методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Помощь педагогам по подготовке детей к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_predlozhenie._prezentatsiya.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы над предложением: 1.Выделение предложений из потока речи Детям предлагается готовый или составляется вместе с детьми небольшой рассказ по картине. Рассказ произносится четко, с интонационным выделением каждого предложения: * * * «В саду растут яблони. Дети собирают урожай. Яблоки лежат в корзине».
составление воспитателем вопросов к каждому предложению по содержанию рассказа: Что растет в саду? Кто собирает урожай? Где лежат яблоки? Детям предлагается еще раз послушать рассказ, после каждого предложения выложить фишку
2. Составление детьми предложений об игрушкам , по картинкам.
3.Схема предложения Мишка держит мяч. Первое слово обозначается уголком. Уголок показывает, что первое слово в предложении пишется с большой буквы . Слова обозначаются линиями Между линиями есть расстояние, оно обозначает паузу между словами . В конце предложения ставится точка .
Вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения Ребенок должен уметь правильно использовать интонационные средства выразительности, чтобы передать в собственной речи различные чувства и переживания. Речь воспитателя должна быть эмоциональной, служить образцом интонационной выразительности .
Количество слов в предложении Машина везет груз. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово… машина Назовите второе слово… везет Назовите третье слово… груз
Игровые упражнения на закрепление понятия о предложении Речевая игра «Живые слова» Игра «Живые слова» разработана Ф.А. Сохиным и Г. П. Беляковой. Слова в этой живой модели изображают дети. В процессе игры воспитатель вызывает столько детей, сколько слов в предложении, и говорит каждому, каким словом он будет . Затем «живым словам» предлагается встать последовательно, слева направо , соответственно словесному составу предложения. При назывании слов по порядку дети могут «прочесть» задуманное или произнесенное предложение. Таким образом, в этой «живой» модели речевая действительность выделяется как объект наблюдения, изучения.
Воспитатель вызывает троих детей («живые слова»), которые будут говорить слова предложений, ставит их по порядку. Таня будет слово Катя будет слово Саша будет слово рабочие строят дом Рабочие строят дом . Про кого они сказали? Что делают рабочие? Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что скажут дети»
Теперь еще послушайте, что скажут эти дети. По знаку воспитателя они произносят слова предложения, но не последовательно, а все вместе, одновременно. Таня будет слово Катя будет слово Саша будет слово Марина искала Слова в речи произносятся последовательно, одно за другим . Воспитатель говорит детям слова на ушко. малину .
«Угадай, какое слово заблудилось?» Таня слово Катя слово Толя слово Аня слово кошка двери около лежит Надо помочь «живым словам» найти свое место в предложении, и тогда мы узнаем, что же эти слова говорят про кошку. Надо помочь «живым словам» найти свое место в предложении, и тогда мы узнаем, что же эти слова говорят про кошку.
кошка двери . около лежит Кошка двери . около лежит Дети «читают» предложение
Составление предложений по действию Дети весело танцуют . Котенок играет с мячиком .
Составление предложений об игрушках Мячик весело прыгает. Мишка любит кататься на машине . Машина быстро едет. Зайка улыбается. Задайте вопросы на осмысление каждого предложения.
Составление предложений по заданному слову Я придумала предложение со словом котёнок. Отгадайте моё предложение. Придумайте предложение со словом девочка. Придумайте предложение со словом яблоко.
Составление предложение из предложенных слов дождем под котенок промок Котенок промок под дождем.
Составление предложение из заданного количества слов по картинкам Из четырех слов Из двух слов
Составление предложение из заданного количества слов (четырех) с коротким словом (на). Мальчик катается на лыжах. На горке сидит щенок.
Составление предложений по схеме с заданным словом ( дети) . Д е т и л ю б я т и г р а т ь. Д е т и п о ш л и в ш к о л у. Д е т и г у л я ю т.
Составление предложений по схемам с картинками
Фразовый конструктор
Логопедические кубики
Вывод Дети приобретают умения членить предложения и составлять их из слов, знакомятся с речью как языковой действительностью. Перед детьми, не умеющими читать, в наглядной форме выступают обычно скрытые , основные свойства речи: линейность- временная последовательность слов, входящих в предложение, и дискретность-отдельность слов , составляющих предложение. Возникают предпосылки формирования у детей в дальнейшем навыков чтения.
Литература Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников-М.: «Академия»,1998 . Белякова Г.П.Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложения// Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддъякова,Ф.А.Сохина.-М.,1984. Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная Пресса,2001 . ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр . и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 Сохин Ф.А.Осознание речи дошкольниками и подготовка к обучению грамоте.- «Вопросы психологии»,1974,№1
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...
Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"
Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством
laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
О важности знакомства дошкольника с искусством...