Логопедический праздник "Как хорошо уметь читать 2020"
методическая разработка по логопедии
Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.
2.Уточнить и закрепить знания детей о звуках и буквах, умение составлять слова из предложенных букв.
3. Формировать интерес к чтению с помощью игр, стихов, песен.
4.Развивать умение определять количество слогов в слове.
5.Развивать связную речь при составлении ответов на заданные вопросы.
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik_2020.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».
Конспект итогового логопедического праздника.
Тема: «Как хорошо уметь читать».
Учитель – логопед Никифорова Лада Михайловна.
Март 2020г.
Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.
2.Уточнить и закрепить знания детей о звуках и буквах, умение составлять слова из предложенных букв.
3. Формировать интерес к чтению с помощью игр, стихов, песен.
4.Развивать умение определять количество слогов в слове.
5.Развивать связную речь при составлении ответов на заданные вопросы.
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: Лэпбук «АБВГДейка», лэпбук «Читалочка», магнитная доска, карточки с буквами А, Б, В, С, Ш, Д, К, Р, Т, Ж, маски тигрёнка и рысёнка, мантия для логопеда «Пиши – читай», предметные картинки для игры «Логопедическое домино», компьютер, презентация «Мой, моя, моё», авторское пособие «Слоговые часы» для составления слов из слогов, памятные медали для награждения детей.
Ход.
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед нами волшебная страна АБВГДейка. Почти целый год, ребята, мы с вами занимались в логопункте, учились правильно произносить звуки, складывать из букв слоги, из слогов слова, а из слов составлять красивые предложения. И сегодня нас ждёт весёлый праздник- путешествие в волшебную страну АБВГДейку. Для того, чтобы попасть в эту страну, надо спеть весёлую песенку.
У кого там хмурый вид?
Это кто стоит грустит?
Эй, ребята, не зевайте,
Дружно песню запевайте!
(Исполняется куплет песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка»)
Вот вам стол, а вот скамейка
Взяли в руки карандаш.
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Это учёба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Азбуку детям знать пора.
Знать пора
Азбуку знать пора!
А теперь отправляемся в путь!
(Дети подходят к Лепбуку «АБВГДейка» и оказываются во второй половине зала. Дети берут из кармана №1 буквы на ленточках, надевают себе на шею.
Логопед: Вы уже догадались, что страна эта волшебная, а главный волшебник – это я, Пиши-Читай, а вы – говорящие буквы.
Ну-ка, буквы, А, Б, В, расскажите о себе.
I. «Буквы играют»
1 Ребёнок- Буква А
«А»- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
2 Ребёнок- Буква Б
Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы «Б»
Не знает ничего.
3 Ребёнок- Буква В
Вот буква «В» явилась к вам,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Вас в гости поджидая.
Пиши- Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?
4 Ребёнок- Буква «С»
Полумесяц в небе тёмном
Буквой «С» повис над домом.
5 Ребёнок- Буква «Ш»
Посмотри на букву «Ш»,
Буква очень хороша.
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
II. Игра «Закончи чистоговорку»
Буква С: СА-СА- СА
Дети: Вот сидит оса.
Буква С: СУ-СУ- СУ
Дети: Я боюсь осу.
Буква С: СЫ-СЫ- СЫ
Дети: Не боимся мы осы.
Буква Ш: ША-ША-ША
Дети: Мама моет малыша.
Буква Ш: ШИ-ШИ-ШИ
Дети: Зашумели камыши.
Буква Ш: ШУ-ШУ-ШУ
Дети: Саша кушает лапшу.
Буква Ш: ШО-ШО-ШО
Дети: Мы играем хорошо!
Пиши- Читай: Однажды в волшебной стране АБВГДейке я услышал разговор двух зверей.
III. Сценка «Тигрёнок и Рысёнок».
Рысёнок: Ты кто?
Тигрёнок: Тигрёнок. А ты?
Рысёнок: …ысёнок.
Тигрёнок: Кто- кто?
Рысёнок: …ысёнок.
Тигрёнок: А мама у тебя кто?
Рысёнок: …ысь.
Тигрёнок: А папа?
Рысёнок: …ысь.
Тигрёнок: Ничего не понимаю!
Рысёнок: Почему?
Тигрёнок: Да потому что нет такого зверя.
Рысёнок: Как нет? А я?
Тигрёнок: Ну тогда ты неправильно говоришь, какой -то звук не выговариваешь!
Пиши –Читай: Какой звук не выговаривает этот зверь?
Дети: Звук «Р».
Тигрёнок: Я знаю, что надо делать!
Рысёнок: Что?
Тигрёнок: Бежим в детский сад «Золотой петушок», там ты быстро все звуки научишься выговаривать. (Обращаются к детям)
Тигрёнок и Рысёнок: Здравствуйте!
Тигрёнок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?
Пиши – Читай: Здесь, добро пожаловать на урок!
IV. Игра «Звери»
Пиши –Читай: Поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг. Представьте, что вы – звери. Закройте своими лапками мордочки.
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери.
Если будете стучать,
Звери могут зарычать!
(Логопед в центре круга постукивает по лапкам зверушек, после слова «зарычать», дети дружно выглядывают и громко рычат.)
V. «Весёлые частушки».
Пиши – Читай: Буквы «Д», «К», «Р», «Т», «Ш» приготовили для вас частушки.
Буквы К, Д, Р, Т, Ш вместе:
1.Не давали буквам дела,
Им безделье надоело,
Надоело им скучать
И пошли озорничать!
Буква «Р»
2. Вот какая смехота,
«Р» свалилась на кота,
Кот не кот теперь, а крот,
Роет он подземный ход.
Буква «К»
3. У девчонок на ногах
Розовые ролики,
Буква «К» к ним подбежала –
Выскочили кролики.
Буква «Т»
4. Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры,
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
Буква «Д»
5. Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки,
С той поры у них беда:
То и дело драки.
Буква «Ш»
6. Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
И теперь смешная утка
Побежала в пруд нырять.
VI. Появляется гость – Иностранный турист.
Презентация «Мой, моя, моё».
Турист: ОУ! Привьет, друзья! Как счастливый отшень я! И богатый отшень я! Посмотрьите на менья!
Игра «Помоги иностранному туристу»
Мой шляпа мне подходить? (Дети исправляют: Моя шляпа мне подходит?)
Моя шарф отшень красивая? (Мой шарф очень красивый) Моё шорты отшень моден? (Мои шорты очень модные).
Я принес вам часы, но не знай, как понять, что за часы? Нет цифры, есть только буква.
Пиши –Читай: Давайте поможем нашему гостю разобраться со слоговыми часами, научим составлять слова из слогов.
VII. Игра «Составь и прочитай слова из слогов»
VIII. Игра «Звуковое логопедическое домино». (с картинками – назвать слово на звук, который был последним в предыдущем слове).
Пиши – читай: Уважаемые, Турист, Тигрёнок и Рысёнок, а вы умеете читать по- русски?
Тигрёнок, Рысёнок, Турист (хором): Нет, а зачем?
Пиши – Читай: А наши дети учатся читать. Ребята, объясните нашим новым друзьям, для чего нужно уметь читать. (Ответы детей: Чтобы хорошо учиться в школе, чтобы написать и прочитать сообщение в телефоне, чтобы читать вывески на магазинах, названия улиц, объявления, интересные книги и журналы.)
Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Иностранный турист: Замечательные стихи! Я понял, что мне надо учить русский язык, учиться читать и писать по - русски. Пойду с вами в логопункт, позанимаюсь немного. Учиться никогда не поздно.
Пиши – Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно, друзья? До свидания, АБВГДейка, мы будем с тобой втречаться не только в детском саду, но и в школе.
Я с удовольствием вручаю вам памятные медали. Всего вам доброго. До свидания!
Список литературы:
Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: «АРГО» 2006. (серия «Учимся играя»)
Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой.- М. : ТЦ Сфера, - 2008 (Логопед в ДОУ)
Н.И. Журавель АБВГДейка – волшебная страна. : из опыта работы /- М. : ТЦ Сфера, - 2008 (Логопед в ДОУ)
Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.
Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"
Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
"Как хорошо уметь читать"
Консультация для родителей....
"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей
"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....
Методическая разроботка: "Как хорошо уметь читать"
Воспитание читателя....
Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»
Рекомендация и консультация для родителей....
Презентация "Как хорошо уметь читать!" 2020 г.
Цель: обоснование образовательных возможностей различных форм педагогической работы в обучении детей чтению и составление рекомендаций для родителей....