НОД в подготовительной к школе группе "В поисках пропавшей азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Тема: В поисках пропавшей азбуки
Цель: Систематизация и актуализация ранее полученных знаний.
Задачи:
- формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их;
- уточнять и обобщать представления детей о понятиях: звук, буква, предложение;
- закреплять умения детей составлять предложения с заданным словом, по схеме;
- закреплять умение выделять звуки в слове;
- углублять представления детей о животных, закрепить обобщающее понятие «живая, не живая природа»;
- формировать умение взаимодействовать в паре: договариваться, согласовывать свои действия, оценивать полученный результат;
- развивать умения пользоваться в процессе общения формами речи – рассуждения, объяснительная речь, речь – доказательство;
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Тип: интегрированное в форме квест-игры.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, письмо, пособие «Круги Эйлера» с карточками, пособие «Ромашка» с иллюстративно-графическими схемами предложения, дидактическая игра «Рыболов» (определение первого звука в слове), карточки «живая, неживая природа»; 2 обруча, мяч, сундук, азбука, ключи.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Содержание
I. Организационный момент. (5 мин.)
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, какая сегодня погода за окном? Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? (Ответы детей)
- Какое настроение вызывает у вас такая погода? (Ответы детей)
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение?
- Надо улыбнуться.
За улыбкой мы идём (шаг на месте)
И улыбку мы найдём (хлопки)
Дружно за руки возьмёмся
Всему миру улыбнёмся.
- Ребята, в нашей группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
– Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? (Да)
- Чтобы узнать от кого письмо, нужно разложить буквы в соответствии с цифрами от 1 до 8. И у вас получится слово. (составляют слово «Буратино»).
- От кого же письмо? (От Буратино)
- Давайте посмотрим, что он нам написал.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать умную книгу, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но Карабас – Барабас похитил азбуку и спрятал её в сундук. Вы можете открыть сундук, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил. Оставляю вам в помощь карту»
- Ну что, ребята, поможем Буратино вернуть азбуку? (Да)
- Какие качества нам нужно приготовить? (Внимание, сообразительность, знания, память)
– Какую подсказку приготовил для нас Буратино? (Карту)
- Зачем нам карта? (На карте изображен маршрут, она поможет нам добраться до сундука)
- Давайте её рассмотрим. Что изображено на карте? (Маршрут и обозначения).
II. Основная часть. (23 мин.)
- С какого знака мы начнём выполнять задания? (Дети ищут знак в группе)
- Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять? (математические).
- Первое задание «Разложи правильно»
Перед детьми выкладываются карточки с картинками и два кольца (Круги Эйлера).
- Ребята, перед вами несколько карточек с предметами (мяч, кукла, корабль, машина, самолёт). Пожалуйста, в один круг положите карточкис игрушками, а в другой – карточки, на которых изображен транспорт. (Дети выполняют задание)
- Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а вдругом – все голубые предметы. (если дети ошибаются, в этом случае, необходимо обратитьвнимание детей на то, что машина у нас голубого цвета, и поэтому ее тоже следовало бы положить в круг с голубыми предметами)
- Ребята, а что если немного сдвинуть круги? (медленно придвигаю один круг к другому так, чтобы один из них частично наложился на другой,образуя общее для двух кругов пространство)
- А теперь попробуйте положить в один все неживые предметы, а в другой – транспорт. (круг с транспортом вложен в круг с неживыми предметами).
- Ребята, давайте теперь вместе вспомним, как мы сегодня по-разному раскладывали два круга. (Обобщают, подводят итог в каждом случае)
- А сейчас я раздам вам новые карточки. Подумайте, как нужно будет разместить круги, чтобы решить задачу.
Задачи для второго набора карточек:
1. Разложить карточки так, чтобы в одном круге лежало все съедобное, а в другом – фрукты (Одинкруг вложен в другой).
2. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (Непересекающиесякруги).
3. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были все фрукты, а в другом – все круглые предметы (Пересекающиеся круги, в пересечении – карточка с яблоком).
- Следующее задание «Ответь на вопрос» (С мячом)
1) Назовите первый осенний месяц.
2) Назовите количество всех месяцев.
3) Назови дни недели.
4) Назовите соседей дня недели вторник.
5) Сколько выходных дней в недели?
6) Сколько ножек у двух стульчиков?
7) Назовите сколько пальцев на двух руках.
8) Сколько ушей у трех кошек?
9) Проведите прямой и обратный счет от 1 до 10.
- За выполненные задания мы получаем ключ.
– Куда нам двигаться дальше? Что показывает нам маршрут? (Дети ищут следующее обозначение)
- Что нас ждёт здесь? (Задания со звуками и буквами)
- Как назвать одним словом всё, что мы говорим? (Речь)
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Что такое предложение? (Предложение состоит из слов и содержит определённую мысль)
- Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)
- Что ставим в конце? (Точку)
- Что показывает точка? (Предложение закончилось, и мысль закончилась)
- А вот и первое задание «Ромашка» (С усложнением).
Ваша задача – составить предложение с заданным словом, по схеме, по схеме и с заданным словом.
- Что изображено на лепестке? (Картинка книги)
- Что нам нужно сделать? (Составить предложение, в котором должно быть слово - книга)
- Что изображено на лепестке? (Схема предложения)
- Что нам нужно сделать? (Составить предложение из трех слов слов)
- Что нам нужно сделать? (Составить предложение из трех слов, где последнее слово - дом)
- Следующее задание «Рыболов».
- Посмотрите, какие необычные рыбы плавают в этом пруду.
- Что в них необычного? (На спинках картинки).
Ваша задача – выловить из пруда рыбку, назвать картинку, определить первый звук в слове и отправить рыбку в ведро с соответствующей буквой.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились, получаем ещё один ключ.
– Продолжаем помогать Буратино.
- Какие задания нас ждут у этого знака? (Вопросы про природу).
- Перед тем как выполнять задание, приготовим наши глазки.
Мы так долго занимались, наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть? (Да) Вот ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза)
Посидим в темноте, краска чёрная везде.
А теперь их открываем И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять. (Моргают глазами)
- Первое задание «Найди лишнее животное».
Ваша задача – найти лишнее животное, и объяснить почему оно лишнее.
- Белка, заяц, лиса, слон, медведь.
- Какое животное лишнее? (Слон)
- Почему? (Слон живет в жарких странах, а остальные живут в наших лесах)
- Волк, собака, корова, поросёнок.
- Какое животное лишнее? (Волк)
- Почему? (Волк – это дикое животное, остальные животные - домашние)
- Волк, лиса, заяц, медведь.
- Какое животное лишнее? Почему? (Медведь зимой впадает в спячку)
- Следующее задание «Живая и неживая природа».
- Перед вами лежат картинки (Цветок, камень, песок, птица, горы, ягода, снег, животное, луна), вам нужно выбрать по одной картинке и распределить их на две группы. (Дети обсуждают, делятся на две группы)
- По какому принципу вы разделились на две группы? (Живая и неживая природа)
- Объясните свой выбор. (К живой природе относятся предметы, которые: дышат, питаются, двигаются, размножаются, растут)
- Мы получаем очередной ключ.
– Мы выполнили все задания, получили 3 ключа и теперь сможем открыть сундук с азбукой. Прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши пальчики.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Ваша задача – правильно подобрать ключ к каждому замку. (Дети подбирают, объясняют почему этот ключ выбрали).
- Молодцы, мы открыли сундук с азбукой.
III. Рефлексия. (2 мин.)
– Давайте вспомним, как мы с вами смогли достать азбуку? (Ответы детей)
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- А какое самым интересным?
- Спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viro_oktyabr_2019.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+2=4 АБВГ
2+2=4 АБВГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"
Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое знач...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...
Сценарий квест - игры в подготовительной к школе группе "Поиски дерева Добрых дел"
Данная игра была запланирована и проведена в ходе реализации группового проекта " Что такое доброта?"...
«Игра – путешествие с элементами геокешинга с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Поиск ключа»
Игра путешествие с элементами геокешинга с родителями....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие двигательных навы...
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....