Открытая образовательная деятельность для учителей начальных классов по теме «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интегрированная образоватальная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_my_poydem.docx | 189.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Это ваши будущие учителя. Посмотрите на них и дружно поприветствуем их:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Первого сентября вы все пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) Вы хотите учиться в школе?
А для чего дети ходят в школу?(Учиться читать, писать,
решать задачи, получать разные знания).
- А кто вам будет помогать эти знания получать ?(учитель)
-А где учитель ведет свой урок? (в классе)
-Скажите, как должны вести себя ученики на уроке?(быть внимательными, не отвлекаться и другим не мешать, отвечать поднимая руку)
-Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете. А между уроками есть перемена, для чего она? (если долго сидишь, то устаешь, на перемене можно
походить, пообщаться с друзьями поиграть, даже танцевать, но нельзя бегать, толкаться и кричать ).
- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- Молодцы вы мне много интересного рассказали о школе, а я хочу предложить вам поиграть сегодня в школу. Я буду учителем, а вы моими учениками. У нас будут уроки и перемены, всё, как в настоящей школе. Вы согласны?
- Тогда я вам напоминаю, что на уроке надо сидеть тихо, не перебивать, внимательно слушать учителя и своих товарищей, если хотите ответить, поднимать руку, отвечать полным ответом
Воспитатель: Ну звени скорей звонок. Все спешим мы на урок
Первый урок – урок грамота.
Вы знаете буквы и умеете читать. Предлагаю вам выложить из букв слово школа. ( дети выполняют задание)
Сколько звуков в этом слове? (Пять)
Предлагаю поиграть в игру « Придумай слово на заданный звук»
У вас слово школа. В нем 5 звуков. Я называю звук, вы придумываете слова, начинающие на этот звук.
Ш-
К-
О-
Л-
А-
Звукобуквенный анализ слова Школа
Воспитатель: Кто мне скажет, чем отличается буква от звука ( Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим)
Сейчас мы с вами выполним звукобуквенный анализ слова. Возьмите карточки и выполните разбор слова. ( дети выполняют)
Сколько звуков в слове? ( 5)
Сколько букв? ( 5)
Сколько слогов? ( 2)
Назовите первый звук
Какой он? ( согл., тв, обозначаем синей карточкой)
Назовите второй звук
Какой он? ( согл, тв, обозначаем синей карточкой)
Назовите третий звук
Какой он? ( гл, обозначаем красной карточкой)
Назовите четвертый звук
Какай он? ( согл, тв, обозначаем синей карточкой)
Назовите пятый звук
Какой он? ( гл, обозначаем красной карточкой)
Молодцы , справились с заданием.
Следующее задание – « Раздели слова на слоги»
Я буду показывать вам карточки со словами, вы молча читаете слово, делите на слоги и, не выкрикивая ответ, поднимаете нужную цифру
( шарф -1 лыжи – 2 книга – 2 снеговик - 3 снежинка – 3 варежки – 3 снегурочка – 4)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а что это? ( Схемы предложений)
Вспомните пожалуйста из чего состоит наша речь? ( речь состоит из предложений)
А предложения? ( предложения состоят из слов)
Предложение – это слова, которые дружат между собой, связаны между собой по смыслу и по значению.
Скажите, что означает каждая полоска на схеме? ( полоска означает слово)
Как пишем первое слово? ( первое слово в предложении пишем с большой буквы)
Что мы ставим в конце предложения? ( в конце предложения мы ставим точку)
Поиграем в игру – « Правильно подбери схему предложения»
Я буду показывать вам карточки с предложениями. Вы должны показать соответствующую схему предложения. Итак, внимательно смотрим, определяем и показываем:
( Тишина. – 1
Утро. – 1
Кругом лужи. – 2
Поют птицы. – 2
Стоят чудесные деньки. – 3
Нам нужен мир. – 3
Звери рады приходу весны. – 4
Наступило теплое время года. – 4)
Воспитатель: Прозвенел звонок на перемену.
Молодцы. Становись все дружно в круг.
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — (ходьба на носках)
И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём — (все шагают).
Воспитатель : Зазвенел опять звонок
На другой спешим урок
Второй урок – урок письма
Сейчас поиграем в игру « Определи букву и напиши ее»
Я буду читать вам загадки о буквах, вы должны определить нужную букву и написать на листочке.
Кошка, миленькая кошка,
Поиграем с ней немножко,
С кошкой мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О)
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (Ж)
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть… (А)
Скажите пожалуйста, какое слово у вас получилось? ( КОЖА)
Молодцы, сейчас мы свами напишем слова под диктовку в столбик
( ПАРК, ПИР, СВЕТ, СЕНО, МОЛОКО, ДОМ, ДОРОГА, МАМА, ПАПА)
Игра «Слова рассыпались»
Дети разгадывают, расставляя буквы по местам
КИЖЁ…(ЁЖИК), БАЖА...(ЖАБА,) БЫРА …(РЫБА), ДАОВ ..(ВОДА) ТУАК..(УТКА)
Воспитатель: Занималась детвора,
Отдохнуть пришла пора
Урокам на смену
Пришла перемена.
Игра «Что возьмешь в школу»
А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Следующий урок – урок математики.
«Разминка для ума»
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времен года?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько рабочих дней недели?
- Сколько выходных?
- Как называется книга, в которой занесены редкие и исчезающие виды животных, растений?
- В каком городе живем?
- Как называется наша республика?
- Назовите столицу нашей республики
- Как называется наша страна?
- Столица нашей страны
Сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы показывать ответ цифрами. ( дети выполняют)
Решим сейчас мы с вами задачи. Но для начала вспомним, из чего состоит задача? ( условия, вопроса, решения, ответа)
Я буду показывать вам карточки с задачами. Вы составляете условие задачи. Задаем вопрос. Выполняем решение. Показываем ответ. Итак, выполняем.
Молодцы. Хорошо справились с заданием. Внимательно меня слушаем и выполняем следующее задание.
«Ориентировка на листе»
- Нарисовать под диктовку геометрические фигуры на квадрате.
-В центре квадрата нарисовать фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны;
- В верхнем левом углу нарисовать фигуру, которая получится, если срезать углы у квадрата;
-В верхнем правом углу нарисовать фигуру, у которой 4угла и 4 одинаковые стороны;
- В нижнем правом углу фигуру, у которой 4 угла, 2стороны короткие, а 2 стороны длинные;
- В нижнем левом углу фигуру, у которой 4угла, одна сторона короткая , а противоположная
длинная.
-Ребята, какая фигура здесь лишняя, почему?
-Заштрихуйте все фигуры разными способами, чтобы штриховка не повторялась.
Сейчас выпрямили спинки, ножки подружили, мы с вами напишем « Графический диктант »
Воспитатель: Прозвенел звонок, урок окончен.
Собираемся в кружок.
Итог занятия:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам было интересно на занятии, поднимите картинку – солнышко. Если вы испытывали затруднения при выполнении какого - то задания, поднимите картинку - тучка.
МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка» г. Дюртюли РБ
Открытая образовательная деятельность
для учителей начальных классов
по теме
«Скоро в школу мы пойдем»
в подготовительной группе
Провела:
Акмалова Э.Х.
2022г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
- Развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику, воображение, память, навыки самооценки, умение слушать.
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение концентрировать внимание на работе.
- Образовательные: формировать умение составления и решения арифметических задач и примеров, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...
Тема: «Скоро в школу!» итоговое занятие в подготовительной группе
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года....
Конспект открытой познавательно – речевой НОД «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе с использованием интерактивных и ИКТ технологий
материал с использованием интерактивных игр системы "Играй и развивайся"...
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...