Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом
методическая разработка по обучению грамоте
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом" из раздела "Подготовка детей к обучению грамоте".
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы с детьми по формированию представлений о слове I ) вычленение слова из потока речи II ) раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы
Дидактические задания Скажи какое-нибудь слово . Какие слова ты знаешь ? Я скажу одно слово, а ты в ответ скажешь какое-нибудь другое… I ) Работа воспитателя с детьми по вычленению слова из потока речи
Дидактическая игра «Поезд» для средней группы Игры , игровые действия с предметами или игрушками Ц ель: учить детей выделять слова из потока речи; называть разные предметы или игрушки, их свойства и качества.
«Фанты», «Черное и белое», «Телефон», «Эхо », « Скажи наоборот » Игры , игровые действия:
Художественная литература как средство ознакомления детей с понятием «слово»
II) Работа воспитателя с детьми над раскрытием слова как смысловой единицы
Произношение воспитателем звукосочетания Вопросы к детям: понятно ли, что оно значит ? какое имеет значение, смысл?
Чтение стихотворения «Плим» (Ирина Токмакова)
Вопросы к детям по содержанию стихотворения Понравилось ли Вам стихотворение Ирины Токмаковой? Кто запомнил как называется это стихотворение? Какое смешное слово придумал мальчик? Что обозначает это слово? О каких словах ещё говорится в этом стихотворении? И что они обозначают?
Задание: прочитайте стихотворение А. Барто «Игра в слова»; - продумайте вопросы к детям по содержанию стихотворения над раскрытием слова как смысловой единицы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» для старшего дошкольного возраста Речевой материал Существительные: день - … ; утро – …; восход – …; зима - …; весна – …; добро – …; герой – …; в еселье – …; расставание - … . Глаголы: надеть - …; согреться - …; давать - …; влететь - …; забыть - …; говорить - …; въехать - …; выиграть - …; встать - …; волновать - …; белеть - …; найти - …; начинать - … .
Прилагательные: умные - …; добрые - …; быстрый - …; гладкий - …; высокий - …; чистый - …; толстый - …; пустой - …; горячий - …; передний - …; разный - … . Наречия: налево - …; мягко - …; редко - …; громко - …; случайно - …; широко - …; ярко - …; полезно - …; трудно - …; тяжело - …; лучше - … .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (для детей от 3 лет) Цели. Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов. Оборудование. Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки, названия которых относятся к одной лексической группе («Посуда», «Овощи» или др.).
Домашнее задание Подберите дидактические игры, упражнения, задания для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием « слово», используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*; подготовьтесь к проведению игр в студенческой аудитории. Подготовьте фотоотчёт о проведении дидактических игр в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместите фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР.
Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М/. Академия, 2000.-С 245-341 . Бондаренко А.М. «Дидактические игры в детском саду» - М., 1991г. Бородич А.М. Методика развития речи детей. –М., 1981. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке! 6. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 . 7. https :// nsportal.ru/user/664283/page/oznakomlenie-detey-soslovom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...
Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"
Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством
laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
О важности знакомства дошкольника с искусством...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с числом и вычислительной деятельностью
Презентация...
методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением
Помощь педагогам по подготовке детей к обучению грамоте...