родителям дошкольников для совершенствования навыка чтения в домашних условиях: - ежедневные «пятиминутки» чтения по 2-4 урока в день; - различные игры семьёй в слова и буквы. - складывание слов из двух половинок; - чтение текста для тренировки внимания (команды «остановись», «начинай») - поиск заданного слова, - приём деформированных предложений, для тренировки умения соблюдать порядок слов в предложении. - определение места слова в предложении. Меняем местами слова в предложении, например, «Мама приготовила для меня вкусный торт». Поменяв слова пишем: «Для вкусный приготовила меня мама торт». Задание родителям: «Напишите на листе с десяток таких предложений, пусть ребенок распутывает».
Умение составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры, умение читать по слогам. Умение читать целыми словами и небольшими предложениями. Владение звуковым анализом слова (место звука в трёх позициях), различение гласных и согласных звуков.
Спасибо воспитателю! К школе мы готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"
Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
"Как хорошо уметь читать"
Консультация для родителей....
"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей
"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....
Методическая разроботка: "Как хорошо уметь читать"
Воспитание читателя....
Презентация на тему: "Как хорошо уметь выразительно читать"
Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников....
Логопедический праздник "Как хорошо уметь читать 2020"
Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.2.Уточнить и закрепить знан...