Обучение грамоте "День рождения звука "Р""
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения звука» «Р»
Пр. сод: Познакомить со звуком и буквой «Р»
Продолжить учить различать согласные звуки: твёрдые-мягкие,
Звонкие-глухие.
Развивать память, внимание.
Воспитать интерес к работе со звуком «Р»
Ход работы:
1. Игра «Желаю тебе»
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, добрыми пожеланиями. (Дети стоят в кругу. Каждый говорит своё пожелание, держа друг друга за руки)
- Вы пожелали друг другу здоровья, радости, хорошего настроения. Что нам полагало выражать свои мысли? С помощью чего мы общались?
Дети: Слова, речь, предложения.
Воспитатель: Да, ребята, мы общаемся с помощью речи. А наша речь состоит из:
Предложений
Слов
Слогов
Звуков
Чтобы хорошо выговаривать звуки, давайте сделаем зарядку для язычка:
Подражаю я слону Язычком пощелкай звонко
Губы к хоботу тяну Звук копыт услышишь звонкий
Воспитатель: Какие звуки мы знаем?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, отправимся с вами в город Звукаринскк, нас пригласил на День рождения звук «Р». Скажите, какой это звук? Гласный или согласный. Какие бывают согласные звуки? Как отличаем?
Дети: Это согласный звук. Бывает мягкий и твёрдый
Воспитатель: Скажите, ребята, он звонкий или глухой? Как проверим?
Дети: Звонкий (проверяют закрыв ладошками ушки) (или приложив ладошку к горлышку)
Воспитатель: Вот теперь мы все знаем о звуке «Р» А подскажите-ка мне, что нужно взять, когда идёшь на День рождение?
Дети: Нужно взять подарки.
Воспитатель: Я думаю, что звуку «Р» будет приятно, если мы выберем игрушки, в названии которых есть этот звук. Скажите, а в слове «подарок» есть звук «Р»
Дети: выбирают подарки.
Воспитатель: Катя, что ты выбрала? В этом слове где стоит звук «Р», вначале, в середине или конце слова? Саша, что ты выбрал? Где стоит звук «Р» и т.д.
Воспитатель: Я тоже выбрала маленький, но вкусный подарок. Вот этот тортик. Есть в этом слове звук «Р»? Где стоит?
Воспитатель: Ну теперь пора в дорогу
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему открыт,
Мы друзей не забываем –
В этот домик приглашаем.
Приходите гости дорогие, рассаживайтесь по удобнее. Будем продолжать знакомиться. Что мы уже знаемо звуке «Р»?
Дети: Он согласный, звонкий. Бывает твёрдый и мягкий.
Воспитатель: Произнесите звук твёрдо, решительно.
А теперь мягко, ласково.
Звук «Р и «РЬ» обозначают буквой Р (Показ. Работа с буквой на фланелеграфе) Вот пришли на «День рожденье звуки» А, О, У, И, Е. ,давайте найдём буквы, которые обозначают эти звуки. Это гласные или согласные?
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать или закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка
Но не умеют шипеть и рычать.
Дети: Это гласные
Воспитатель: Гости должны познакомиться. Дружат гласная с согласной составляя вместе слог:
РА, РО, РУ, РИ, РЕ (слоги выставляются и читаются)
- Прочитайте те слоги, где звук «Р» звучит твёрдо, решительно.
Дети: РА, РО, РУ
- А теперь те, где читаем мягко, ласково
Дети: РИ, РЕ
Воспитатель: Хочу познакомить вас ещё одним гостем. Загадка о тигре:
Сколько звуков живёт в этом слове? Разбираем все звуки по порядку. Сели ровненько, спинки выпрямили, расправили плечики.
ТИГР
1 – согласный глухой, мягкий
2 – гласный
3 – согласный, твёрдый, звонкий
4 – согласный, звонкий, твёрдый.
Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов?
Расскажите, тигр, какой?
Дети: хищный, полосатый, игривый. Что он умеет делать?
Дети: Охотиться, бегать, рычать.
Воспитатель: Давайте придумаем предложение с этим словом (тигр), используя слова, которые вы назвали.
Тигр охотится. Тигрёнок Тимка играет
Воспитатель: А теперь звук «Р» предлагает поиграть.
- Мы со звуком «Р» играем, слово к слову подбираем.
Дети: Рак, ракета, роза, рука…
Мы со звуком «РЬ» играем слово к слову подбираем.
Дети: река, ремень, рюкзак, ребенок…
Мы сегодня с вами славно потрудились, поиграли. Звук «Р» очень доволен и улыбается, Но нам пара прощаться. Мы ещё не раз побываем с вами в Звукаринске.
Мы сегодня с вами составляли предложения, делили слова на слоги, делили звуки на анализ слова, подбирали слова. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "от рождения до школы" программа воспитания и обучения в детском саду
программа "от рождения до школы" является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Программа обучения "От рождения до школы"
Пояснительная запискаВозрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)Режим дня в дошкольного образовательного учрежденияБезопасностьКомплексно-тематическое планирование...
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...