"Звуки [Б] [П]. Буквы Б, П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гугушкина Елена Евгеньевна

Задачи:

- закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах;

- уточнить и сравнить артикуляцию и характеристики звуков [П], [Б];

- формировать умение определять позицию звука в слове; учить определять и называть второй слог в словах;

- продолжать формировать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза слов;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_p._bukvy_b_p.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [П], [Б] и буквы П и Б

Задачи: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах; уточнить и сравнить артикуляцию и характеристики звуков [П], [Б]; формировать умение определять позицию звука в слове; учить определять и называть второй слог в словах; продолжать формировать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Назови букву и придумай слово.

2. Введение в тему

Отгадайте загадку и узнайте кто пришел к нам в гости:

Не говорит, не поёт

А кто к хозяину идёт-

Она знать даёт. Это собака. Собаку зовут Бусинка.

Она вам передала записку:

Бривет, ребята! Я Пусинка! Божалуйста, бомогите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными : бомидорами, люблю пегать бо лугу ха разноцветгыми папочками и живу в замечательной пудке.. Но никто не бонимает меня!

Что же будем делать, ребята? Вы догадались почему Бусинку не понимают?

Оставайся Бусинка с нами, попробуем помочь твоей беде.

Сегодня мы поговорим о звуках [П], [Б].

3.Основная часть

Ребята. Давайте расскажем Бусинке о звуках [П], [Б].

Дайте характеристику звука [Б] (Согласный, твердый, звонкий)

Дайте характеристику звука [П]. (Согласный, твердый, глухой)

Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

Игра «Хлопни, топни»

Хлопни в ладоши если услышишь звук [Б], топни если услышишь звук [П].

Звуки: А, Б, П, Г, К, Б, П и т.д.

Слоги: ПА, МА, БА, ПУ, КА, БО, ТА, ПО и т.д.

СЛОВА: БАНЯ, ПОЛЕ, КОШКА, СОБАКА, СУП, КАБЛУК и т.д.

Игра «Повтори за мной»

БА - ПА - ПА, БА – БА – ПА, ПА – БА – БА, ПА -ПА – БА, ПУ – БУ – БУ,

БУ – БУ – ПУ, ПУ – БУ – ПУ, БУ – ПУ – БУ, ПЫ – ПЫ – БЫ, БЫ – БЫ – ПЫ,

БЫ – ПЫ – БЫ – ПЫ, ПЫ – БЫ – ПЫ – БЫ.

Игра «Назови второй слог»

Репа, верба, жаба, шуба, шляпа, лампа, шайба, рыба, лапа, тумба, ступа.

Игра «Запомни и назови»

Я буду читать стихотворение, внимательно слушаете, запоминайте слова со звуком [П], [Б] и назовете мне их. Готовы?

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и щербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!

Физкультминутка «Будь внимателен»

Если услышите звук [Б] замрете, если услышите звуки [П] сядете на корточки.

Игра «Разбери картинки»

Выберите картинки со звуком [Б]. Подарите их Бусинке. Картинки со звуком [П] оставьте на столе.

Игра «Найди букву»

Найдите букву Б, П, А, У, И, О

Выложите слоги: ПА, БА, ПУ, УП, УБ, АБ, АП,

Игра «Схема»

Дети выкладывают схему слова: ПАПА.

Итог занятия

О каких звуках мы сегодня говорили?

Бусинка передала вам записку: «Я люблю угощать вкусными помидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными бабочками и живу в замечательной будке. И все меня понимают! Спасибо вам, ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...