Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
методическая разработка по обучению грамоте
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением ", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Подготовка детей к обучению грамоте»).
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выделения предложений из потока речи; Этапы работы над словом: Детям предлагается готовый или составляется вместе с детьми небольшой рассказ по картине. Рассказ произносится четко, с интонационным выделением каждого предложения: * * * « В саду растут яблони. Дети собирают урожай. Яблоки лежат в корзине».
с оставление воспитателем вопросов к каждому предложению по содержанию рассказа: Про что я сказала? Что я сказала про сад? А потом что я сказала? Что я сказала про детей?» И т.д. разбор предложения (в каждом предложении про что-то говорится) П ример : «Яблоки лежат в корзине. Это предложение, в нем говорится о яблоках, о том, что они лежат в корзине».
с оставление детьми предложения по игрушкам, картинкам
о бозначение предложения на письме Задание Придумайте рассказ по картине. Определите количество предложений в составленном рассказе. Графически изобразите предложения из рассказа.
Приёмы д ля закрепления представлений о предложении: придумывание предложений с заданным словом; придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова;
составление предложения по двум картинкам; придумывание «веселого» предложения;
придумывание названия к картине;
сочинение короткой с казки о хитрой лисе ;
составление предложений по «живым сценкам »;
проведение речевых игр и упражнений с учётом темы календарного планирования. Знаешь ли ты, что?.. Медведь спит в … (берлоге). Зайчик, лисичка и белочка поменяли … (шубки). Насекомые спрятались под …(корой деревьев). Перелётные птицы улетели в тёплые края, остались только зимующие: … (вороны, галки, воробьи, синицы и т.д.) П ример Зима (тема календарного планирования)
Что делают дети зимой? Лепят снеговика или фигурки зверей; катаются на санках, лыжах, коньках, также играют в снежинки и строят из снега крепость …
Составь рассказ о зиме Например. Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в свои жилища. Зайка сменил шубку с серой на белую. Медведь заснул в своей берлоге до весны. Только волк и лиса спят и ищут себе добычу.
Домашнее задание Подберите дидактические игры, упражнения, задания для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием «предложение». Используйте методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*; подготовьтесь к проведению игр в студенческой аудитории.
Подготовьте фотоотчёт о проведении дидактических игр в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместите фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР.
Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М/. Академия, 2000.-С 245-341 . Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы доу: практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06520-6 . Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06522-0.
Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11401-0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...
Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"
Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством
laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
О важности знакомства дошкольника с искусством...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с числом и вычислительной деятельностью
Презентация...
методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
Помощь педагогам по подготовке детей к обучению грамоте...