Одаренные дети
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Стабровская Марина Александровна

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnyy_konkurs_znayka.odt22.74 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей старшего возраста


Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей старшего возраста.

Цели и задачи:

-развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;

-выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: схемы, проектор, экран, цветные карандаши, клей, заготовки для аппликации «Кораблик», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, два листа с изображениями паровоза с вагонами, на которых указаны числа, бумажные кружочки, два набора цифр от 1 до 10.

Ход игры.

Команды под музыку входят зал.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники, гости, уважаемое жюри. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня конкурс очень интересный.

Для извилин в голове весьма полезный,

И если всё сумеешь отгадать –

Призы всегда приятно получать!

Давайте задачи трудные решать,

Но друзей – соперников не обижать.

Будет непросто их победить,

Придётся смекалку свою проявить.

Очень хочется, друзья,

Вам пожелать удачи,

И победы пожелать

В игре предстоящей.

Оценивать знания участников будет наше многоуважаемое жюри:________________________   ________________________________________________________________________________Итак,команды готовы:

Представление команд.

Первая команда - “ _________________”,

Вторая команда – “__________________”

Разминка : БЛИЦ-ВОПРОСЫ.

Инструкция: За определенное время необходимо ответить на вопросы. Время выполнения задания 5 минут. Задают сразу все 10 вопросов, сначала одной, потом другой команде.

За каждый правильный ответ – 1балл. Максимальное количество – 10 баллов.

Ведущий.Вопросы для 1-й команды:

1. Первый месяц осени? (сентябрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Назови выходные дни недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – это? (Рыбы)

10. Какое число пропущено (на слух? 1234567 910.

Ведущий.Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц зимы? (декабрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Стол, кресло, шкаф-это? (Мебель)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Какое число пропущено (на слух? 12345 78910.

Ведущий. Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Задание 1. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И БЫСТРЫЙ». На экране перепутанные картинки. Посчитайте сколько их и выложите цифрами. На выполнение задания даётся 30 сек. (всего 12 картинок). За правильный ответ – 3 балла. Если затрачено больше времени снимается 1 балл.

Задание 2. «РАССЕЛИ ПАССАЖИРОВ».

Детям предлагается лист с изображением паровоза с вагонами, на которых указаны числа. Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Расселите пассажиров в каждый вагон. Их общее количество должно составлять число, обозначенное на крыше вагона.

Время выполнения: 2 минуты.

Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ.

За досрочное выполнение задания начисляется 1 балл.

Выполняют все вместе.

Задание 3. «ЗАПОМНИ и ЗАШИФРУЙ ФИГУРЫ»

Детям показывают на экране слайд с изображением зашифрованных фигур. Предлагают посмотреть внимательно, запомнить нарисованные в фигурах значки (30 секунд). После этого слайд закрывают и предлагают у себя на бланках зашифровать значки в фигурах по памяти.

Задание детям: «Дети, посмотрите внимательно на экран. Постарайтесь запомнить, какие значки нарисованы в фигурах. Нарисуйте значки в пустых фигурах по памяти».

Время выполнения: 1 минута.

Правильно выполненное задание за 1 минуту - 3 балла

За досрочное правильное выполнение задания начисляется 1 балл.

Штрафные баллы – дан правильный ответ, но время выполнения более

1 минуты – минус 1 балл

Задание  4. «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ».

Ребята, каждая команда получает конверт с  заданием для всей команды. Вам надо всем вместе изготовить предмет из имеющихся деталей и наклеить его на бумагу. Обязательно надо изготовить (раскрасить заготовку для флага) и прикрепить флаг России. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Дети делают из заготовок корабли.

За правильно и аккуратно выполненное задание- 3 балла, за флаг (верно раскрашенный триколор) – плюс 1 балл.

ФИЗ МИНУТКА

Подвижная игра- «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»!

Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не

согласны, отвечаете - «Нет!», и топните одной ногой. Вы уже готовы к игре?

Начинаем!

Читать все дети любят книжки?

Волк удирает от зайчишки?

Один, конечно, больше двух?

Умеет куковать петух?

Есть два крыла у самолёта?

Опасно бегать по болоту?

Тебе почти уже семь лет?

Страшнее кошки зверя нет?

На дубе жёлуди растут?

Зимою ландыши цветут?

Бульдозер быстро роет ямы?

Летать умеют обезьяны?

Днём светит солнышко, а по ночам - луна?

Боится в воду лезть утёнок?

Умеет хрюкать поросёнок?

Есть в слове бочка буква У?

Мычит мышонок громко: МУ?

Спасибо, вы очень внимательны!

Задание 6.  «РЕБУС». На экране –картинки: роза, окно, тапочки, дети называют их, определяют первые звуки, произносят их по порядку и называют «зашифрованное» слово» и т. д.

Задание для 1-й команды:

Первый ребус- роза, окно, тапочки (рот);

Задание для 2-й команды:

Второй ребус – наушники, очки, слон (нос);

Задание для 1-й команды:

Третий ребус- юла, банан, кукла, аист (юбка);

Задание для 2-й команды:

Четвертый ребус – платье, огурец, носки, индюк (пони);

За правильно названное слово- 3 балла, с помощью – минус 1 балл.

Задание 7. Игра «Живые цифры» 

Двум командам, каждому ребёнку, даётся одна цифра из набора от 1 до 10; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку. Чтобы игра получилась весёлой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!» Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке.

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет цифра, у которой соседи 4 и 6;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядут цифры соседи числа 9

- пусть сядет цифра, похожая на гуся;

- пусть сядет цифра, которая стоит перед 8

- пусть сядет самая тонкая цифра.

 По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!»,  дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

- Цифры, рассчитайтесь по порядку.

За правильно и быстрое выполненное задание — 2балла.

Дети выполняют движения под фонограмму песенки. (жюри подводит итоги)

 Подвижная Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

Ведущий: Ну, вот и закончился наш интеллектуальный конкурс! Пора объявлять победителей! (Председатель жюри объявляет итоги конкурса, команды награждаются медалями, грамотами – «За волю к победе»«Самому умному»).

- До свидания, умники и умницы! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".

Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку  реализовать свои способности?...

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...